Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-18/322-2018 от 28 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

*** – заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

*** член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

*** – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 

- в отсутствие представителей Заказчика, Заявителя (уведомлены надлежащим образом, явку представителей не обеспечили);

 

рассмотрев жалобу ООО «Карелмед» на действия комиссии Заказчика – ГБУЗ РК «Центр паллиативной медицинской помощи» при проведении электронного аукциона на поставку емкостей для сбора и хранения отходов класса Б (извещение № 0306300054618000064) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262)

установила:

 

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в аукционе.

ООО «Карелмед» просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Согласно представленным письменным пояснениям от 20.12.2018 Заказчик согласился с доводами жалобы.

 

Документация об аукционе утверждена Главным врачом ГБУЗ РК «Центр паллиативной медицинской помощи» Болдовским Ю.В. и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее по тексту- ЕИС) 05.12.2018.

Номер извещения: 0306300054618000064.

Краткое наименование аукциона: поставка емкостей для сбора и хранения отходов класса Б.

Способ закупки: электронный аукцион.

Адрес электронной площадки: http://www.sberbank-ast.ru.

Заказчик: ГБУЗ РК «Центр паллиативной медицинской помощи».

Начальная (максимальная) цена контракта: 64 899,26 руб.

 

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.12.2018 №0306300054618000064-1 в адрес Заказчика поступило 2 заявки. 1 заявка допущена к участию, 1 – отклонена по основаниям, указанным в протоколе.

На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.

Изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

 В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В письменных пояснениях Заказчик указал, что на дату окончания срока подачи заявок 13.12.2018 09:00 для участия в аукционе от оператора электронной площадки поступило 2 (две) заявки под идентификационными номерами 109; 194.

Комиссией Заказчика были рассмотрены первые части заявок: предварительно заявка с номером 194 была отклонена, при дальнейшем рассмотрении в совокупности всех заявок комиссия Заказчика пришла к выводу о необходимости допуска заявок обоих участников.

При размещении информации на электронной площадке http://www.sberbank-ast.ru сотрудником Заказчика была допущена техническая ошибка: проставлена «галочка» об отклонении заявки с номером 194 и размещен протокол № 58-ЭА от 13.12.2018, после размещения протокола № 58-ЭА от 13.12.2018 сотрудником была обнаружена техническая ошибка о том, что заявка с № 194 отклонена.

В протокол № 58- ЭА было внесено изменение, протокол был размещен на электронной площадке http://www.sberbank- ast.ru.

Вместе с тем, на сайте ЕИС во вкладе «Список заявок» содержится следующая информация:

Таким образом, информация, размещенная на сайте ЕИС по закупке
№ 0306300054618000064 (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.12.2018 №0306300054618000064-1) свидетельствует о неправомерном отклонении комиссией Заказчика первой части заявки № 194
 (ООО «Карелмед»).

На основании изложенного, Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу, что действия комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд.

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Карелмед» на действия комиссии Заказчика – ГБУЗ РК «Центр паллиативной медицинской помощи» при проведении электронного аукциона на поставку емкостей для сбора и хранения отходов класса Б (извещение № 0306300054618000064) обоснованной.
  2. В действиях Заказчика содержится нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать комиссии Заказчика - ГБУЗ РК «Центр паллиативной медицинской помощи» предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок, для чего необходимо отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.12.2018 №0306300054618000064-1 и осуществить повторное рассмотрение поступивших заявок с учетом Решения Комиссии Карельского УФАС России.
  4. Передать материалы рассмотрения жалобы ООО «Карелмед» должностному лицу Карельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3-х месяцев с момента его принятия.

 

Заместитель Председателя Комиссии                   ___________   ***

 

Члены комиссии                                                 ___________    ***

 

                                                                           ____________   ***

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-19/51ж/322-2018

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

*** – заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

*** - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

*** – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

на основании Решения № 04-18/322-2018 от 21 декабря 2018 года, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

п р е д п и с ы в а е т:

 

  1. Комиссии Заказчика - ГБУЗ РК «Центр паллиативной медицинской помощи»:

- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.12.2018 №0306300054618000064-1;

- назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) информацию об отмене протоколов.

 

 

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ»:

- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

- совершить в пределах полномочий иные действия по исполнению предписания.

3. Комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Срок, в течение которого должно быть исполнено предписание – 5 рабочих дней с момента его получения.

5. О выполнении настоящего Предписания сообщить до «10» января 2019 года, представив в Карельское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Заместитель Председателя Комиссии                   __________    ***

 

Члены комиссии                                                 ___________   ***

 

                                                                           ___________   ***

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны