Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-18/321-2017 от 20 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

***. – заместитель Председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

***. – член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

*** - член Комиссии, главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 

- в присутствии представителя Заявителя ООО "АФИНА» – *** (директор, копия решения участника от 17.03.2015 в материалах дела);

- в отсутствие представителя Заказчика – ГБУЗ РК «Кемская ЦРБ» (уведомлено надлежащим образом, ходатайствовало о рассмотрении дела в отсутствие представителя),

рассмотрев жалобу ООО «АФИНА» на действия заказчика – ГБУЗ РК «Кемская ЦРБ» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по стирке белья (извещение № 0306300003917000081), (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262)

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком в составе документации об аукционе допущены следующие нарушения Закона о контрактной системе:

  1. В проекте контракта содержится противоречие в части сроков его действия. В частности, согласно пункту 13, контракт действует до 28.02.2018, тогда как пунктом 1.4 срок действия контракта определен 31.12.2018;
  2. В нарушение Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" (далее – Постановление № 1042), Заказчиком неверно установлен размер штрафа за ненадлежащее исполнение обязательств. По мнению Заявителя, установление штрафа в размере 10% противоречит пункту 4 Постановления № 1042, в котором размер штрафа установлен - 3%.
  3. Техническое задание содержит условие, согласно которому доставка осуществляется за счет средств Исполнителя. При этом транспортные расходы в цену контракта не входят. Ввиду того, что Заказчиком указан общий объем белья, подлежащий стирке, но не указано количество поставок такого белья, наличие такого условия вводит участников закупки в заблуждение относительно необходимого к выполнению объема работ.

В связи с изложенным, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчиком письмом от 13.12.2017 даны пояснения по доводам, изложенным в жалобе, признает довод относительно неверного указания размера штрафа, в остальной части просит признать жалобу необоснованной. Полагает возможным устранить выявленные нарушения на стадии заключения контракта.

 

Документация об аукционе в электронной форме утверждена Главным врачом Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Кемская ЦРБ» Смирновым В.В. и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» - 01.12.2017.

Адрес электронной площадки – http://www.sberbank-ast.ru.

Номер извещения:

0306300003917000081.

Краткое наименование аукциона: оказание услуг по стирке белья.

Способ закупки: открытый аукцион в электронной форме.

Заказчик: ГБУЗ РК "Кемская ЦРБ".

Начальная (максимальная) цена контракта: 216 800,00 руб.

        В соответствии с Протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 12.12.2017 №0306300003917000081-1, заявка единственного участника ООО «Чистобел» признана соответствующей требованиям документации об аукционе и Закона о контрактной системе.

 

Изучив представленные материалы, заслушав пояснения представителя Заявителя, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

  1. В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Таким образом, Закон о контрактной системе не позволяет Заказчику корректировать условия проекта контракта на этапе его заключения.

В соответствии с частью 13 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что согласно пункту 1.4 проекта контракта, срок действия контракта: с даты заключения по 31.12.2018.

Пунктом 13 проекта контракта установлено, что Контракт вступает в силу с момента его подписания и действует по 28.02.2018.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Заявителя пояснил, что в соответствии с техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью контракта, Заказчиком определено общее количество белья, подлежащего стирке в период действия контракта, - 4 000 кг.

В случае, если контракт действует до 31.12.2018, то оказание услуг не представляет особой сложности для профессионального участника рынка. Однако, если контракт действует до 28.02.2018, то весь объем работ необходимо выполнить за 2 месяца, что требует для части участников дополнительных мощностей.

Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу, что противоречивые условия по сроку действия контракта не позволяют участникам закупки оценить свои возможности и ресурсы для надлежащего оказания услуг.

 

2. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности Заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий контракта.

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Во исполнение указанной нормы, Правительством Российской Федерации утверждено Постановление № 1042.

В силу пункта 4 указанного Постановления, за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).

Пунктом 7.3 проекта Контракта установлено, что штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается Контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а именно – 10 % от цены Контракта (_________ руб.).

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что начальная (максимальная) цена контракта установлена Заказчиком в размере 216 800,00 руб.

Следовательно, условие об ответственности Исполнителя за ненадлежащее исполнение условий контракта установлено Заказчиком с нарушением Постановления № 1042.

Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу о признании рассматриваемого довода обоснованным.

 

3. В части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании объекта закупки в документации о закупке.

В пункте 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер и включать в себя функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, исключая случаи отсутствия другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании объекта закупки в документации о закупке должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

Согласно пункту 5 Технического задания, являющегося разделом № 3 к документации об аукционе и приложением № 1 к проекту контракта, транспортировка, погрузка, разгрузка белья выполняется Исполнителем.

В силу пункта 2.2. проекта контракта, в цену включены все расходы, связанные с оказанием услуг в полном объеме в соответствии с требованиями Контракта, в том числе: стоимость услуг; стоимость использования необходимого оборудования, стоимость расходных материалов, стоимость оформления всех сопутствующих Контракту документов; транспортные расходы, прочие затраты Исполнителя; расходы на страхование, уплату налогов, сборов, таможенных пошлин и другие обязательные платежи, предусмотренные законодательством и/или условиями исполнения Контракта. Цена контракта является твердой на весь срок исполнения контракта, изменению и пересмотру не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных контрактом.

Вместе с тем, исходя из обоснования НМЦК, являющегося приложением № 6 к документации об аукционе, не представляется возможным установить, включены ли транспортные расходы в цену контракта, включая протяженность пути транспортировки белья.

При этом, в рассматриваемом деле Заявителем не представлено доказательств того, что сформулированные Заказчиком требования к объекту закупки привели к необоснованному ограничению количества участников аукциона.

Таким образом, учитывая, что в соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль за обоснованием НМЦК осуществляется органом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу о признании данного довода необоснованным.

Резюмируя изложенное, Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения требований Постановления № 1042, статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившегося в утверждении документации об аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе.

За данное нарушение частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.

 Ввиду того, что устранение выявленных нарушений невозможно в рамках текущей закупки принято решение о выдаче Заказчику предписания об аннулировании электронного аукциона на оказание услуг по стирке белья (извещение № 0306300003917000081).

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «АФИНА» на действия заказчика – ГБУЗ РК «Кемская ЦРБ» при осуществлении электронного аукциона на оказание услуг по стирке белья (извещение № 0306300003917000081) обоснованной в части.
  2. В действиях Заказчика установлено нарушение требований Постановления № 1042, статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику - ГБУЗ РК «Кемская ЦРБ» предписание об аннулировании электронного аукциона на оказание услуг по стирке белья (извещение № 0306300003917000081).
  4. Передать материалы дела должностному лицу Карельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3 месяцев со дня вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-19/321/100-2017

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

*** – заместитель Председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

***. – член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

***. - член Комиссии, главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

на основании Решения № 04-18/321-2017 от 14 декабря 2017 года по результатам рассмотрения жалобы ООО «АФИНА» на действия заказчика – ГБУЗ РК «Кемская ЦРБ» при осуществлении электронного аукциона на оказание услуг по стирке белья (извещение № 0306300003917000081), руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

п р е д п и с ы в а е т:

 

  1. Заказчику – государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Карелия «Кемская ЦРБ» устранить нарушение требований Постановления № 1042, статьи 64 Закона о контрактной системе, для чего необходимо:

 - аннулировать электронный аукцион на оказание услуг по стирке белья (извещение № 0306300003917000081).

2.           Срок, в течение которого должно быть исполнено предписание – 5 рабочих дней с момента его получения.

3.           О выполнении настоящего Предписания сообщить до «29» декабря 2017 г., представив в Карельское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны