Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/327-2017 от 20 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

*** – заместитель Председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

*** – член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

***. - член Комиссии, главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 

- в присутствии представителя Заявителя ООО "ЛИИС" – *** (доверенность в материалах дела), представителей Заказчика ГБУЗ РК "Городская детская больница" ***., ***. (доверенности в материалах дела),

рассмотрев жалобу ООО «ЛИИС» на действия Заказчика – ГБУЗ РК «Городская детская больница» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению лабораторных исследований в 2018 году (извещение № 0306300054017000075), (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262)

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что в нарушение части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе Заказчик неправомерно признал соответствующей требованиям документации об аукционе заявку участника ООО «Научно – производственная Фирма «ХЕЛИКС».

По мнению Заявителя, представленное указанным участником санитарно – эпидемиологическое заключение не соответствует требованиям документации об аукционе, поскольку в его приложении отсутствует ряд исследований, которые предусмотрены проектом контракта.

В связи с изложенным, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчиком письмом от 18.12.2017 даны пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

 

Документация об аукционе в электронной форме утверждена Главным врачом Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Городская детская больница» Аксентьевой Е.И. 03.11.2017 и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» - 08.11.2017.

Адрес электронной площадки – http://www.sberbank-ast.ru.

Номер извещения:

0306300054017000075.

Краткое наименование аукциона: оказание услуг по проведению лабораторных исследований в 2018 году.

Способ закупки: открытый аукцион в электронной форме.

Заказчик: ГБУЗ РК "Городская детская больница".

Начальная (максимальная) цена контракта: 3 190 527,00  руб.

        В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 04.12.2017 №0306300054017000075-3, в адрес Заказчика поступили 3 заявки. Все заявки признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.

 

Изучив представленные материалы, заслушав пояснения представителей Заказчика, представителя Заявителя, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу части 6 статьи 70 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что Заказчиком определены следующие требования в соответствии пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе:

Копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки, а именно:

- копия лицензии на право осуществления медицинской деятельности по разделам: по клинической лабораторной диагностике, бактериологии (в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012г. N 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» (вместе с «Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)»)); Приказом Минздрава РФ от 21 февраля 2000 г. N 64 "Об утверждении номенклатуры клинических лабораторных исследований" и Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 27 декабря 2011 г. N 1664н "Об утверждении номенклатуры медицинских услуг" (с изменениями и дополнениями).

- Копия санитарно-эпидемиологического заключения на соответствие условиям работы с микроорганизмами III-IV групп патогенности (опасности). Требование установлено на основании постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2008 г. N 4 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 1.3.2322-08".

При этом, перечень видов исследований и микроорганизмов, на которые должно быть выдано санитарно – эпидемиологическое заключение, документацией об аукционе не определен.

Участником ООО «Научно – производственная Фирма «ХЕЛИКС» в составе второй части заявки, помимо копии лицензии на право осуществления медицинской деятельности, представлена копия санитарно-эпидемиологического заключения от 28.04.2016 № 77.01.16.000.М.003399.04.16 на соответствие условиям работы с микроорганизмами III-IV групп патогенности.

Таким образом, вторая часть заявки ООО «Научно – производственная Фирма «ХЕЛИКС» соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Заявителя не оспаривал, что документация об аукционе составлена Заказчиком в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; пояснил, что в составе документации об аукционе содержится Спецификация оказываемых услуг, которая определяет наименования и количество необходимых к проведению исследований. По мнению ООО «ЛИИС», каждое из поименованных в Спецификации исследований должно содержаться в санитарно – эпидемиологическом заключении.

При этом, представитель Заявителя не смог пояснить, в какой части документации об аукционе Заказчиком установлено требование о наличии в составе Приложения к санитарно – эпидемиологическому заключению видов исследований, указанных в Спецификации.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представители Заказчика пояснили, что в составе документации об аукционе установлено требование о наличии у участника санитарно – эпидемиологического заключения. При этом перечень видов исследований и микроорганизмов требованиями документации об аукционе не определен.

Это вызвано тем, что форма рассматриваемого санитарно – эпидемиологического заключения в регионах Российской Федерации различается. Однако, вне зависимости от места выдачи такое заключение подтверждает право юридического лица работать с микроорганизмами указанной в таком заключении группы патогенности.

Ввиду того, что такой документ выдается на основе заключения экспертов уполномоченного органа, у Заказчика отсутствуют основания предполагать, что выданное в установленном порядке и действующее на момент рассмотрения и оценки второй части заявки заключение содержит какие-либо ограничения по перечню видов исследований и микроорганизмов III-IV групп патогенности.

         Оценив доводы представителей Заказчика, представителя Заявителя, учитывая, что Заявитель не обращался в установленном порядке ни с запросом на разъяснения положений документации об аукционе, ни с жалобой на положения такой документации, Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЛИИС» на действия Заказчика – ГБУЗ РК «Городская детская больница» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению лабораторных исследований в 2018 году (извещение № 0306300054017000075) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3 месяцев со дня вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны