Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/32-2017 от 9 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе: <…>.

в присутствии представителей заказчика - Пограничного управления федеральной службы безопасности России по Республике Карелия: <…>(копии доверенностей имеются в материалах дела);

в отсутствие представителя заявителя - ООО «Перспектива» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило).

 

рассмотрев жалобу ООО  «Перспектива» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Пограничного управления федеральной службы безопасности России по Республике Карелия при проведении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту здания караульного помещения с пристройкой военного городка аппарата пограничного Управления по адресу: г. Петрозаводск, ул. Халтурина, д.14 (извещения № 0306100000217000001) (далее – аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

установила:

 

В своей жалобе Заявитель указывает, что документация об аукционе утверждена Заказчиком с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно:

1) Заказчиком в извещении о проведении аукциона  в нарушение пункта 7 части 5 статьи 63  Закона о контактной системе не установлены требования Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 « 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено».

2) В соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указывается размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе, указываются размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом о контрактной системе).

Однако Заказчик в извещении о проведении электронного аукциона в разделе «Порядок предоставления обеспечения исполнения заявки» указывает «Обеспечение заявки», что по мнению заявителя, является неправомерным.

3) Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Заказчиком в техническом задании документации об аукционе, а именно в пункте 13 «Автоматические выключатель марки ВА47-63 6кА Proxima сечение подключаемого провода от 01 до 25 мм, диапазон рабочих температур -40 до +50» не установлена единица измерения для диапазона рабочих температур, также сечение подключаемого провода указано в линейных диапазонах, а должно измеряться в по отношению к площади в квадратных единицах.

4) Согласно части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Заказчиком в нарушение указанной статьи не указан идентификационный код закупки в «Проекте контракта»

На основании изложенного Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контактной системе.

В Карельское УФАС России Заказчиком письмом от 01.03.2017 № 21/103/34-551 направлены пояснения по доводам, изложенным в жалобе, доводы жалобы признает необоснованными.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об электронном аукционе утверждена начальником пограничного управления ФСБ России по Республике Карелия <…> и 08.02.2017 размещена в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Номер извещения:   0306100000217000001.

Идентификационный код закупки: 171100104933910010100100500014391243.

Краткое наименование электронного аукциона: комплексный капитальный ремонт здания караульного помещения с пристройкой военного городка аппарата пограничного Управления по адресу: г. Петрозаводск, ул. Халтурина, д.14.

Заказчик: Федеральное государственное казенное учреждение «Пограничное управление федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Карелия».

Начальная (максимальная) цена контракта: 8 134 420, 00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 28.02.2017 на участие в аукционе поступило 9 (девять) заявок. Все заявки признаны соответствующими документации об аукционе, допущены к участию в торгах.

Заслушав доводы представителей Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

1) В соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системы в сфере закупок при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Постановлением № 1457 утвержден Перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее - Перечень).

Пунктом 5 Перечня предусмотрено, что работы, услуги, закупаемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд, не могут выполняться, оказываться организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Таким образом, Заказчики при утверждении документации о закупке и (или) извещения об осуществлении закупки работ, услуг устанавливают на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе единое требование о том, что участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Также требование о соответствии участника закупки условиям, указанным в Постановлении № 1457, может быть установлено заказчиком на основании части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Изучив документацию об аукционе Комиссия Карельского УФАС России установила, что в извещении установлено требование о наличие действующего свидетельства о допуске к работам, по перечню, утверждённому приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" выданного саморегулируемой организацией на следующие виды работ: III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту 12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов): 12.8. Антисептирование деревянных конструкций; 12.12. Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования. В случае отсутствия свидетельства на вышеперечисленные работы по п. III. (Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту), у участника должен иметься следующий допуск: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство.

В «Проекте контракта» в пунктах 4.1 Подрядчик обязуется указано о наличии пропускного режима на   режимной территории заказчика.

 В «Проекте контракта» в пунктах 4.4.3 указано, что Заказчик вправе, при проведении проверки списков персонала Подрядчика, отказать в допуске к работам на объекте Заказчика иностранных граждан, ранее судимых, а также лиц, состоящих на наркологическом и психоневрологическом учете на основании пункта «д» статьи 9, 9.1, а также пункта «т» статьи 13 Федерального закона от 03.04.1995 г. №40-ФЗ «О федеральной службе безопасности». Иные ограничения отсутствуют.

Действия Заказчика, не установившего в документации об аукционе запрет на выполнение работ, оказание услуг организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, нарушают пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

За данное нарушение частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.

2) В соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указывается размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 7 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом о контрактной системе).

Заказчиком в извещении о проведении аукциона установлен размер обеспечения заявки в размере 162 688 руб. 40 рублей, размер обеспечения исполнения контракта 2 440 326, 00 рублей, соответственно указаны платёжные реквизиты для перечисления денежных средств.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрарной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

   Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе Извещение о проведении электронного аукциона, размещенное Заказчиком должно содержать информацию, указанную в статье 42 Закона о контрактной системе.

Статья 42 Закона о контрактной системе содержит перечень информации для обязательного включения в извещение о проведении аукциона. Среди прочего, частью 7 данной статьи закреплено, что извещение должно содержать размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).

Заказчик в извещении о проведении электронного аукциона в разделе «Порядок предоставления обеспечения исполнения заявки» указывает: «Обеспечение заявки».

Вместе с тем, на заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что интерфейс ЕИС не дает возможности внесения иных данных в ячейку «размер обеспечения исполнения контракта», кроме как «Обеспечение заявки».

Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе и части 7 статьи 42 Закона о контрактной системе.

3) Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрарной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Заказчиком в томе №6 (стр.17) приложение №1 к государственному контракту раздел «Рабочая документация» документации об аукционе к позиции автоматический выключатель марки ВА47-63 6кА Proxima установлена характеристика сечение подключаемого провода от 01до 25 мм.кв., диапазон рабочих температур -40 до +50, установлена единица измерения в по отношению к площади в квадратных единицах.

 Вместе с тем, на заседании комиссии представитель Заказчика пояснил, что в пункте 13 приложения №2 раздела «Технические характеристики материалов» документации об аукционе по позиции автоматические выключатель марки ВА47-63 6кА Proxima сечение подключаемого провода от 01 до 25 мм, диапазон рабочих температур -40 до +50», допущена техническая ошибка, отмечая, что в дальнейшем в документации указана верная характеристика по данной позиции.

Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрарной системе.

4) Согласно части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Идентификационный код закупки Заказчику необходимо указывать, в числе прочего, в контракте и(или) документации об аукционе.

 Вопреки требованиям статьи 23 Закона о контрактной системе Заказчиком идентификационный код закупки указан только в извещении о проведении аукциона.  В документации об аукционе ни в одном из разделов данная информация не указана.

 Комиссия Карельского УФАС России установила, что идентификационный код закупки указан в извещении, а также в Плане-графике закупок, так же Заказчиком в «Проекте – контракта» предусмотрено поле для внесения указанной информации.

Таким образом, Комиссия Карельского УФАС усматривает, нарушение части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе.

За данное нарушение частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.

Вместе с тем, на заседание Комиссии Карельского УФАС России не представлено доказательств того, что указанные нарушения, в рассматриваемом случае, повлияло на процедуру проведения торгов.

В связи с этим, Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи Предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

1) Признать жалобу ООО «Перспектива» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Пограничного управления федеральной службы безопасности России по Республике Карелия при проведении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту здания караульного помещения с пристройкой военного городка аппарата пограничного Управления по адресу: г. Петрозаводск, ул. Халтурина, д.14 (извещения № 0306100000217000001) обоснованной в части.

2) В действиях Заказчика содержатся нарушения требований части 1 статьи 23, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3) Передать материалы рассмотрения жалобы ООО «Перспектива» должностному лицу Карельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны