Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/335-2017 от 11 января 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:***
- в присутствии представителей Заказчика - ФКУ «ЦХ и СО МВД по Республике Карелия» (копии доверенностей имеются в материалах дела);
- в отсутствие представителя Заявителя - ООО «НОРДСТРОЙ» (явку представителя не обеспечило, уведомлено надлежащим образом);
рассмотрев жалобу ООО «НОРДСТРОЙ» на действия комиссии Заказчика – ФКУ «ЦХ и СО МВД по Республике Карелия» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию сантехнического оборудования объектов МВД по Республике Карелия (извещение № 0806100000317000239) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262),
установила:
В своей жалобе Заявитель указывает, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.12.2017 №0806100000317000239-1 заявка ООО «НОРДСТРОЙ» необоснованно признана несоответствующей требованиям документации об аукционе, в соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.12.2017 №0806100000317000239-1 не содержатся указания на конкретные положения (часть раздел) документации об аукционе, которым не соответствует первая часть заявки ООО «НОРДСТРОЙ».
В связи с изложенным, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
В Карельское УФАС России Заказчиком письмом от 26.12.2017 направлены пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:
Документация об аукционе в электронной форме утверждена Врио начальника
ФКУ «ЦХ и СО МВД по Республике Карелия» Д.С. Маршенко и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» - 07.12.2017.
Адрес электронной площадки – http://www.sberbank-ast.ru.
Номер извещения: 0806100000317000239.
Краткое наименование аукциона: оказание услуг по техническому обслуживанию сантехнического оборудования объектов МВД по Республике Карелия.
Способ закупки: электронный аукцион.
Заказчик: ФКУ «ЦХ и СО МВД по Республике Карелия».
Начальная (максимальная) цена контракта: 500 000,00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.12.2017 №0806100000317000239-1 поступило 5 (пять) заявок,
2 (две) заявки признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.
Заявка ООО «НОРДСТРОЙ» признана несоответствующей требованиям документации об аукционе.
Изучив представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:
- В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Заказчиком в пункте 7 раздела 3 части 1 документации об аукционе указано: конкретные показатели – показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара требованиям заказчика, установленным в документации об аукционе.
К конкретным показателям относятся: наименование товара, функциональные характеристики (потребительские свойства), технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара, размеры товара, характеристики безопасности товара, количество товара (по составляющим лота, указанным в части 3 документации об электронном аукционе), иные показатели (связанные с определением соответствия закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям), упаковка, маркировка, эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение товара, на поставку которого размещается заказ. Любые сведения, представленные участником закупки, в составе первой части заявки на участие в аукционе, и описывающие показатели, связанные с определением соответствия закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям, являются конкретными показателями.
Заказчиком в части 4 Технического раздела (таблица 2 «Перечень материалов для выполнения работ в рамках исполнения государственного контракта») установлены следующие наименования:
- полипропиленовые трубы – 1 м.п.;
- труба канализационная полимерная – 2 м.;
- труба стальная для отопления толстостенная – 1 м.п.
Вместе с тем, в предложенной заявке ООО «НОРДСТРОЙ» указано:
- полипропиленовые трубы;
- труба канализационная полимерная;
- труба стальная для отопления толстостенная.
Таким образом, в заявке ООО «НОРДСТРОЙ» не указана конкретная характеристика (метр, метр погонный) материала, необходимого для выполнения работ в рамках исполнения государственного контракта.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, Комиссия Карельского УФАС России пришла к выводу о том, что аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в аукционе ООО «НОРДСТРОЙ» в соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с неисполнением ООО «НОРДСТРОЙ» требований части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
- В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Комиссией Карельского УФАС России установлено, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.12.2017 №0806100000317000239-1 указано: «В представленной первой части заявки конкретные показатели используемого товара не соответствуют показателям установленным документацией об электронном аукционе»:
Конкретные показатели товара, установленные документацией об электронном аукционе |
Конкретные показатели используемого товара, представленные в заявке участника закупки №2 |
«Полипропиленовые трубы – 1 м.п.» «Труба канализационная полимерная – 2 м» «Труба стальная для отопления толстостенная – 1 м.п.» |
«Полипропиленовые трубы» «Труба канализационная полимерная» «Труба стальная для отопления толстостенная» |
Следовательно, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.12.2017 №0806100000317000239-1 содержит обоснование решения,
с указанием положений документации, которым не соответствует заявка на участие в аукционе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «НОРДСТРОЙ» на действия комиссии Заказчика – ФКУ «ЦХ и СО МВД по Республике Карелия» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию сантехнического оборудования объектов МВД по Республике Карелия (извещение № 0806100000317000239) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в определенном ч.9 ст.106 44-ФЗ порядке - в течение 3 месяцев в Арбитражном суде Республики Карелия.