Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-18/324-2016 от 11 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе: <…>.

в присутствии представителя заявителя ООО «Северо-Западный Информационный центр» <…>. (копия доверенности имеется в материалах дела);

в отсутствие представителя заказчика Администрация Пудожского муниципального района (уведомлено надлежащим образом, имеется ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя);

 

рассмотрев жалобу ООО «Северо-Западный Информационный центр» (далее – Заявитель, Общество) на действия муниципального заказчика – Администрации Пудожского муниципального района при проведении электронного аукциона на оказание услуг по начислению, выставлению, сбору и учету платы за пользование жилыми помещениями (платы за наем) (извещение № 0106300008416000035) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

                                                       установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что документация об электронном аукционе утверждена заказчиком с нарушением требований Закона о контрактной системе, выразившееся в неправильном выборе способа обоснования начальной (максимальной) цены контракта, а также в документации об аукционе не указан объем услуг, а именно количество обслуживаемых лицевых счетов и сумма ежемесячно начисляемой платы за наем жилых помещений.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

Заказчиком письмом от 30.12.2016 № 8148 даны пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об электронном аукционе утверждена Распоряжением администрации Пудожского муниципального района от «19» декабря 2016 года № 916 р-П и размещена в Единой информационной системе в сфере закупок в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

Номер извещения: 0106300008416000035.

Краткое наименование электронного аукциона: оказание услуг по начислению, выставлению, сбору и учету платы за пользование жилыми помещениями (платы за наем).

Способ осуществления закупки: электронный аукцион.

Заказчик: Администрация Пудожского муниципального района.

Начальная (максимальная) цена контракта: 384 000 рублей.

Аукцион признан не состоявшимся, в связи с тем, что не подано ни одной заявки.

Изучив представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заявителя, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: 1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); 2) нормативный метод; 3) тарифный метод; 4) проектно- сметный метод; 5) затратный метод.

В соответствии с частью 12 статьи 22 Закона о контрактной системе в случае невозможности применения для определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), методов, указанных в части 1 настоящей статьи, заказчик вправе применить иные методы. В этом случае в обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), заказчик обязан включить обоснование невозможности применения указанных методов.

В разделе 5 «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» документации об аукционе Заказчиком использован метод для определения начальной (максимальной) цены контракта – сопоставимых рыночных цен (анализ рынка).

Источником информации является официальный сайт «http://zakupki.gov.ru», номера исполненных контрактов, размещенных за 2015, 2016 год: № 0335300073816000005, № 0118300018715000782, №0142300010014000571.

В соответствии с частью 2 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок.

В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

На основании пункта 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Карельского УФАС России не рассматривает довод Заявителя о том, что обоснование начальной максимальной цены контракта является ненадлежащим.

В связи с вышеизложенным, Комиссия Карельского УФАС России направляет копии материалов рассмотрения жалобы ООО «Северо-Западный Информационный центр» в Администрацию Пудожского муниципального района для осуществления муниципального контроля в сфере закупок, в части надлежащего обоснования начальной (максимальной) цены муниципального контакта на оказание услуг по начислению, выставлению, сбору и учету платы за пользование жилыми помещениями (платы за наем) (извещение № 0106300008416000035).

2. В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

 - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Комиссия Карельского УФАС России, изучив письменные пояснения Администрации Пудожского муниципального района, пришла к выводу, что несмотря на то, что в процессе исполнения контракта количество обслуживаемых счетов и размер ежемесячно начисляемой арендной платы могут быть изменены, муниципальный заказчик на стадии утверждения документации об аукционе обладал информацией об объеме необходимых услуг, а следовательно, должна была указать данную информацию в документации об аукционе. Количество обслуживаемых счетов для потенциального участника закупки является существенной характеристикой, которая в том числе влияет на цену исполнения контракта.

В данном случае не указание заказчиком объема услуг привело к тому, что данный аукцион признан не состоявшимся по причине отсутствия заявок от участников закупки.

Таким образом, в нарушении требований части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в документации об аукционе отсутствует указание об объеме услуг по начислению, выставлению, сбору и учету платы за пользование жилыми помещениями (платы за наем), а именно количество обслуживаемых лицевых счетов и сумма ежемесячно начисляемой платы за наем жилых помещений.

За данное нарушение частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Северо-Западный Информационный центр» на действия муниципального заказчика – Администрации Пудожского муниципального района при проведении электронного аукциона на оказание услуг по начислению, выставлению, сбору и учету платы за пользование жилыми помещениями (платы за наем) (извещение № 0106300008416000035) обоснованной.
  2. В действиях муниципального заказчика Администрации Пудожского муниципального района содержится нарушение части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать муниципальному заказчику Администрации Пудожского муниципального района обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, для чего необходимо аннулировать электронный аукцион на оказание услуг по начислению, выставлению, сбору и учету платы за пользование жилыми помещениями (платы за наем) (извещение № 0106300008416000035).
  4. Передать копии материалов рассмотрения жалобы в Администрацию Пудожского муниципального района для осуществления муниципального контроля в сфере закупок, в части надлежащего обоснования начальной (максимальной) цены муниципального контакта на оказание услуг по начислению, выставлению, сбору и учету платы за пользование жилыми помещениями (платы за наем) (извещение № 0106300008416000035).
  5. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Карельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-19/01/324-2016

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе: <…>.

на основании Решения № 04-18/324-2016 от 09 января 2017 года по результатам рассмотрения жалобы ООО «Северо-Западный Информационный центр», руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

п р е д п и с ы в а е т:

 

  1. Заказчику – Администрации Пудожского муниципального района устранить нарушения части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, для чего необходимо аннулировать электронный аукцион на оказание услуг по начислению, выставлению, сбору и учету платы за пользование жилыми помещениями (платы за наем) (извещение № 0106300008416000035).

2.         Срок, в течение которого должно быть исполнено предписание – 5 рабочих дней с момента его получения.

3.         О выполнении настоящего Предписания сообщить до «30» января 2017 г., представив в Карельское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны