Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-18/325-2017 от 20 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

*** – заместитель Председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

*** – член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

*** - член Комиссии, главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 

- в отсутствие представителя Заявителя ООО «Охранное предприятие «Монолит» – (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило), представителя Заказчика ГБУЗ РК "Кондопожская ЦРБ" (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило),

рассмотрев жалобу ООО «Охранное предприятие «Монолит» на действия Заказчика – ГБУЗ РК «Кондопожская ЦРБ» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по физической охране (извещение № 0306300014717000322), (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262)

 

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что в нарушение части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе Заказчиком неправомерно признана соответствующей требованиям документации об аукционе заявка участника ООО «Охранное предприятие «Легион».

По мнению Заявителя, в состав заявки указанного участника входит устав, без учета внесенных в него изменений от 14.09.2016, что является основанием для отклонения такой заявки в связи с непредставлением документов, предусмотренных пунктом 5 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе.

В связи с изложенным, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчиком письмом от 18.12.2017 даны пояснения по доводу, изложенному в жалобе, довод жалобы признает обоснованным.

 

Документация об аукционе в электронной форме утверждена руководителем контрактной службы Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Кондопожская ЦРБ» ***. и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» - 16.11.2017.

Адрес электронной площадки – http://www.sberbank-ast.ru.

Номер извещения:

0306300014717000322.

Краткое наименование аукциона: оказание услуг по физической охране.

Способ закупки: открытый аукцион в электронной форме.

Заказчик: ГБУЗ РК «Кондопожская ЦРБ».

Начальная (максимальная) цена контракта: 699 999,96 руб.

        В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 01.12.2017 №0306300014717000322-3, в адрес Заказчика поступили 2 заявки, обе заявки признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.

 

Изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Пунктом 3 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе установлено, что для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки копии учредительных документов этого участника (для юридического лица), копия документа, удостоверяющего его личность (для физического лица).

В силу пункта 1.2. документации об аукционе, вместе со вторыми частями заявок на участие в аукционе оператором электронной площадки, на котором проводится аукцион, направляются Заказчику документы участников закупки, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке, которые должны соответствовать требованиям Закона о контрактной системе, а также копии документов, указанных в подпункте 1 пункта 1.1. документации об аукционе. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе, или их несоответствие требованиям Закона, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе и определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что в составе второй части заявки участника ООО «Охранное предприятие «Легион» содержится устав Общества с изменениями, внесенными в ЕГРЮЛ 14.01.2013.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 17.08.2017, также представленной в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, актуальная редакция устава Общества содержит изменения от 06.10.2016.

Таким образом, заявка участника ООО «Охранное предприятие «Легион» не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе, и должна была быть отклонена Заказчиком на основании части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях комиссии Заказчика нарушения части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, выразившегося в необоснованном признании заявки ООО «Охранное предприятие «Легион» соответствующей требованиям документации об аукционе и Закона о контрактной системе.

За данное нарушение частью 2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.

Комиссией Карельского УФАС России принято решение о выдаче Заказчику предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Охранное предприятие «Монолит» на действия Заказчика – ГБУЗ РК «Кондопожская ЦРБ» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по физической охране (извещение № 0306300014717000322) обоснованной.
  2. В действиях Заказчика установлено нарушение требований части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику - ГБУЗ РК «Кондопожская ЦРБ» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

  1. Передать материалы дела должностному лицу Карельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3 месяцев со дня вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-19/325/101-2017

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

*** - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

*** – член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

*** - член Комиссии, главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России,

 

на основании Решения № 04-18/325-2017 от 18 декабря 2017 года по результатам рассмотрения жалобы ООО «Охранное предприятие «Монолит» на действия Заказчика – ГБУЗ РК «Кондопожская ЦРБ» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по физической охране (извещение № 0306300014717000322), руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

п р е д п и с ы в а е т:

 

  1. Комиссии Заказчика - ГБУЗ РК «Кондопожская ЦРБ» устранить нарушения части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, для чего необходимо:

- отменить Протокол подведения итогов электронного аукциона от 01.12.2017 №0306300014717000322-3;

- повторно рассмотреть вторые части заявок всех участников закупки с учетом Решения Комиссии Карельского УФАС России от 18.12.2017 по делу № 04-18/325-2017.

2.         Заказчику, Комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом Решения Комиссии Карельского УФАС России от 18.12.2017 по делу № 04-18/325-2017.

3.         Срок, в течение которого должно быть исполнено предписание – 10 рабочих дней с момента его получения.

4.         О выполнении настоящего Предписания сообщить до «19» января 2018 г., представив в Карельское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны