Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-18/326-2017 от 20 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

***. – заместитель Председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

*** – член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

*** - член Комиссии, главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 

- в присутствии представителя Уполномоченного органа – Администрации Сортавальского муниципального района ***. (доверенность в материалах дела);

- в отсутствие представителя Заказчика – МКУ «Недвижимость – ИНВЕСТ», представителя Заявителя - ИП *** (уведомлены надлежащим образом, явку представителей не обеспечили),

рассмотрев жалобу ИП *** на действия комиссии Уполномоченного органа – Администрации Сортавальского муниципального района при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения в г. Сортавала Сортавальского городского поселения Сортавальского муниципального района Республики Карелия для обеспечения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (извещение № 0106300012117000036), (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262)

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что в нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе комиссией Уполномоченного органа принято решение о несоответствии единственной заявки ИП ***. требованиям, установленным документацией о таком аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

В связи с изложенным, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Уполномоченным органом письмом от 18.12.2017 даны пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

 

Документация об аукционе в электронной форме утверждена директором МКУ «Недвижимость – ИНВЕСТ» *** и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» - 27.11.2017.

Адрес электронной площадки – http://www.sberbank-ast.ru.

Номер извещения:

0106300012117000036.

Краткое наименование аукциона: приобретение жилого помещения в г. Сортавала Сортавальского городского поселения Сортавальского муниципального района Республики Карелия для обеспечения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

Способ закупки: открытый аукцион в электронной форме.

Заказчик: МКУ «Недвижимость – ИНВЕСТ».

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 506 444,00 руб.

        В соответствии с Протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 11.12.2017 №0106300012117000036-1, единственная заявка участника ИП ***. признана не соответствующей требованиям документации об аукционе.

 

Изучив представленные материалы, заслушав пояснения представителя Уполномоченного органа, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу части 6 статьи 70 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 3.2.2. документации об аукционе установлены следующие требования к составу первых частей заявок:

«Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

 -  согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией (значения эквивалентности (показатели) указаны в Техническом задании (Технической части документации об аукционе), рекомендуется их указать по Форме 1 документации об аукционе (рекомендуемая форма), участник закупки вправе указать их в форме по своему усмотрению, а также вправе указать иные показатели);

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (Техническое задание документации об аукционе (Раздел 1.3), (рекомендуется указать по Форме 1) и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная пунктом 3.2.2 настоящей документации, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт».

Согласно пункту 5.1.1 документации об аукционе, Единая комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную пунктом 3.2.2. настоящей документации, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемого товара.

При этом, пунктом 3.2.4. документации об аукционе Заказчиком установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

– непредставления информации, предусмотренной пунктом 3.2.2., или предоставления недостоверной информации;

– несоответствия информации, предусмотренной пунктом 3.2.2., требованиям документации об электронном аукционе.

В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, единая комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Уполномоченного органа пояснил, что конкретные показатели, представленные участником в составе первой части заявки, полностью соответствуют требованиям документации об аукционе. Однако, при выезде специалистов Уполномоченного органа по адресу, указанному в заявке, установлено неудовлетворительное санитарное состояние жилого помещения, а также несоответствие показателей, представленных участником в составе заявки, фактически имеющимся.

При этом представитель Уполномоченного органа не смог пояснить, на основании какого пункта документации об аукционе либо нормы Закона о контрактной системе был произведен осмотр жилого помещения до подведения итогов электронного аукциона и заключения контракта.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе содержит следующее обоснование для признания заявки ИП ***. не соответствующей требованиям документации об аукционе:

«Несоответствие информации, предоставленной в первой части заявки, требованиям, установленным в Разделе 1.3. «Техническое задание» документации об аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации (п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе), а именно:

На основании Акта осмотра жилого помещения (далее - квартира) от 08 декабря 2017 года, предложенной участником закупки по адресу: Республика Карелия, г. Сортавала, ул. Маяковского, д.24, кв. 60 установлено, что квартира состоит из коридора, двух жилых комнат, кухни, раздельных санузла и ванной комнаты. Имеется централизованное водоснабжение, теплоснабжение, водоотведение, электроснабжение.

В ходе осмотра вышеуказанной квартиры и представленных участником документов установлено: 

В первой части заявки участника аукциона в описании элементов квартиры по Разделу 4 полы указано: 

Наименование конструктивного элемента

Описание элементов

4.Полы

б) в кухне

г) в других помещениях квартиры

 

линолеум

линолеум

Фактически установлено, что полы в кухне покрыты ковролином (ковровое покрытие), в других помещениях квартиры (коридор) - напольное покрытие - доска половая. На значительной площади поверхности пола отсутствует лакокрасочное покрытие, имеются следы биологического поражения.

В первой части заявки участника аукциона в описании элементов квартиры по Разделу 5 проемы (а – оконные, б - дверные) указано: 

Наименование конструктивного элемента

Описание элементов

5.Проемы (а – оконные, б - дверные) 

 

а - оконный блок (дерево), б - входная дверь металлическая, двери внутри квартиры деревянные

Фактически установлено, отсутствие межкомнатных дверей в кухне и в большой комнате.

В первой части заявки участника аукциона в описании элементов квартиры по Разделу 7 отделка потолка указано: 

Наименование конструктивного элемента

Описание элементов

7.Отделка потолка

а) в жилых комнатах

 

клеевая окраска

Фактически установлено, потолок оклеен потолочной плиткой. 

В соответствии с частью 13 статьи 69 Закона №44-ФЗ аукцион признается несостоявшимся».

Таким образом, основанием для признания заявки ИП ***. не соответствующей требованиям документации об аукционе послужил Акт осмотра жилого помещения, составление которого не предусмотрено на этапе оценки заявок ни документацией об аукционе, ни Законом о контрактной системе.

На основании изложенного, учитывая соответствие представленных ИП ***. в составе заявки документов требованиям, установленным документацией об аукционе, Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения требований части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, выразившегося в принятии решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

   За данное нарушение частью 2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.

   Комиссией Карельского УФАС России принято решение о выдаче Заказчику предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

   На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП *** на действия комиссии Уполномоченного органа – Администрации Сортавальского муниципального района при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения в г. Сортавала Сортавальского городского поселения Сортавальского муниципального района Республики Карелия для обеспечения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (извещение № 0106300012117000036) обоснованной.
  2. В действиях комиссии Уполномоченного органа установлено нарушение требований части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать комиссии Уполномоченного органа – Администрации Сортавальского муниципального района предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела должностному лицу Карельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3 месяцев со дня вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-19/326/102-2017

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

*** - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

*** – член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

***. - член Комиссии, главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России,

 

на основании Решения № 04-18/326-2017 от 18 декабря 2017 года по результатам рассмотрения жалобы ИП ***. на действия комиссии Уполномоченного органа – Администрации Сортавальского муниципального района при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения в г. Сортавала Сортавальского городского поселения Сортавальского муниципального района Республики Карелия для обеспечения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (извещение № 0106300012117000036), руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

п р е д п и с ы в а е т:

 

  1. Комиссии Уполномоченного органа – Администрации Сортавальского муниципального района устранить нарушения части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, для чего необходимо:

- отменить Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 11.12.2017 №0106300012117000036-1;

- повторно рассмотреть заявку единственного участника закупки с учетом Решения Комиссии Карельского УФАС России от 18.12.2017 по делу № 04-18/326-2017.

2.         Уполномоченному органу, Комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом Решения Комиссии Карельского УФАС России от 18.12.2017 по делу № 04-18/326-2017.

3.         Срок, в течение которого должно быть исполнено предписание – 10 рабочих дней с момента его получения.

4.         О выполнении настоящего Предписания сообщить до «19» января 2018 г., представив в Карельское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны