Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/318-2018 от 25 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

<…> – заместитель Председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

<…> – член Комиссии, ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

<…> – член Комиссии, ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 

в присутствии представителя КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия» <…> до перерыва (копия доверенности в материалах дела);

в присутствии представителя ООО «Алвани СПб» <…> до перерыва (доверенность в материалах дела),

 

рассмотрев жалобу ООО «Алвани СПб» на действия комиссии Заказчика – КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству газопровода распределительного (уличная сеть) по д. Юргелица,  д. Онькулица,  д. Мегрега Олонецкого национального муниципального района  (извещение № 0306200006418000096) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),


установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, принявшей решение отстранить ООО «Алвани СПб» от участия в аукционе на этапе заключения контракта в связи с предоставлением недостоверной информации во второй части заявки.

По мнению Заявителя, в составе второй части заявки ООО «Алвани СПб» была представлена выписка из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58, согласно которой Общество имело второй уровень ответственности по обязательствам по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, обязать Заказчика отменить размещенный протокол об отказе от заключения контракта и заключить контракт с ООО «Алвани СПб».

Заказчиком письмом (вх.№ 6055 от 19.12.2018) направлены пояснения по доводу, изложенному в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

 

Документация об аукционе в электронной форме утверждена приказом казенного учреждения Республики Карелия «Управление капитального строительства Республики Карелия» от 31.10.2018 и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) 31.10.2018.

Адрес электронной площадки – http://www.rts-tender.ru.

Номер извещения: 0306200006418000096.

Краткое наименование аукциона: строительство газопровода распределительного (уличная сеть) по д. Юргелица,  д. Онькулица,  д. Мегрега Олонецкого национального муниципального района.

Способ закупки: электронный аукцион.

Заказчик: КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия».

Начальная (максимальная) цена контракта: 23 612 201,67 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.11.2018 №0306200006418000096-0 было подано 3 (три) заявки. При рассмотрении первых частей заявок комиссией Заказчика все заявки допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 19.11.2018 №0306200006418000096-2-1 на основании рассмотрения вторых частей заявок победителем аукциона признано ООО «Алвани СПб» с предложенной ценой контракта 22431586,62 рублей.

 

Рассмотрение жалобы назначено на 19.12.2018 в 10 час. 30 мин., состоялось в указанное время. В связи с необходимостью получения дополнительной информации от Заказчика в рассмотрении настоящей жалобы объявлен перерыв до 10 час. 30 мин. 20.12.2018.

После перерыва рассмотрение жалобы продолжилось Комиссией в прежнем составе в отсутствие представителей сторон.

Изучив представленные материалы, заслушав пояснения представителя Заказчика, представителя Заявителя, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

          В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 12 «Требования, предъявляемые к участникам аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками в составе заявок (при наличии таких требований)» извещения о проведении аукциона в электронной форме, а также пунктом 17 раздела 2 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе установлены единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг.

Согласно установленным в извещении и документации об аукционе требованиям участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства; саморегулируемая организация, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств; совокупный размер обязательств участника аукциона по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств.    

В качестве подтверждения соответствия установленным требованиям в составе заявки должна быть представлена выписка из реестра членов саморегулируемой организации по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

В силу части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Согласно протоколу отказа от заключения контракта от 11.12.2018 № 0306200006418000096-4, размещенному в единой информационной системе в сфере закупок, единой комиссией было принято решение об отстранении ООО «Алвани СПб» от участия в аукционе на этапе заключения контракта, в связи с предоставлением недостоверной информации, содержащейся в документах, представленных Обществом в соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 31, пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Дополнительно в протоколе отказа от заключения контракта указано, что у ООО «Алвани СПб» с Заказчиком в настоящее время и по состоянию на 19 ноября 2018 года заключено 2 (два) контракта на выполнение строительных работ по результатам аукционов в электронной форме с номерами извещений: № 0306200006418000053 (цена контракта – 45 998 383,86 рублей) и № 0306200006418000055 (цена контракта – 42 719 216,16 рублей).

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель ООО «Алвани СПб» пояснил, что в соответствии с пунктом 9 протокола подведения итогов электронного аукциона от 19.11.2018, размещенного в единой информационной системе в сфере закупок, аукционной комиссией заявка Общества была признана соответствующей требованиям документации об аукционе и Закона о контрактной системе и было принято решение о заключении контракта с ООО «Алвани СПб» как с участником, предложившим наиболее низкую цену контракта.

По мнению Заявителя, в составе второй части заявки Обществом была представлена выписка из реестра членов СРО по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58, согласно которой Общество имело второй уровень ответственности по обязательствам по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, вследствие чего, у Заказчика отсутствовали основания для отказа от заключения контракта с ООО «Алвани СПб».

В свою очередь, на заседании Комиссии Карельского УФАС России, а также в представленных письменных пояснениях представитель Заказчика указал, что 10.12.2018 на основании Решения Карельского УФАС России по делу № 04-18/299-2018 были получены сведения, подтверждающие, что участник аукциона – ООО «Алвани СПб» представил недостоверную информацию, содержащуюся в документах, представленных участником в составе второй части заявки.

Карельским УФАС России в ходе рассмотрения жалобы ООО «РегионЭнергоСтрой» на действия комиссии Заказчика – КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия» при проведении электронного аукциона на строительство газопровода распределительного (уличная сеть) по д. Тукса, Туксинского сельского поселения Олонецкого национального муниципального района (извещение № 0306200006418000094) (Решение по делу № 04-18/299-2018 от 05.12.2018, изготовленное в полном объеме 10.12.2018) был сделан запрос (исх.№ 04-18/299-2018/4840 от 04.12.2018) в адрес Ассоциации СРО «ОсноваСтрой», членом которой является ООО «Алвани СПб», о предоставлении следующей информации и документов:

- об уровне ответственности члена саморегулируемой организации - ООО «Алвани СПб» (ИНН 7805322074) по обязательствам по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств;

- о предоставлении действовавшей выписки из реестра членов саморегулируемой организации ООО «Алвани СПб» (ИНН 7805322074) по состоянию на 12 ноября 2018 года;

- о дате внесения изменений в выписку из реестра членов саморегулируемой организации ООО «Алвани СПб» (ИНН 7805322074) в части уровня ответственности данного юридического лица по обязательствам по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров.

В ответе Ассоциации СРО «ОсноваСтрой» (вх.№ 5808 от 05.12.2018) на запрос Карельского УФАС России было указано, что 18.09.2018 ООО «Алвани СПб» вступило в члены Ассоциации СРО «ОсноваСтрой», внеся взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в размере 200 000, 00 (двести тысяч) рублей.

По состоянию на 12.11.2018 согласно представленной выписке из реестра членов СРО ООО «Алвани СПб» имело первый уровень ответственности по обязательствам по договору строительного подряда, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда, а также первый уровень ответственности по обязательствам по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов.

Только 27.11.2018 уровень ответственности Общества по обязательствам по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов, был увеличен до второго, следовательно, ООО «Алвани СПб» в составе второй части заявки представило недостоверную выписку из реестра членов СРО

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

На заседание Комиссии Карельского УФАС России представителем ООО «Алвани СПб» была представлена выписка из реестра членов саморегулируемой организации по состоянию на 27.11.2018 ВРОС -7805322074/04.

Вместе с тем, в составе второй части заявки ООО «Алвани СПб» была представлена выписка из реестра членов саморегулируемой организации по состоянию на 12.11.2018 ВРОС-7805322074/02.

Доказательств обратного ООО «Алвани СПб» на заседание Комиссии Карельского УФАС России не представлено.

Согласно части 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, минимальный размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров, в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет:

1) двести тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает шестьдесят миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

2) два миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает пятьсот миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

3) четыре миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает три миллиарда рублей (третий уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

4) семь миллионов рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает десять миллиардов рублей (четвертый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

5) двадцать пять миллионов рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам составляет десять миллиардов рублей и более (пятый уровень ответственности члена саморегулируемой организации).

Саморегулируемая организация, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

Совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника.

Комиссия Карельского УФАС России обращает внимание, что ООО «Алвани СПб», имея первый уровень ответственности, не имело права подавать заявку на участие в данном аукционе, поскольку в совокупности на исполнении Общества имелись контракты на общую сумму 88 717 600,02 рублей (№ 0306200006418000053, № 0306200006418000055).

На основании вышеизложенного, Комиссия Карельского УФАС России не усматривает в действиях комиссии Заказчика нарушений законодательства о контрактной системе, поскольку в силу положений части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе аукционная комиссия обязана отстранить участника закупки от участия в аукционе за предоставление недостоверной информации.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

          Признать жалобу ООО «Алвани СПб» на действия комиссии Заказчика – КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству газопровода распределительного (уличная сеть) по д. Юргелица, д. Онькулица, д. Мегрега Олонецкого национального муниципального района (извещение № 0306200006418000096) необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3 месяцев со дня вынесения.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                       ____________   <…>

 

Члены комиссии                                                               ____________   <…>

 

                                                                                              ____________    <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны