Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/320-2018 от 25 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

*** – заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

*** - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

*** – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 

- в присутствии представителей Заказчика - Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия **** (доверенности в материалах дела),

- в отсутствие представителя Заявителя - ООО «Иннобалт» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);

 

рассмотрев жалобу ООО «Иннобалт» на действия Заказчика – Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия при проведении открытого конкурса на выполнение работ по корректировке Территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (ТКО) на территории Республики Карелия и ее электронной модели (извещение
№ 0106200001418000089)
и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262)

установила:

По мнению Заявителя, установленный Заказчиком в конкурсной документации порядок оценки показателя «опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» в рамках критерия «Квалификация участника закупки» нарушает законодательство о контрактной системе и существенно ограничивает круг потенциальных участников открытого конкурса, поскольку Заказчиком не учитывается опыт выполнения работ по гражданско-правовым договорам.

ООО «Иннобалт» просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Представитель Заказчика в письменных пояснениях от 29.11.2018 вх. № 6023, а также на заседании Комиссии Карельского УФАС России, с доводами Заявителя не согласился, просит признать жалобу необоснованной. 

Конкурсная документация утверждена Министром природных ресурсов и экологии Республики Карелия *** и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» - 29.11.2018.

Номер извещения: 0106200001418000089.

Краткое наименование открытого конкурса: выполнение работ по корректировке Территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (ТКО) на территории Республики Карелия и ее электронной модели.

Способ закупки: открытый конкурс.

Заказчик: Министерство природных ресурсов и экологии Республики Карелия.

Начальная (максимальная) цена контракта: 5 000 000,00 рублей.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 20.12.2018 №ПВК1, на участие в открытом конкурсе была подана 1 (одна) заявка.

Рассмотрение жалобы назначено на 19.12.2018 в 15 час. 00 мин., состоялось в указанное время. В связи с необходимостью получения дополнительной информации в рассмотрении настоящей жалобы объявлен перерыв до 16 час. 00 мин. 20.12.2018.

После перерыва рассмотрение жалобы продолжилось Комиссией в прежнем составе без участия представителей Заказчика и Заявителя. 

Изучив представленные материалы, заслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

Согласно части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.

В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

При этом согласно пункту 3 Правил «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

В соответствии с пунктом 4 Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке стоимостные критерии оценки (в том числе, цена контракта), а также нестоимостные критерии оценки (качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, а также квалификация участников закупки). При этом пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

В соответствии с пунктом 11 Правил для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

В соответствии с пунктом 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

  В соответствии с пунктом 28.7 раздела 1 «Порядок оценки заявок на участие в конкурсе» конкурсной документации Заказчиком установлен критерий: «Квалификация участника закупки»:

 

№ п/п

Показатели по критерию «Квалификация участника закупки»

Количество баллов, присваиваемых по каждому из показателей указанного критерия

Значимость показателя критерия

1

Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема.

Наличие у участника закупки опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема. Подтверждается копиями исполненных государственных (муниципальных) контрактов на выполнение работ по разработке (корректировке, актуализации, развитию) электронных моделей территориальных схем обращения с отходами в период с 2016 по 2018 гг с ценой каждого из контактов не менее 2 000 000 рублей с приложением копий актов выполненных работ по таким контрактам.

- от 9-ти  исполненных контрактов  и более:

- от 7-ти до 8-ти исполненных контрактов  и более:

- от 5-ти до 6-ти исполненных контрактов  и более:

- от 3-х до 4-х исполненных контрактов:

- от 1 до 2-х  исполненных контрактов:

- ни одного исполненного контракта:

При этом:

- исполненный государственный (муниципальный) контракт (контракты) – это контракт  на выполнение работ сопоставимого характера и объема,  заключенный и выполненный в объёме и в сроки, установленные государственным (муниципальным) контрактом (контрактами), принятый заказчиком без замечаний, по которому Подрядчику не были начислены неустойки (штрафы, пени), за исключением случаев, если начисление исполнителю пени неустойки было признано судом незаконным.

от 0 до 100 баллов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

100

 

 

80

 

 

60

 

 

40

 

20

 

0

100%

 

В рамках данного критерия Заказчиком установлен показатель «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема»:

Для получения оценки (значения в баллах) по критерию (показателю) для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами конкурсной комиссии по критерию (показателю).

Оценка по критерию «квалификация участника закупки» будет осуществляться на основании представленных документов. Участник открытого конкурса, не представивший какой-либо документ, указанный в вышеприведенной таблице, необходимый для определения рейтинга по показателю (подкритерию), по такому показателю (подкритерию) получит ноль баллов.

Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, рассчитанных с учетом коэффициентов значимости.

Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в ней условий исполнения контракта производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке.

Победителем признается Участник открытого конкурса, заявке (предложению) которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг и присвоен первый порядковый номер.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Карельского УФАС России пояснил, что оценка опыта участника закупки по исполнению исключительно государственных (муниципальных) контрактов обусловлена тем, что информацию относительно исполнения государственных (муниципальных) контрактов можно проверить в реестре контрактов единой информационной системы в сфере закупок, проверить информацию о достоверности исполнения гражданско-правовых договоров не представляется возможным.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что 10.12.2018 в единой информационной системе Заказчиком размещено разъяснение положений конкурсной документации №РД1, в котором указано, что любой участник закупки имеет право участвовать в открытом конкурсе № 0106200001418000089 и подать заявку на участие. Отсутствие исполненных государственных (муниципальных) контрактов, подтверждающих опыт участника закупки, не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Заказчик будет оценивать заявки по наличию опыта исполнения именно государственных (муниципальных) контрактов, заключенных в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и зарегистрированных в Единой информационной системе в сфере закупок, так как данные контракты конкурсная комиссия Заказчика может проверить на предмет фактического наличия. Если у участника закупки имеются исполненные гражданско-правовые договоры, заключенные в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и зарегистрированные в Единой информационной системе в сфере закупок, то такие договоры могут быть рассмотрены конкурсной комиссией как подтверждающие опыт участника закупки.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 20.12.2018 №ПВК1 на участие в открытом конкурсе подана 1 заявка.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе от 21.12.2018 №ПРЕ1 заявка ООО «ЭТТОН-ЦЕНТР» признана соответствующей конкурсной документации и требованиям Закона о контрактной системе.  

Представитель Заказчика пояснил, что в заявке ООО «ЭТТОН-ЦЕНТР» отсутствовала информация о наличии опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема.

В случае подачи ООО «Иннобалт» заявки на участие в открытом конкурсе при отсутствии аналогичного опыта выполнения работ, Заявитель, как и ООО «ЭТТОН-ЦЕНТР», был бы допущен до участия в конкурсе, и оба участника находились бы в равных условиях, при которых Комиссия Заказчика оценивала бы их заявки только по ценовым предложениям.

Таким образом, любой хозяйствующий субъект мог подать заявку на участие в открытом конкурсе вне зависимости от наличия у него опыта успешного выполнения работ сопоставимого характера и объема, а также документов, подтверждающих наличие такого опыта в соответствии с конкурсной документацией. Наличие опыта являлось критерием оценки заявок, а не требованием, влияющим на допуск к участию в закупке. Соответственно, непредставление документов по данному показателю не являлось основанием для отклонения заявок участников закупки, конкурсной комиссией заявки рассматривались и оценивались.

Как указал представитель Заказчика, несмотря на отсутствие в конкурсной документации условия о возможности предоставления в качестве подтверждения опыта исполнения гражданско-правовых договоров, заключенных в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и зарегистрированных в Единой информационной системе в сфере закупок, такие документы были бы оценены комиссией.

Указанное отражено в разъяснениях положений конкурсной документации №РД1 от 10.12.2018, которые были доступны для ознакомления неопределенному кругу лиц, в том числе Заявителю.

Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу, что в рассматриваемом случае неуказание Заказчиком в конкурсной документации на возможность подтверждения опыта выполнения работ сопоставимого характера и объема путем предоставления гражданско-правовых договоров не привело к невозможности подачи заявки ООО «Иннобалт» на участие в открытом конкурсе и признании его победителем.

Заявитель не представил безусловных доказательств, свидетельствующих, что установление Заказчиком критерия «квалификация участника закупки» по опыту исполнения государственных (муниципальных) контрактов привело к нарушению его прав и законных интересов.

При этом, при проведении аналогичных закупок Заказчику надлежит учитывать тот факт, что гражданско-правовые договоры, заключенные в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ от 18 июля 2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» также регистрируются на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru, их достоверность может быть проверена, следовательно, такие договоры также подтверждают опыт участника закупки и должны учитываться Заказчиком при рассмотрении заявки участника.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Иннобалт» на действия Заказчика – Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия при проведении открытого конкурса на выполнение работ по корректировке Территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (ТКО) на территории Республики Карелия и ее электронной модели (извещение
№ 0106200001418000089)
необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3-х месяцев с момента его принятия.

 

Заместитель Председателя Комиссии                    ____________***

 

Члены комиссии                                         ____________ ***  

 

                                                                   ____________   ***

Связанные организации

Связанные организации не указаны