Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/320-2017 от 19 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

<…>. – заместитель Председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

<…>. – член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

<…>. - член Комиссии, главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 

в присутствии представителя Заказчика - Администрации Кондопожского городского поселения <…>. (копия доверенности в материалах дела);

в отсутствие представителя Заявителя - ООО «Недра Сибири» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);

 

рассмотрев жалобу ООО «Недра Сибири» на действия Заказчика – Администрации Кондопожского городского поселения при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования, элементов благоустройства и обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории г. Кондопога и поселка Березовка Кондопожского городского поселения, обеспечению безопасности дорожного движения и необходимого транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог для нужд Заказчика в пределах видов работ и объемов работ, выполняемых по контракту (извещение № 0106300007717000020) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262),

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что документация об аукционе утверждена Заказчиком с нарушением положений Закона о контрактной системе, а именно:

  1. в нарушение  части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком в документации об аукционе не установлено дополнительное требование о наличии опыта выполнения соответствующих работ.
  2. в нарушение статьи 34 Закона о контрактной системе Заказчиком ненадлежащим образом установлены размеры возможных штрафов и пеней, начисляемых в случае ненадлежащего исполнения контракта, а именно, не в соответствии с Постановлением N 1042.

В связи с изложенным, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчиком письмом от 13.12.2017 даны пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об аукционе в электронной форме утверждена распоряжением администрации Кондопожского городского поселения от 24 ноября 2017 года №376-р и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» - 24.11.2017.

Адрес электронной площадки – http://www.sberbank-ast.ru.

Номер извещения: 0106300007717000020.

Краткое наименование аукциона: выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования, элементов благоустройства и обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории г. Кондопога и поселка Березовка Кондопожского городского поселения, обеспечению безопасности дорожного движения и необходимого транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог для нужд Заказчика в пределах видов работ и объемов работ, выполняемых по контракту.

Способ закупки: электронный аукцион.

Заказчик: Администрация Кондопожского городского поселения.

Начальная (максимальная) цена контракта: 36 821 726,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 12.12.2017 №0106300007717000020-1, заявка ООО «Кондопожское дорожное ремонтно-строительное управление» признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе. На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен, запросы на разъяснения положений документации не поступали.

Изучив представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

  1. В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

       В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, 2, 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

       В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки, и условиях контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

       В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

        В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление № 99).

Согласно пункту 2 приложения N 1 к Постановлению N 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Согласно примечанию, требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

В силу пункта 20 Порядка формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденного приказом Министерства финансов России от 24 ноября 2014 года № 136н, при формировании информации об объекте закупки указываются в том числе наименование объекта закупки (поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг), указанное в контракте, код и наименование позиции Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД 2), соответствующий наименованию объекта закупки.

Наименование позиции Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности должно соответствовать 9-значному коду позиции по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (с указанием классов и подклассов, групп и подгрупп, видов, категории и подкатегории продукции).

Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом контракта является выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования, элементов благоустройства и обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории г.Кондопога и поселка Березовка Кондопожского городского поселения, обеспечению безопасности дорожного движения и необходимого транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог для нужд Заказчика в пределах видов работ и объемов работ, выполняемых по контракту.

Код ОКПД 2 - 42.11.10.120 «Дороги автомобильные, в том числе улично-дорожная сеть, и прочие автомобильные и пешеходные дороги».

Код ОКПД 2 - 81.29.19.000 «Услуги по чистке и уборке прочие, не включенные в другие группировки»

Код ОКПД 2 – «Услуги по обеспечению пожарной безопасности»

Согласно техническому заданию документации об Аукционе, приложению к муниципальному контракту документации об Аукционе, состав работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования, элементов благоустройства и обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории г. Кондопога и поселка Березовка Кондопожского городского поселения, обеспечению безопасности дорожного движения и необходимого транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, не содержит работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) ОКПД2.

На заседании Комиссии, представитель Заказчика пояснил, что дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением N 99 в документации об аукционе не установлены. В перечень выполняемых работ входит: очистка от снега тротуаров, уборка мусора, скашивание травы косилкой, очистка и мойка дорожных знаков и т.д.

Предусмотренные, среди прочего, работы по ямочному ремонту асфальтобетонного покрытия вручную предполагают устранение деформации дорожного покрытия в рамках содержания автомобильных дорог и являются текущим ремонтом, который в свою очередь не относится к строительным работам.

Учитывая, что работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту и работы по текущему ремонту отличаются друг от друга по содержанию и, соответственно, имеют различное правовое регулирование, положение Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 №99, предписывающее предъявление к участникам закупки дополнительных требований, при осуществлении закупки на выполнение работ по текущему ремонту не применяется.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.

  1. В отношении довода жалобы о нарушении Заказчиком требований Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 №1042 (далее - Правила), выразившемся, по мнению заявителя, в указании в пунктах 11.4, 11.8 и 11.9 проекта муниципального контракта размера штрафа для определенного порогового значения цены контракта, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

Пунктами проекта муниципального контракта установлено следующее:

11.4. 3а каждый факт неисполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, Подрядчик вправе потребовать уплаты штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей 00 копеек.

11.8. 3а каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных настоящим Контрактом, Подрядчик уплачивает Заказчику штраф в размере 5 процентов цены настоящего Контракта, что составляет __________________.

Размер штрафа включается в Контракт в виде фиксированной суммы, рассчитанной исходя из цены Контракта на момент заключения Контракта в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042.

11.9. 3а каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного настоящим Контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, Подрядчик уплачивает Заказчику штраф в размере 5000 (пять тысяч) рублей 00 копеек.».

Вместе с тем, пунктами 9, 3 и 6 Правил установлено, соответственно, следующее:

-        За каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а)        1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);

б)        5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в)        10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г)         100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

-        За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4-8 Правил):

а)       10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б)      5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в)      1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г)       0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);

д)      0,4 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно);

е)       0,3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно);

ж)      0,25 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей (включительно);

з)       0,2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей (включительно);

и)      0,1 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) превышает 10 млрд. рублей.

- За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а)       1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б)      5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в)      10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г)       100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Таким образом, противоречий и (или) несоответствий положений проекта муниципального контракта положениям Правил Комиссией Карельского УФАС России не установлено.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие электронном аукционе от 12 декабря 2017 года электронный аукцион признан несостоявшимся в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка.

Участник закупки, подавший единственную заявку на участие в указанном электронном аукционе, а равно и заявка данного участника, соответствуют требованиям, установленным Законом о контрактной системе и документацией об электронном аукционе.

На основании пункта 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе муниципальный контракт подлежит заключению в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе по начальной (максимальной) цене контракта, то есть - 36821726 (тридцать шесть миллионов восемьсот двадцать одна тысяча семьсот двадцать шесть) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе. Условия о размерах неустойки за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту являются согласованными и не противоречащими нормам действующего законодательства

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что наличие в проекте муниципального контракта текста, выделенного с применением курсивного начертания и красного цвета, следующего содержания: «Размер штрафа включается в Контракт в виде фиксированной суммы, рассчитанной исходя из цены Контракта на момент заключения Контракта в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042» обусловлено необходимостью указания участникам закупки на то, что размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы. Тогда как, его размер в процентном выражении в проекте муниципального контракта установлен (5 процентов цены Контракта).

Исходя из вышеуказанного, Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу о том, что указанные положения контракта не противоречат законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Недра Сибири» на действия Заказчика – Администрации Кондопожского городского поселения при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования, элементов благоустройства и обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории г. Кондопога и поселка Березовка Кондопожского городского поселения, обеспечению безопасности дорожного движения и необходимого транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог для нужд Заказчика в пределах видов работ и объемов работ, выполняемых по контракту (извещение № 0106300007717000020) необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3 месяцев со дня вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны