Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-18/327-2016 от 18 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе: <…>.

 

 

в отсутствии представителей:

Заказчика – ФБУ «Администрация Беломорско – Онежского бассейна внутренних водных путей» (уведомлены надлежащим образом, явку представителей не обеспечили);

Заявителя ООО «Перспектива» (уведомлены надлежащим образом, явку представителей не обеспечили);

 

рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика – ФБУ «Администрация Беломорско – Онежского бассейна внутренних водных путей» (далее – Заказчик), при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту плотины № 23 ФБУ «Администрация «Беломорканал» (извещение № 0306100005916000014) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

установила:

Доводы жалобы ООО «Перспектива» сводятся к следующему.

  1. Заказчиком допущено нарушение части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в не установлении дополнительных требований к участникам закупки, которые предусмотрены Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (вместе с «Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов») (далее – Постановление № 99).
  2. Заказчиком допущено нарушение части 4 и части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в указании в пункте 6.2 проекта контракта не предусмотренного размера пени.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит Карельское УФАС России выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчик письмом от 30.12.2016 № 21/87 представил письменные пояснения по доводам, указанным в жалобе, в которых считает жалобу Заявителя необоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы, а также в ходе проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее:

Документация об электронном аукционе утверждена первым заместителем руководителя ФБУ «Администрация «Беломорканал» <…>. и размещена на официальном сайте в Единой Информационной системе 21.12.2016 г.

Заказчик: ФБУ «Администрация «Беломорканал».

Наименование электронного аукциона: Выполнение работ по текущему ремонту плотины № 23 ФБУ «Администрация «Беломорканал».

Способ закупки: электронный аукцион.

Закупка № 0306100005916000014.

Начальная (максимальная) цена контракта: 29 362 610,00 (двадцать девять миллионов триста шестьдесят две тысяч шестьсот десять) рублей 00 копеек, в том числе НДС 18%.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки от 11.01.2017 комиссия заказчика признала соответствующей требованиям документации об аукционе заявку АО «Карелстроймеханизация».

 

Изучив документы по вышеуказанной закупке, Комиссия Карельского УФАС России приходит к следующим выводам:

  1. В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

 необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Постановление Правительства № 99 устанавливает дополнительные требования к участникам закупки при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 миллионов рублей, при выполнении следующих видов работ:

 - работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы);

 - работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что предметом закупки является выполнение работ по текущему ремонту плотины № 23 ФБУ «Администрация «Беломорканал», в связи с этим предъявление дополнительных требований к участникам закупки, определенных Постановлением Правительства № 99 в данном случае, не предусматривается.

 Таким образом, нарушение части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в действиях Заказчика не установлено.

 

2. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление Правительства № 1063) утверждены правила определения размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства.

Пунктом 6 Постановления Правительства № 1063 установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле: П = (Ц - В) x С.

Размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

Пунктом 6.2. проекта Контракта установлено, что в случае просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Заказчик направляет Подрядчику требование об уплате неустоек (штрафов, пени).

Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается Контрактом в размере 1% (одного процента) от цены Контракта.

Таким образом, указанный в пункте 6.2 проекта Контракта размер пени установлен заказчиком в нарушении частей 4 и 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункта 6 Постановления Правительства № 1063.

За данное нарушение частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

В целях защиты прав и законных интересов участников закупки, Комиссия Карельского УФАС России считает целесообразным выдать ФБУ «Администрация «Беломорканал» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, для чего необходимо при заключении контракта с АО «Карелстроймеханизация» привести пункт 6.2 проекта Контракта в соответствие с требованиями частей 4 и 5 статьи 34 Закона о контрактной системе и пунктом 6 Постановления Правительства № 1063.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Перспектива» на действия заказчика – ФБУ «Администрация Беломорско – Онежского бассейна внутренних водных путей», при осуществлении закупки в форме в форме электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту плотины № 23 ФБУ «Администрация «Беломорканал» (извещение № 0306100005916000014) обоснованной.
  2. В действиях Заказчика установлено нарушение требования частей 4 и 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункта 6 Постановления Правительства № 1063.
  3. Выдать государственному заказчику ФБУ «Администрация Беломорско – Онежского бассейна внутренних водных путей» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, для чего необходимо при заключении контракта с АО «Карелстроймеханизация» привести пункт 6.2 проекта Контракта в соответствие с требованиями частей 4 и 5 статьи 34 Закона о контрактной системе и пунктом 6 Постановления Правительства № 1063, а также с учетом Решения Комиссии Карельского УФАС России.
  4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Карельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законе порядке.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-19/03/327-2016

об устранении нарушений законодательства в сфере контрактной системе

 

13 января 2017 г.                                                                                       г. Петрозаводск

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе: <…>.

на основании Решения № 04-18/327-2016 от 13 января 2017 года, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

п р е д п и с ы в а е т:

 

1.      Заказчику – ФБУ «Администрация Беломорско – Онежского бассейна внутренних водных путей» при заключении контракта на выполнение работ по текущему ремонту плотины № 23 ФБУ «Администрация «Беломорканал» (извещение № 0306100005916000014) с АО «Карелстроймеханизация» привести пункт 6.2 проекта Контракта в соответствие с требованиями частей 4 и 5 статьи 34 Закона о контрактной системе и пунктом 6 Постановления Правительства № 1063.

2.      Срок, в течение которого должно быть исполнено предписание – 5 рабочих дней с момента его получения.

3.      О выполнении настоящего Предписания сообщить до «30» января 2017 г., представив в Карельское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны