Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/321-2018 от 25 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

<…> – заместитель Председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

<…> – член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

<…> – член Комиссии, ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 

в присутствии представителей ООО «РегионЭнергоСтрой» <…>, <…> (доверенность в материалах дела),

в отсутствие представителя КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);

 

рассмотрев жалобу ООО «РегионЭнергоСтрой» на действия Заказчика – КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия» при осуществлении закупки у единственного поставщика на строительство газопровода распределительного (уличная сеть) по д. Тукса, Туксинского сельского поселения Олонецкого национального муниципального района (извещение № 0306200006418000120) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),


установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, не признавшего электронный аукцион на строительство газопровода распределительного (уличная сеть) по д. Тукса, Туксинского сельского поселения Олонецкого национального муниципального района (извещение №0306200006418000094) несостоявшимся и не заключившего государственный контракт с ООО «РегионЭнергоСтрой» как с единственным участником, соответствующим требованиям документации об аукционе и Закона о контрактной системе.

Вместо этого, Заказчик 12.12.2018 разместил извещение о проведении закупки путем заключения государственного контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), предметом которой является заключение аналогичного контракта на строительство газопровода распределительного (уличная сеть) по д. Тукса, Туксинского сельского поселения Олонецкого национального муниципального района (извещение №0306200006418000120). 

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, обязать Заказчика признать электронный аукцион (извещение №0306200006418000094) несостоявшимся, отменить закупку у единственного поставщика (извещение №0306200006418000120) и заключить контракт с ООО «РегионЭнергоСтрой».

Заказчиком письмом (вх.№ 6054 от 19.12.2018) направлены пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

 

12.12.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Номер извещения: 0306200006418000120.

Наименование объекта закупки: строительство газопровода распределительного (уличная сеть) по д. Тукса, Туксинского сельского поселения Олонецкого национального муниципального района.

Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Заказчик: КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия».

Начальная (максимальная) цена контракта: 75 459 113,45 рублей.

Изучив представленные материалы, заслушав пояснения представителей Заявителя, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

          Заказчиком 31.10.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству газопровода распределительного (уличная сеть) по д. Тукса, Туксинского сельского поселения Олонецкого национального муниципального района (извещение № 0306200006418000094).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.11.2018 № 0306200006418000094-0 в адрес Заказчика было подано 2 (две) заявки. При рассмотрении первых частей заявок аукционной комиссией обе заявки были допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.11.2018 № 0306200006418000094-2-2 заявке ООО «Алвани СПб» присвоено первое место, как участнику закупки, предложившему наиболее низкую цену контракта, второе место присвоено заявке ООО «РегионЭнергоСтрой».

11.12.2018 Заказчиком в ЕИС был размещен протокол отказа от заключения контракта с ООО «Алвани СПб», в связи с предоставлением недостоверной информации, содержащейся в документах, представленных Обществом в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31, пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

На основании части 9 статьи 31, части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе аукционной комиссией было принято решение об отстранении ООО «Алвани СПб» от участия в аукционе на этапе заключения контракта.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Заявителя указал, что по результатам электронного аукциона заявке ООО «РегионЭнергоСтрой» было присвоено второе место.

После размещения протокола отказа от заключения контракта с победителем аукциона – ООО «Алвани СПб» Заказчик, по мнению Заявителя, должен был признать аукцион несостоявшимся и заключить контракт с ООО «РегионЭнергоСтрой» как с единственным участником, соответствующим требованиям документации об аукционе и Закона о контрактной системе.

Согласно части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе в случае, если аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем или о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в нем, такой аукцион признается несостоявшимся.

В силу части 3.1 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем, контракт с участником такого аукциона, подавшим указанную заявку, заключается в соответствии с пунктом 25.1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном статьей 83.2 Закона о контрактной системе.

Поскольку обе заявки участников закупки, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.11.2018, были признаны соответствующими требованиям документации об аукционе и Закона о контрактной системе, у Заказчика отсутствовали основания для признания вышеуказанного аукциона несостоявшимся. 

В соответствии с частью 11 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным частями 9 и 10 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для такого отказа, составляет и размещает в единой информационной системе протокол об отказе от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт. Указанный протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком данному победителю. При этом заказчик вправе заключить контракт с иным участником закупки, который предложил такую же, как и победитель такой закупки, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем в порядке, установленном для заключения контракта в случае уклонения победителя закупки от заключения контракта. В случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 10 статьи 31 Закона о контрактной системе, победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

Таким образом, в рассматриваемом случае Законом о контрактной системе не установлена обязанность для Заказчика заключить контракт со вторым участником закупки, в случае, если на основании части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчиком принято решение об отказе от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Извещением о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) предусмотрено, что осуществляемые в рамках рассматриваемой закупки работы подпадают под код ОКПД2 - 42.21.22.130 «Работы строительные по прокладке местных трубопроводов газа и пара».

Согласно пункту 11 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае, если производство товара, выполнение работы, оказание услуги осуществляются учреждением и предприятием уголовно-исполнительной системы в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 № 1292 утвержден перечень товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы, закупка которых может осуществляться заказчиком у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), согласно которому учреждения и предприятия уголовно-исполнительной системы могут выполнять работы по коду ОКПД2 – 42.21.22 «Работы строительные по прокладке местных трубопроводов».

На основании вышеизложенного, Комиссия Карельского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика, осуществляющего по указанному коду закупку у единственного поставщика, нарушений законодательства о контрактной системе.  

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

          Признать жалобу ООО «РегионЭнергоСтрой» на действия Заказчика – КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия» при осуществлении закупки у единственного поставщика на строительство газопровода распределительного (уличная сеть) по д. Тукса, Туксинского сельского поселения Олонецкого национального муниципального района (извещение № 0306200006418000120) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3 месяцев со дня вынесения.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                       ____________   <…>

 

Члены комиссии                                                               ____________  <…>

 

                                                                                              ____________  <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны