Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/32-2015 по жалобе ЗАО «Ланцет» на ... от 20 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/32-2015

                                                                                                                                       г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «14» мая 2015

Решение в полном объеме изготовлено «19» мая 2015

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

<…> – Председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

<…>– член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России,

<…> – член Комиссии, ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России,

в отсутствии представителя Заявителя – ЗАО «Ланцет» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);

в отсутствии представителя Заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Сортавальская центральная районная больница» (уведомлено надлежащим образом, ходатайствовало о рассмотрении жалобы в его отсутствие);

 

рассмотрев жалобу ЗАО «Ланцет»  (далее – Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии Заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Сортавальская центральная районная больница» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку лекарственных средств для гемодиализа  (извещение № 0306300034415000063) (далее – Аукцион) и в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262),

установила:

В Карельское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Ланцет» от 05.05.2015          № 695-5/15-И (вх. № 2371 от 08.05.2015).

Доводы жалобы сводятся к следующему.

По мнению Заявителя, заявка участника закупки ЗАО «Ланцет» на основании ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в связи с предоставлением недостоверной информации, отклонена необоснованно. Заявитель считает, что по позиции №1 ЗАО «Ланцет» предложил к поставке лекарственный препарат, соответствующий требованиям аукционной документации, с необходимыми техническими характеристиками.

Общество полагает, что, принимая решение об отказе в допуске ЗАО «Ланцет» к участию в аукционе, Единая комиссия Заказчика нарушила статью 67 Закона о контрактной системе, отклонив по основаниям, не предусмотренным указанной статьей. Поскольку вышеуказанная статья не содержит такого основания для отклонения заявки как «представление недостоверной информации».

  Просит признать протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.04.2015 не соответствующим действующему законодательству, и выдать предписание об аннулировании вышеуказанной закупки.

В Карельское УФАС России письмом от 12.05.2015 № б/н направлены пояснения по доводам, изложенным в жалобе, в котором Заказчик просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об аукционе в электронной форме утверждена главным врачом ГБУЗ РК «Сортавальская центральная районная больница» «…» и размещена на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru - 07.04.2015.

Заказчик – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Карелия «Сортавальская центральная районная больница».

Адрес электронной площадки – www.sberbank-ast.ru.

Номер извещения: 0306300034415000063.

Наименование объекта закупки: поставка лекарственных средств для гемодиализа.

Способ размещения заказа: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта 852 665,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 17.04.2015 подано        3 (три) заявки участников закупки. Единая комиссия Заказчика 2 (две) заявки с              № 6360115, № 5598655 признала соответствующими требованиям документации об аукционе, заявка с № 4948699 признана не соответствующей требованиям документации об аукционе.

 Протоколом проведения электронного аукциона от 23.04.2015 предложение о минимальной цене контракта поступило от 1 (одного) участника закупки.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 29.04.2015 Единая комиссия Заказчика приняла решение о соответствии заявки №1 5598655 ООО «ПрофСоюз», с ценой контракта – 848 401, 67 рублей.

Изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: 1) при заключении контракта на поставку товара: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьей 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации либо несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Пунктом 8 раздела 1 документации об аукционе требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме указаны в разделе 2 «Информационная карта аукциона».

В разделе III «Техническое задание» документации об аукционе Заказчиком указаны, следующие технические характеристики позиции №1.

 

 

 

МНН.

Форма выпуска.

Техническая характеристика.

Кол-во в потреб.

упаковке

Кол-во упаковок.

1.

Железо (III) гидроксид сахарозный комплекс

Раствор для внутривенного введения 20 мг/мл, 5 мл - флаконы (5) - пачки картонные

Раствор для в/в введения 1 мл. содержит железа (III) гидроксид сахарозный комплекс 540 мг, что соответствует содержанию железа 20 мг. Местные реакции ограничены: болью и отеком в месте введения

5

180

 

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что ЗАО «Ланцет» 14.04.2015 года подало заявку на участие в электронном аукционе, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, данная заявка признана не соответствующей требованиям документации об аукционе.

В первой части заявки ЗАО «Ланцет» в позиции №1 таблицы 1.1 предлагается к поставке:

 

№№

МНН

Форма выпуска.

Техническая характеристика.

Кол-во в потреб.

упаковке

Кол-во упаковок.

11.

Торговое наименование:

Аргеферр.

Железо (III) гидроксид сахарозный комплекс

Раствор для внутривенного введения 20 мг/мл, 5 мл - флаконы (5) - пачки картонные

Раствор для в/в введения 1 мл. содержит железа (III) гидроксид сахарозный комплекс 540 мг, что соответствует содержанию железа 20 мг. Местные реакции ограничены: болью и отеком в месте введения

упаковка

180

Страна происхождения данного товара: Аргентина. Производитель: П.Л. Риверо и Сиа С.А.

 

На заседании комиссии Карельского УФАС России установлено, что вышеуказанное лекарственное средство включено в перечень №1 (В03АС) жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2015 год, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2014 N 2782-р «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2015 год, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи».

 Согласно государственному реестру предельных отпускных цен производителей на официальном сайте http://grls.rosminzdrav.ru, представленное Заявителем в заявке лекарственное средство с торговым наименованием «Аргеферр» имеет следующие характеристики: Аргеферр раствор для внутривенного введения 20 мг/мл, 5 мл - ампулы темного стекла(25) – коробки картонные Вл.-Генфа Медика С.А., Швейцария; Пр., Перв.Уп., Втор.Уп., Вып.к.-П.Л. Риверо и Сиа С.А., Аргентина.

Из вышеуказанного следует, что ЗАО «Ланцет» в первой части заявки представил недостоверную информацию в части формы выпуска лекарственного средства, а именно: флаконы, а не ампулы.    

Таким образом, Единая комиссия Заказчика обоснованно отказала в допуске к участию в торгах заявке ЗАО «Ланцет» по основаниям, предусмотренным в статье 67 Закона о контрактной системе.

При проведении внеплановой проверки на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе признаков нарушений требований законодательства о закупках в действиях комиссии Заказчика не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ЗАО «Ланцет» на действия Единой комиссии Заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Сортавальская центральная районная больница» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку лекарственных средств для гемодиализа (извещение № 0306300034415000063) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

 

Заместитель Председателя Комиссии                            ____________ <…>

Члены комиссии                                                                  ____________ <…>

                                                                                    ____________ <…>

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны