Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/335-2017 от 11 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:***

 

- в присутствии представителей Заказчика - ФКУ «ЦХ и СО МВД по Республике Карелия» (копии доверенностей имеются в материалах дела);

- в отсутствие представителя Заявителя - ООО «НОРДСТРОЙ» (явку представителя не обеспечило, уведомлено надлежащим образом);

 

рассмотрев жалобу ООО «НОРДСТРОЙ» на действия комиссии Заказчика – ФКУ «ЦХ и СО МВД по Республике Карелия» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию сантехнического оборудования объектов МВД по Республике Карелия (извещение № 0806100000317000239) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262),


установила:

 

В своей жалобе Заявитель указывает, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.12.2017 №0806100000317000239-1 заявка ООО «НОРДСТРОЙ» необоснованно признана несоответствующей требованиям документации об аукционе, в соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.12.2017 №0806100000317000239-1 не содержатся указания на конкретные положения (часть раздел) документации об аукционе, которым не соответствует первая часть заявки ООО «НОРДСТРОЙ».

В связи с изложенным, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

В Карельское УФАС России Заказчиком письмом от 26.12.2017 направлены пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об аукционе в электронной форме утверждена Врио начальника 

ФКУ «ЦХ и СО МВД по Республике Карелия» Д.С. Маршенко и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» - 07.12.2017.

Адрес электронной площадки – http://www.sberbank-ast.ru.

Номер извещения: 0806100000317000239.

Краткое наименование аукциона: оказание услуг по техническому обслуживанию сантехнического оборудования объектов МВД по Республике Карелия.

Способ закупки: электронный аукцион.

Заказчик: ФКУ «ЦХ и СО МВД по Республике Карелия».

Начальная (максимальная) цена контракта: 500 000,00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.12.2017 №0806100000317000239-1 поступило 5 (пять) заявок,
2 (две) заявки признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.

Заявка ООО «НОРДСТРОЙ» признана несоответствующей требованиям документации об аукционе.

Изучив представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

  1. В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Заказчиком в пункте 7 раздела 3 части 1 документации об аукционе указано: конкретные показатели – показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара требованиям заказчика, установленным в документации об аукционе.

К конкретным показателям относятся: наименование товара, функциональные характеристики (потребительские свойства), технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара, размеры товара, характеристики безопасности товара, количество товара (по составляющим лота, указанным в части 3 документации об электронном аукционе), иные показатели (связанные с определением соответствия закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям), упаковка, маркировка, эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение товара, на поставку которого размещается заказ. Любые сведения, представленные участником закупки, в составе первой части заявки на участие в аукционе, и описывающие показатели, связанные с определением соответствия закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям, являются конкретными показателями.

Заказчиком в части 4 Технического раздела (таблица 2 «Перечень материалов для выполнения работ в рамках исполнения государственного контракта») установлены следующие наименования:

- полипропиленовые трубы – 1 м.п.;

- труба канализационная полимерная – 2 м.;

- труба стальная для отопления толстостенная – 1 м.п.

Вместе с тем, в предложенной заявке ООО «НОРДСТРОЙ» указано:

- полипропиленовые трубы;

- труба канализационная полимерная;

- труба стальная для отопления толстостенная.

Таким образом, в заявке ООО «НОРДСТРОЙ» не указана конкретная характеристика (метр, метр погонный) материала, необходимого для выполнения работ в рамках исполнения государственного контракта.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, Комиссия Карельского УФАС России пришла к выводу о том, что аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в аукционе ООО «НОРДСТРОЙ» в соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с неисполнением ООО «НОРДСТРОЙ» требований части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

  1.  В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.12.2017 №0806100000317000239-1 указано: «В представленной первой части заявки конкретные показатели используемого товара не соответствуют показателям установленным документацией об электронном аукционе»:

 

Конкретные показатели товара, установленные документацией об электронном аукционе

Конкретные показатели используемого товара, представленные в заявке участника закупки №2

«Полипропиленовые трубы – 1 м.п.»

«Труба канализационная полимерная – 2 м»

«Труба стальная для отопления толстостенная – 1 м.п.»

«Полипропиленовые трубы»

«Труба канализационная полимерная»

«Труба стальная для отопления толстостенная»

 

Следовательно, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.12.2017 №0806100000317000239-1 содержит обоснование решения,

 

 

с указанием положений документации, которым не соответствует заявка на участие в аукционе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «НОРДСТРОЙ» на действия комиссии Заказчика – ФКУ «ЦХ и СО МВД по Республике Карелия» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию сантехнического оборудования объектов МВД по Республике Карелия (извещение № 0806100000317000239) необоснованной.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в определенном ч.9 ст.106 44-ФЗ порядке - в течение 3 месяцев в Арбитражном суде Республики Карелия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны