Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/323-2018 от 28 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

– заместитель Председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

– член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

– член Комиссии, ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России.

 

- в присутствии представителей Заказчика - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РК» - *** (копии доверенностей в материалах дела), представителя Заявителя - ФГКУ «ОВО ВНГ России по РК» *** (копия доверенности в материалах дела),

рассмотрев жалобу ФГКУ «ОВО ВНГ России по РК» на действия комиссии Заказчика – ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РК» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране объектов с помощью средств охранно-пожарной сигнализации для нужд Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия в городе Сортавала, Питкярантском, Лахденпохском и Олонецком районах» (извещение № 0306100013918000036), (далее – аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262)

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что комиссией Заказчика неправомерно допущены к участию в аукционе частные охранные предприятия.

По мнению Заявителя, имущество, на охрану которого осуществляется закупка, находится в собственности федерального органа исполнительной власти – Роспотребнадзора, и, следовательно, включено в Перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется.

Таким образом, Заказчик обязан был установить в документации об аукционе требование к участникам закупки, в соответствии с которым участник закупки не может являться лицом, осуществляющим частную охранную деятельность.

В связи с изложенным, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчиком письмом от 21.12.2018 даны пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

 

Документация об аукционе утверждена Федеральным бюджетным учреждением здравоохранения «Центр гигиены и  эпидемиологии в Республике Карелия» и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» 28.11.2018.

Номер извещения:

 

 

№ 0306100013918000036.

Краткое наименование аукциона: оказание услуг по охране объектов с помощью средств охранно-пожарной сигнализации для нужд Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия в городе Сортавала, Питкярантском, Лахденпохском и Олонецком районах».

Способ закупки: электронный аукцион.

Заказчик: ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РК».

Начальная (максимальная) цена контракта: 264 762,12 руб.

        В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.12.2018 №0306100013918000036-1, в адрес Заказчика поступило 3 заявки, каждая из которых признана соответствующей документации об аукционе. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 11.12.2018 №0306100013918000036-3, победителем признано общество с ограниченной ответственностью частная охранная организация «Безопасность предпринимательства и личности» с предложенной ценой контракта 263 438,31 руб.

 

В связи с необходимостью предоставления дополнительных документов и пояснений, Комиссией Карельского УФАС России объявлен перерыв до 16 час. 00 мин. 24.12.2018. После перерыва заседание Комиссии продолжилось в прежнем составе.

 

Изучив представленные материалы, заслушав пояснения представителей Заказчика, представителя Заявителя, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

 

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Оказание охранных услуг в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 N 587  "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности", Федеральным законом от 27.05.1996 № 57-ФЗ «О государственной охране», Федеральным законом № 77-ФЗ «О ведомственной охране».

Комиссия Карельского УФАС России при рассмотрении настоящей жалобы учитывает, что охрана объектов, являющихся объектом закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, фактически может осуществляться тремя способами.

1. Единственным требованием к участникам закупки на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе устанавливается наличие у участника лицензии на осуществление частной охранной деятельности (для лиц, осуществляющих частную охранную деятельность) на основании федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" или документа, подтверждающего полномочия на осуществление охранной деятельности (в случае если участником закупки является орган исполнительной власти либо подведомственное ему государственное учреждение, государственное унитарное предприятие, полномочия которых на оказание услуг по предмету контракта устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации). Данный способ обеспечивает максимально широкий круг участников закупки.

2. Помимо вышеуказанной лицензии, Заказчиком устанавливается наличие действующей лицензии на выполнение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, с указанием степени секретности разрешенных к использованию сведений – «Секретно» (в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 21.07.1993 N 5485-1 «О государственной тайне»,  Постановлением Правительства РФ от 15.04.1995 N 333 "О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны").

3. В случаях, определенных совместным Письмом ФАС России № ИА/48336/18, Росгвардии N 1/5277 от 27.06.2018 "О позиции ФАС России и Росгвардии по вопросу заключения государственных контрактов на оказание услуг по охране объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется" (военизированным и сторожевым подразделениям организаций, подведомственных Росгвардии, а также ведомственной охране федеральных органов исполнительной власти на период до создания федеральными государственными органами (Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации, Генеральная прокуратура Российской Федерации, Следственный комитет Российской Федерации) собственной ведомственной охраны предоставлено право охранять закрепленные за ними объекты недвижимого имущества. Перечень таких объектов утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 239-р.).

Заказчиком рассматриваемой закупки является ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РК».

В соответствии с Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью документации об аукционе, охране подлежат Филиалы Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия», находящиеся в районах Республики Карелия.

По мнению Заявителя, Филиалы Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия», находящиеся в районах Республики Карелия, включены в Перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, в связи с этим Заказчику надлежало исключить участие частных охранных предприятий в данной закупке.

При этом, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РК» не входит в утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 239-р Перечень объектов, находящихся в ведении федеральных государственных органов, охраняемых военизированными и сторожевыми подразделениями организаций, подведомственных Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и ведомственной охраной федеральных органов исполнительной власти, на период до создания ведомственной охраны федеральными государственными органами.

Документация об аукционе не содержит информацию о том, что при оказании услуг будут использоваться сведения, составляющие государственную тайну, соответствующие ограничения Заказчиком не установлены.

Оценивая действия Заказчика на соответствие требованиям Постановления Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» Комиссия Карельского УФАС России учитывала следующее.

Приложением № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 587 утвержден перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, к ним относятся, в том числе:

«Здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти (за исключением зданий (помещений), строений, сооружений, прилегающих к ним территорий Управления делами Президента Российской Федерации, территориальных органов Федеральной налоговой службы), иных государственных органов Российской Федерации».

Из системного толкования вышеуказанной нормы следует, что для того, чтобы имущество, являющееся предметом закупки, относилось к объектам, на которые частная охранная деятельность не распространяется, необходимо, чтобы такое имущество являлось непосредственно зданием (строением, помещением) федерального органа законодательной и исполнительной власти или иного государственного органа РФ, фактически им использовалось и находилось на балансе такого федерального органа. В противном случае, любое имущество, принадлежащее государственному органу или Российской Федерации и переданное им в аренду, например, хозяйствующему субъекту, должно будет охраняться исключительно силами органа исполнительной власти либо подведомственным ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, что полностью нивелирует принцип обеспечения конкуренции, установленный статьей 8 Закона о контрактной системе.

 

В соответствии с Уставом, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РК» является некоммерческой организацией, обеспечивающей деятельность Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия. Собственником имущества является Российская Федерация (пункт 25 Устава).

В силу пункта 1 статьи 123.21 Гражданского кодекса РФ, учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

Пунктом 5 статьи 123.22 ГК РФ установлено, что бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено.

Следовательно, федеральное бюджетное учреждение здравоохранения в силу закона не является федеральным органом законодательной и исполнительной власти или иным государственным органом РФ. Кроме того, имущество, находящееся у него в оперативном управлении, может быть приобретено как за счет собственных средств ФБУЗ, так и собственником учреждения.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что согласно свидетельствам о государственной регистрации права от 26.01.2006 серия <...> АБ № 079285, от 13.02.2018 серия <...> -АБ № 551020, от 18.09.2012 № 10-АБ 514529, от 28.05.2008 № 10АБ 187939, от 26.09.2018 № 10АБ 209877, от 28.05.2008 № 10АБ 187940 субъектом права для помещений, находящихся в оперативном управлении бюджетного учреждения, является ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РК», то есть некоммерческая организация, которая в силу закона не может являться органом законодательной и исполнительной власти.

Согласно актам о приеме – передаче здания (сооружения), организацией – сдатчиком такого имущества является муниципальный район, руководитель территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Республике Карелия либо Центр госсанэпиднадзора в Республике Карелия.

Таким образом, представленные в материалы дела документы опровергают, что имущество, являющееся объектом закупки, принадлежит непосредственно Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Кроме того, Комиссия Карельского УФАС России исходит из того, что в соответствии с условиями документации об аукционе, охрана объектов будет осуществляться с помощью средств охранно-пожарной сигнализации, которую фактически может осуществлять любое лицо, обладающее соответствующей лицензией (или иным разрешительным документом). Обеспечение пропускного режима на Объекте, физическая охрана помещений либо оказание услуг, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, при оказании услуг, являющихся объектом рассматриваемой закупки, не требуется.

Учитывая изложенное, Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу, что в действиях Заказчика, не установившего запрета на участие в закупке частным охранным предприятиям, отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе.

Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.

В установленный Законом о контрактной системе срок Заявитель не оспорил положения документации об аукционе, направил свою заявку на участие в закупке, согласившись заключить и исполнить государственный контракт на условиях, установленных в документации об аукционе.

Рассматриваемая жалоба подана на действия комиссии Заказчика, допустившей к участию в электронном аукционе частные охранные предприятия.

В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что пунктом 17 Информационной карты документации об аукционе Заказчиком установлены следующие требования, предъявляемые к участникам аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе:

«Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки – наличие у участника лицензии на осуществление частной охранной деятельности (для лиц, осуществляющих частную охранную деятельность), Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности":

Предоставление документов в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе – копия действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности (для лиц, осуществляющих частную охранную деятельность), Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";

Предоставление документов в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе – не предусмотрено».

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Таким образом, учитывая, что заявки частных охранных предприятий - участников электронного аукциона полностью соответствовали установленным Заказчиком требованиям, Комиссия Заказчика правомерно признала такие заявки соответствующими и допустила к участию в электронном аукционе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ФГКУ «ОВО ВНГ России по РК» на действия комиссии Заказчика – ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РК» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране объектов с помощью средств охранно-пожарной сигнализации для нужд Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия в городе Сортавала, Питкярантском, Лахденпохском и Олонецком районах» (извещение № 0306100013918000036) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3 месяцев со дня вынесения.

 

 

Заместитель председателя комиссии                          ____________

Члены комиссии                                                               ____________  

 

                                                                                              _____________

Связанные организации

Связанные организации не указаны