Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/325-2016 от 18 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Карельского УФАС России) в составе: <…>.

в присутствии представителей заказчика ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» <…>. (копия доверенности имеется в материалах дела);

в отсутствие представителя заявителя ООО «СтройТехнологии» (уведомлено надлежащим образом, в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении жалобы без участия),

рассмотрев жалобу ООО «СтройТехнологии» (далее – Заявитель, Общество) на действия комиссии Заказчика - ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» <…>. (далее – Комиссия, Заказчик) при осуществлении закупки в форме конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации питания (лечебного питания) пациентов на территории ГБУЗ «Республиканская больница им. В.А. Баранова» (извещение № 0306200013816000589) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

Заявитель указывает, что Комиссия необоснованно признала конкурсную заявку не соответствующей требованиям конкурсной документации на основании пункта 3.1 части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе: участник закупки в составе конкурсной заявки представил недостоверную информацию, поскольку представленный гражданско – правовой договор № 0101200008114006993 139021 от 21.01.20015, согласно сведениям официального сайта Единой информационной системы, находится на стадии исполнения.

Общество, с указанным основанием признания конкурсной заявки, не соответствующей требованиям документации, не согласно, поскольку предоставление сведений относительно исполнения договора является обязанностью заказчика, со своей стороны Общество подтвердило исполнение данного договора путем предоставления копий актов выполненных работ.

На основании вышеизложенного, ООО «СтройТехнологии» просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание Комиссии Заказчика об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

В Карельское УФАС России письмом от 09.01.2017 г. № 61/19 поступили письменные пояснения ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова», согласно которым доводы жалобы являются не обоснованными.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее:

Документация о проведении конкурса с ограниченным участием утверждена заместителем главного врача по экономическим вопросам ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» <…>. размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Номер извещения: 0306200013816000589.

Краткое наименование конкурса с ограниченным участием: оказание услуг по организации питания (лечебного питания) пациентов на территории ГБУЗ «Республиканская больница им. В.А. Баранова».

Способ осуществления закупки: конкурс с ограниченным участием.

Заказчик: ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова».

Начальная (максимальная) цена контракта: 98 000 000,00 рублей.

Согласно протокола вскрытия конвертов от 16.12.2016 на участие в конкурсе было подано 2 (две) заявки от ООО «СтройТехнологии» и ООО «ДИЕТГРУПП».

Согласно протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 22.12.2016 комиссия ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» рассмотрела 2 конкурные заявки и приняла решение признать конкурсную заявку ООО «СтройТехнологии» не соответствующей требованиям конкурсной документации и требованиям действующего законодательства.

В обосновании признания конкурсной заявки ООО «СтройТехнологии» комиссия ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» указала: заявка содержит недостоверную информацию, поскольку представленный гражданско – правовой договор № 0101200008114006993 139021 от 21.01.20015, согласно сведениям официального сайта Единой информационной системы, находится на стадии исполнения.

Конкурс с ограниченным участием признан не состоявшимся, принято решение заключить контракт с ООО «ДИЕТГРУПП».

 

Заслушав доводы представителя Заказчика и изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к выводу, что доводы жалобы являются необоснованными на основании следующего:

В соответствии с частью 1 статьи 56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.

В соответствии с частью 3.1 статьи 53 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 настоящего закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

Пунктом 6 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию.

Дополнительным требованием к участникам закупки услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, указанных в пункте 6 приложения № 2 к Постановлению № 99, в случае если начальная максимальная цена заключаемого контракта превышает 500 тыс. рублей, является наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора с бюджетным учреждением) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе, цена которого не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.

Учитывая положения пунктов 7, 8 статьи 3 Закона о контрактной системе, документом, подтверждающим соответствие указанному дополнительному требованию, является один государственный или муниципальный контракт либо один договор, заключенный с бюджетным учреждением.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что в части 13 раздела 2 «Информационная карта» конкурсной документации заказчиком перечислены основания отклонения заявки на участие в конкурсе и (или) отстранение участника конкурса.

В данном разделе указано, что единая комиссия отстраняет участника конкурса по следующим основаниям: наличие недостоверных сведений в представленных документах и (или) информации, установленных в пунктах подраздела 7 настоящей конкурсной документации. При этом, под «недостоверностью» понимается противоречие, вызывающие сомнения в своей достоверности сведениям (информации) указанным в заявке участника конкурса, которые не могут использоваться без дополнительной проверки, в том числе расхождение в адресе места нахождения участника конкурса, в информации об оказываемых услугах, видах и объемах услуг, цене контракта и иных условиях исполнения контракта, указанных в документах, предусмотренных частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.

Разделом 3 «Критерии оценки заявок» конкурсной документации установлено, что

оценивается Общая стоимость (в рублях) исполненных государственных или муниципальных контрактов (договоров с бюджетными учреждениями) с учреждениями здравоохранения или социального обслуживания на оказание услуг по организации питания по результатам открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, аукционов в электронной форме, запросов котировок, запросов предложений в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (каждый государственный или муниципальный контракт (договор с бюджетным учреждением) с учреждением здравоохранения/социального обслуживания подтверждается указанием номера соответствующего исполненного государственного или муниципального контракта (договора с бюджетным учреждением) с учреждением здравоохранения или социального обслуживания в реестре контрактов в ЕИС (официальном сайте по адресу: http://zakupki.gov.ru).

Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, представленный Обществом в составе конкурсной заявки гражданско – правовой договор № 0101200008114006993 139021 от 21.01.20015 находится на стадии исполнения. В реестре контрактов отсутствуют информация, предусмотренная пунктом 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, а именно: информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта.

В соответствии с требованиями части 8 статьи 103 Закона о контрактной системе контракты, информация о которых не включена в реестр контрактов, не подлежат оплате.

В адрес Карельского УФАС России от ГБУЗ РБ Белорецкая ЦРКБ направлено письмо, в котором указано, что данный гражданско – правовой договор исполнен.

Вместе с тем, данное письмо не содержит информации об исполнении договора в части его оплаты, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных договором, стороной контракта.

На основании изложенного, Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу об обоснованном отказе ООО «СтройТехнологии» в допуске к участию в конкурсе с ограниченным участие, поскольку на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок не размещена информация об исполнении представленного гражданско – правового договора № 0101200008114006993 139021 от 21.01.20015.

Комиссия Карельского УФАС России обращает внимание, что конкурсная документация содержит прямое указание на основания отстранения участника конкурса: наличие недостоверных сведений в представленных документах и (или) информации, установленных в пунктах подраздела 7 настоящей конкурсной документации, с указанием, что понимается под «недостоверностью», при этом Законом о контрактной системе не установлена обязанность комиссии заказчика по направлению запросов для уточнения сведений, содержащихся в заявках участников, при этом сведения полученные в сайта Единой информационной системы в сфере закупок являются официальными, порядок их ведения предусмотрен Законом о контрактной системе, а значит, подавая заявку на участие в конкурсе участник закупки несет ответственность на достоверность представленных в ее составе документов.

Таким образом, Комиссий Карельского УФАС России нарушений пункта 3.1 части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе в действиях комиссии ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» не установлено.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СтройТехнологии» на действия комиссии Заказчика - ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» Павловой Е.В. при осуществлении закупки в форме конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации питания (лечебного питания) пациентов на территории ГБУЗ «Республиканская больница им. В.А. Баранова» (извещение № 0306200013816000589) необоснованной.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в установленном законодательством о контрактной системе порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны