Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/331-2018 от 21 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

дело № 04-18/331-2018

 

Заказчик:

ГБУЗ РК «Республиканская больница

им. В.А. Баранова»

ул. Пирогова, д. 3,

г. Петрозаводск, 185019

zakupki@medicine.karelia.ru

                

Заявитель:

ООО «ОМС-Лечебное питание»

ул. Хлебозаводская, д. 2б, оф. 215,

г. Новокузнецк, 654006

khaidarovea@mail.ru

                                                                                             

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/331-2018

                                                                                                 г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «15» января 2019 года

Решение в полном объеме изготовлено «18» января 2019 года

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

*** – заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

*** – член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

*** – член Комиссии, ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 

в присутствии представителей ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» ***. (доверенности в материалах дела);

в отсутствие представителя ООО «ОМС-Лечебное питание» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);

 

рассмотрев жалобу ООО «ОМС-Лечебное питание» на действия Заказчика – ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации питания (лечебного питания) пациентов на территории ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» (с правом предоставления в аренду помещений для организации и предоставления услуги) (извещение № 0306500000318000516) (далее – конкурс с ограниченным участием) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
 

установила:

 

По мнению Заявителя, действия Заказчика при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации питания (лечебного питания) пациентов на территории ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» (закупка № 0306500000318000516) нарушают статью 8, часть 8 статьи 32, пункт 9 части 1 стати 50 Закона о контрактной системе и пункт 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В частности:

  1. Установленные Заказчиком в конкурсной документации критерии оценки создают преимущественные условия участия в закупке
    № 0306500000318000516 отдельным участникам и ограничивают по территориальному признаку других потенциальных участников, что нарушает принцип обеспечения конкуренции.

В соответствии с Порядком оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в Информационной карте конкурса с ограниченным участием, показателем оценки нестоимостного критерия квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта (объектом закупки), и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, является:

«Общая стоимость (в рублях) исполненных государственных или муниципальных контрактов (договоров с бюджетными учреждениями) с учреждениями здравоохранения или социального обслуживания на оказание услуг по организации питания на территории Республики Карелия по результатам открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, аукционов в электронной форме, запросов котировок, запросов предложений в соответствии с положениями Закона о контрактной системе...».

Указанный показатель оценки нестоимостного критерия ограничивает по территориальному признаку потенциальных участников (в частности ООО «ОМС-Лечебное питание»), не имеющих опыт оказания услуг по организации питания (лечебного питания) пациентов на территории Республики Карелия, но имеющих аналогичный опыт оказания услуг в других субъектах РФ.

  1. Установленная Заказчиком в конкурсной документации значимость критериев оценки противоречит Постановлению Правительства РФ от 28.11.2018 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

В Карельское УФАС России Заказчиком письмом (вх. № 61 от 10.01.2019) направлены пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация о проведении конкурса с ограниченным участием утверждена Главным врачом ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» <...> и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» 24.12.2018.

Номер извещения: 0306500000318000516.

Краткое наименование: оказание услуг по организации питания (лечебного питания) пациентов на территории ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» (с правом предоставления в аренду помещений для организации и предоставления услуги).

Способ закупки: конкурс с ограниченным участием.

Заказчик: ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова».

Начальная (максимальная) цена контракта:          96 375 000,00 рублей.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе с ограниченным участием от 15.01.2019 №ПВК1 была подана 1 (одна) заявка.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием от 17.01.2019 №ПРЕ1 заявка ООО «ДИЕТГРУПП» признана соответствующей требованиям конкурсной документации и Закона о контрактной системе.

Рассмотрение жалобы назначено на 14.01.2019 в 11 час. 00 мин., состоялось в указанное время. В связи с необходимостью получения дополнительной информации в рассмотрении настоящей жалобы объявлен перерыв до 16 час. 00 мин. 15.01.2019.

После перерыва рассмотрение жалобы продолжилось Комиссией в прежнем составе, в присутствии представителей ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» ***

 

Изучив представленные материалы, заслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

  1. Согласно части 1 статьи  56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.

В соответствии с частью 3 статьи 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.

Пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе определено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила, Постановление № 1085).

В соответствии с положениями пункта 8 Правил в документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки. При этом количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки «цена контракта».

Согласно пункту 3 Правил «оценка» - процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

В соответствии с положениями пункта 11 Правил для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.

Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению.

В соответствии с пунктом 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Заказчиком к конкурсной документации установлены следующие критерии и величины их значимости:

1) Цена контракта. Значимость критерия – 40 процентов;

2) Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. Значимость критерия – 60 процентов.

Показателем критерия оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта (объектом закупки), и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» является опыт участника по оказанию услуг по организации питания по предмету контракта (объекту закупки).

Показатели, их значимости и порядок оценки по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»:

 

 

Показатель оценки

Значимость показателя

Общая стоимость (в рублях) исполненных государственных или муниципальных контрактов (договоров с бюджетными учреждениями) с учреждениями здравоохранения или социального обслуживания на оказание услуг по организации питания на территории Республики Карелия по результатам открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, аукционов в электронной форме, запросов котировок, запросов предложений в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (каждый государственный или муниципальный контракт (договор с бюджетным учреждением) с учреждением здравоохранения/социального обслуживания подтверждается указанием реестрового номера соответствующего исполненного государственного или муниципального контракта (договора с бюджетным учреждением) с учреждением здравоохранения или социального обслуживания в реестре контрактов на официальном сайте по адресу: http://zakupki.gov.ru (в единой информационной системе) (сведения об исполнении указанного контракта (договора с бюджетным учреждением) должны быть размещены на официальном сайте по адресу: http://zakupki.gov.ru (в единой информационной системе) в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в случае их отсутствия стоимость такого контракта (договора с бюджетным учреждением) не учитывается). Указанные сведения о контрактах (договорах с бюджетными учреждениями) не должны содержать сведения об одностороннем расторжении такого контракта (договора с бюджетным учреждением) по решению соответствующего такому контракту (договору с бюджетным учреждением) заказчика.

100%

Таким образом, в оценку квалификации участника конкурса положен исключительно опыт исполненных государственных или муниципальных контрактов (договоров с бюджетными учреждениями) с учреждениями здравоохранения или социального обслуживания на оказание услуг по организации питания на территории Республики Карелия по результатам открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, аукционов в электронной форме, запросов котировок, запросов предложений.

После объявления перерыва Заявителем представлены письменные пояснения (вх.137 № от 15.01.2018), согласно которым, отсутствие у ООО «ОМС-Лечебное питание» опыта оказания услуг по организации питания на территории Республики Карелия, исключает возможность признания Общества победителем закупки, проводимой Заказчиком.

Именно указанное обстоятельство не позволило ООО «ОМС-Лечебное питание» принять участие в конкурсе.

Более того, участие в конкурсе налагает на Общество дополнительные расходы, связанные с внесением обеспечения заявки/оформлением банковской гарантии, несение которых при установленном Заказчиком нестоимостном критерии (опыт) нецелесообразно.

Представитель Заказчика в свою очередь пояснил, что «оценка опыта участника закупки по исполнению государственных или муниципальных контрактов (договоров с бюджетными учреждениями) с учреждениями здравоохранения или социального обслуживания на оказание услуг по организации питания на территории Республики Карелия в полной мере позволяет оценить квалификацию участников закупки по наличию опыта и ресурсов в соответствии с объектом закупки».

Анализ закупок на оказание аналогичных услуг по организации питания на территории Республики Карелия, проводимых иными Заказчиками, проводимых в 4 квартале 2018 года свидетельствует о конкурентности рынка, - (участие в закупках принимали: ООО «Диетгрупп», ООО «Северпродукт», ООО «Каудаль», ООО «Тихий Дон»).

В частности:

- извещение № 31807087276 - 3 участника:(ООО «Диетгрупп», ООО «Северпродукт», ООО «Каудаль»);

 - извещение № 31807128083 (2 участника: ООО «Северпродукт», ООО «Каудаль»);

- извещение № 0106500000318000905 (2 участника: ООО «Северпродукт», ООО «Каудаль»);

- извещение № 0106500000318000906 (3 участника: ООО «Тихий Дон», ООО «Северпродукт», ООО «Каудаль»).

Таким образом, на рынке оказания услуг в сфере организации питания (лечебного питания) пациентов осуществляет деятельность как минимум 4 хозяйствующих субъектов, которые соответствуют требованиям действующего законодательства, были допущены к участию в торгах, исполняют контракты надлежащим образом, в полном объеме.

При этом, отсутствие исполненных государственных (муниципальных) контрактов на оказание услуг по организации питания на территории Республики Карелия, подтверждающих опыт участника закупки, не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям конкурсной документации и Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика пояснил, что наличию опыта работы именно на территории Республики Карелия отдается большее предпочтение, поскольку с большей вероятностью позволяет обеспечить непрерывность процесса качественного оказания услуг по организации лечебного питания.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе с ограниченным участием от 15.01.2019 №ПВК1 была подана 1 (одна) заявка.

Согласно протоколу предквалификационного отбора от 16.01.2019 №ППО1 участник ООО «ДИЕТГРУПП» соответствует единым и дополнительным требованиям, установленным конкурсной документацией и Закона о контрактной системе. 

Комиссия Карельского УФАС России установила, что в случае подачи ООО «ОМС-Лечебное питание» (Кемеровская область, г. Новокузнецк), не имеющего аналогичного опыта выполнения работ на территории Республики Карелия, Заявитель был бы допущен до участия в конкурсе.

Фактически любой хозяйствующий субъект вне зависимости от наличия у него опыта успешного выполнения работ сопоставимого характера мог подать заявку на участие в конкурсе. Наличие опыта являлось критерием оценки заявок, а не требованием, влияющим на допуск к участию в закупке. Соответственно, непредставление документов по данному показателю, не являлось основанием для отклонения заявки участника закупки; такая заявка подлежала бы рассмотрению и оценке конкурсной комиссией.

В данном случае, Заявитель не представил безусловных доказательств, свидетельствующих, что установление Заказчиком критерия «квалификация участника закупки» по опыту исполнения государственных или муниципальных контрактов (договоров с бюджетными учреждениями) с учреждениями здравоохранения или социального обслуживания на оказание услуг по организации питания на территории Республики Карелия по результатам открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, аукционов в электронной форме, запросов котировок, запросов предложений привело к «реальному» нарушению его прав и законных интересов.

Заявителем не было реализовано его право на подачу запросов о разъяснении документации; право на участие представителя в рассмотрении жалобы по существу; отсутствует факт подачи конкурсной заявки (реальные намерения).

 Доводы Общества о неподачи конкурсной заявки в связи с нецелесообразностью и необходимостью несения дополнительных расходов, в частности, оплаты обеспечения заявки в размере 1% начальной (максимальной) цены контракта, что составляло: 963 750,00 рублей либо банковской гарантии, не могут быть признаны обоснованными, в связи с тем, что Заявителем не представлено документов,  подтверждающих реальную возможность подачи заявки (например: наличие денежных средств на расчетном счете для внесения обеспечения, гарантии банка, иное).

 Внесение указанных средств на счет Заказчика, подтверждает серьезность намерения лица участвовать в закупке. При этом, выбор способа внесения обеспечения заявки остается за участником. Участнику, не признанному победителем закупки, обеспечение заявки, возвращается в полном объеме.

Расходы – фактически произведенные и документально подтвержденные затраты, непосредственно связанные с извлечением доходов от предпринимательской деятельности.

Соответственно, внесение указанных денежных средств в качестве обеспечения банковской гарантии, не является расходами.

Комиссия Карельского УФАС России также учитывала факт отсутствия жалобы от иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичную деятельность за пределами Республики Карелия. Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы было установлено, что в 2018 году ряд медицинских учреждений Республики Карелия проводил закупки на оказание услуг по питанию с аналогичными квалификационными критериями по объему и опыту исполнения контракта, жалоб на которые в Управление от Заявителя и иных хозяйствующих субъектов не поступало.

Таким образом, в рамках рассмотрения жалобы в порядке, определенном статьей 106 Закона о контрактной системе, вышеуказанный довод Заявителя не нашел своего полного подтверждения.

2. В соответствии с Критериями оценки заявок на участие в конкурсе и их значимостью, указанными в конкурсной документации Заказчиком установлено:

1)        Цена контракта. Значимость критерия - 40 процентов;

2)        Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. Значимость критерия - 60 процентов.

Приложением к Постановлению № 1085 установлены предельные величины
значимости критериев оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно разделу 2 Приложения к Постановлению № 1085 предельные величины значимости критериев оценки работ, услуг за исключением отдельных видов работ, услуг, составляют:

В соответствии с разделом 3 приложения к Правилам в случае закупки медицинских услуг, образовательных услуг (обучение, воспитание), юридических услуг минимальная значимость стоимостных критериев оценки равна 40%, а максимальная значимость нестоимостных критериев оценки - 60%.

Согласно Правилам, применительно к услугам стоимостным критерием оценки является цена контракта. Нестоимостные критерии оценки включают: качественные характеристики объекта закупки; квалификацию участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании; опыт работы, связанный с предметом контракта, и деловую репутацию специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

На заседании комиссии Карельского УФАС России представители Заказчика пояснили, что имея в качестве приоритетной цели качество лечебного процесса, что неразрывно связано с организацией качественного питания пациентов, Заказчик установил значимость нестоимостных критериев оценки в размере 60%, значимость стоимостных критериев 40%.

Заказчик акцентировал внимание на необходимости привлечения к оказанию услуг по питанию пациентов, находящихся на стационарном лечении, предприятия, имеющего доказанный значительный положительный опыт по оказанию именно такого рода услуг.  По мнению Заказчика, основным конкурентным критерием при выборе поставщика услуг должна быть не наиболее низкая цена (что отразится на качестве продуктов и их влиянии на здоровье пациентов), а именно положительный опыт оказания услуги питания в лечебных учреждениях.

Дополнительно представитель Заказчика пояснил, что срок оказания услуг по контракту - с 01.02.2019, объект является самым крупным и наиболее социально-значимым учреждением здравоохранения Республики Карелия (количество пациентов, ежедневно находящихся на стационарном лечении примерно 700 человек).

Кроме того, Заказчик в письме (исх.№ 61 от 15.01.2018) указал, что «победитель закупки может оказывать услугу без наличия лицензии. В рассматриваемом случае, победитель закупки будет выполнять услуги по организации лечебного питания пациентов. При этом формирование различных диет и меню производит «Диетврач» Заказчика.

Лицензированию подлежит медицинская услуга – Диетология. Порядок оказания медицинской помощи по профилю «Диетология» регламентируется Приказом министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 ноября 2012 года №929 Н и приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 5 августа 2003 года № 330.

В соответствии с указанными приказами медицинская помощь оказывается врачами-диетологами в стационарных условиях, условиях дневного стационара и включает в себя профилактику, диагностику, лечение заболеваний и состояний, требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, организацию диетического питания, а также медицинскую реабилитацию.

Таким образом, лечебное учреждение (силами врача Диетолога) самостоятельно выполняет лицензируемый раздел услуги, а победитель закупки выполняет работы по непосредственному приготовлению рационов питания и их доставки в лечебное учреждение».

Основные принципы лечебного питания перечислены в статье 39 главы 5 «Организация охраны здоровья» (ст. 29–50) Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее- 323- ФЗ:

Лечебное питание — питание, обеспечивающее удовлетворение физиологических потребностей организма человека в пищевых веществах и энергии с учетом механизмов развития заболевания, особенностей течения основного и сопутствующего заболеваний и выполняющее профилактические и лечебные задачи.

Лечебное питание является неотъемлемым компонентом лечебного процесса и профилактических мероприятий, включает в себя пищевые рационы, которые имеют установленный химический состав, энергетическую ценность, состоят из определенных продуктов, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, подвергаемых соответствующей технологической обработке.

В силу пункта 4 статьи 2 323-ФЗ, медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Приказом Минздрава России от 05.08.2003 № 330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации» утверждена инструкция об организации лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях, в соответствии с которой непосредственно приготовление лечебного питания в учреждениях здравоохранения не относится к медицинской услуге. В перечень лицензируемых видов деятельности приготовление лечебного питания не включено, то есть приготовление лечебного питания медицинской услугой не является, для осуществления данного вида деятельности лицензия не требуется.

В соответствии с Приложением к Правилам, в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предусматривающий работы, услуги за исключением отдельных видов работ, услуг, минимальная значимость показателя стоимостных критериев оценки должна составлять 60 процентов (вместо установленных 40), максимальная значимость для нестоимостных критериев должна составлять 40 процентов (вместо установленных 60).

Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу, что отнесение объекта оспариваемой закупи к медицинской услуге и установление Заказчиком предельной величины значимости нестоимостного критерия оценки, установленного в конкурсной документации, противоречат требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и Постановлению № 1085.

Таким образом, действия Заказчика, установившего в конкурсной документации ненадлежащий порядок оценки заявок нарушают пункт 4 части 1 статьи 32, пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и Постановление № 1085 и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, поскольку на заседание Комиссии не представлено документов, подтверждающих, что выявленные нарушения повлияли или могли реально повлиять на возможность подачи заявок хозяйствующими субъектами, в том числе ООО «ОМС-Лечебное питание», учитывая социальную значимость закупки (оказание услуг с 01.02.2019 на объектах Заказчика, расположенных в
г. Петрозаводск, ш. Лососинское 8; ул. Пирогова 3; ул. Фрунзе 33; ул. Фрунзе 35; пр. Лесной 40; Прионежский р-н, 
п. Ладва, ул. Советская д. 134, с. Шелтозеро, ул. Лисицыной, д. 38.) с учетом того, что ежедневно Заказчик обязан обеспечить питанием  примерно 730 пациентов (стоимость услуги по питанию  250 рублей за 1 койко/день, т.о. затраты Заказчика  по обеспечению  питанием 730 пациентов  составят 182 500 рублей ежедневно), а аннулирование закупки либо внесение изменений в конкурсную документацию значительно отстрочит подписание  государственного контракта, что может поставить под угрозу выполнение Заказчиком  его уставных задач (лечение пациентов), в т.ч. обеспечения надлежащим питанием пациентов Учреждения, находящимся в условиях стационара, Комиссия Карельского УФАС России решила предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе в данном случае не выдавать.

Вместе с тем, доводы жалобы о возможном нарушении Заказчиком антимонопольного законодательства, в т.ч. пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции (довод Заявителя) образуют самостоятельный предмет, который подлежит рассмотрению в соответствии с порядком, предусмотренным статьей 44 Закона о защите о конкуренции, вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ОМС-Лечебное питание» на действия Заказчика – ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации питания (лечебного питания) пациентов на территории ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» (с правом предоставления в аренду помещений для организации и предоставления услуги) (извещение № 0306500000318000516) обоснованной в части.
  2. В действиях Заказчика установлены нарушения требований части 4 части 1 статьи 32, пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и Постановления № 1085.
  3. Предписания об устранении нарушений не выдавать.
  4. Передать материалы рассмотрения жалобы ООО «ОМС-Лечебное питание» должностному лицу Карельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
  5. Передать материалы дела должностному лицу Управления для оценки действий ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» при проведении вышеуказанного конкурса на предмет нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3 месяцев со дня вынесения.

 

Заместитель Председателя Комиссии                   ____________ ***

 

Члены комиссии                                         ____________ ***

 

                                                                    

Связанные организации

Связанные организации не указаны