Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/341-2017 от 17 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

*** – заместитель Председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

*** – член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

*** - член Комиссии, главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 

- в присутствии представителей Заказчика - ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» – *** (доверенности в материалах дела), представителя Заявителя - ООО «КАЛИБР»  Нестерова А.Ф.(доверенность в материалах дела),

рассмотрев жалобу ООО «КАЛИБР» на действия Заказчика – ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А.Баранова» при проведении электронного аукциона на поставку рентгендиагностического цифрового комплекса на 3 рабочих места (извещение № 0306200013817000668), (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262)

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что в нарушение статьи 33 Закона о контрактной системе заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология.

По мнению Заявителя, для рассматриваемой закупки стандартным показателем является применение ГОСТ Р 55772-2013 «Изделия медицинские электрические. Комплексы рентгеновские для просвечивания и снимков цифровые. Технические требования для государственных закупок» (далее - ГОСТ 55772-2013).

Пункт 6.1.11. указанного ГОСТ регламентирует необходимость установления в документации о закупке требований к характеристике сети питания, а именно:

- напряжению питания, В;

- частоте, Гц;

- максимальному сопротивлению, Ом.

Пункт 6.1.4. указанного ГОСТ регламентирует необходимость установления в документации о закупке требования к количеству пикселей при рентгеноскопии приемника рентгеновского изображения.

Неустановление в аукционной документации таких требований ограничивает количество участников закупки и не позволяет участникам определить, какой именно товар необходимо поставить Заказчику.

Кроме того, по мнению Заявителя Заказчиком нарушены положения статьи 6, 8, части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В связи с изложенным, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчиком письмом от 10.01.2018 даны пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

 

Документация об аукционе в электронной форме утверждена Главным врачом Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Республиканская больница им. В.А.Баранова» ***. и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» - 11.12.2017.

Адрес электронной площадки – http://www.sberbank-ast.ru.

Номер извещения:

0306200013817000668.

Краткое наименование аукциона: Поставка рентгендиагностического цифрового комплекса на 3 рабочих места.

Способ закупки: открытый аукцион в электронной форме.

Заказчик: ГБУЗ РК "Республиканская больница им. В.А.Баранова".

Начальная (максимальная) цена контракта: 38 166 666,67 руб.

        В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.12.2017 №0306200013817000668-1, в адрес Заказчика поступило 2 заявки. Заявка участника под номером 1 признана соответствующей требованиям документации об аукционе.

        Изучив представленные материалы, заслушав пояснения представителей Заказчика, представителя Заявителя, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Закона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, при составлении описания объекта закупки Заказчик должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

На заседании комиссии Карельского УФАС России представитель Заявителя пояснил, что для изделий медицинских электрических разработан ГОСТ 55772-2013, в котором изложены технические требования для государственных закупок рентгеновских комплексов для просвечивания и снимков. По мнению заявителя, Заказчик обязан был  использовать требования, установленные в указанном стандарте.

В соответствии с проектом контракта, победитель закупки обязан не только поставить оборудование, но и ввести его в эксплуатацию. Отсутствие в документации об аукционе характеристик сети питания не позволило участнику установить, какой мощности будет подано напряжение, что влечет определенные риски для поставщика. В частности, если напряжения хватать не будет, то оборудование не сможет работать. Если напряжение будет подано больше, чем рабочее напряжение оборудования, то такое оборудование может перегореть. Также считает, что требованиям документации соответствует только один производитель, наименование которого назвать отказался.

При этом Заявитель не смог пояснить, каким образом не установление конкретной характеристики сети питания ограничивает количество участников закупки либо нарушает их права.

На заседании комиссии Карельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что в силу Приказа Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 08.11.2013 № 1550-ст «Об утверждении национального стандарта», ГОСТ Р 55772-2013 утвержден для добровольного применения. Данное обстоятельство означает, что требования, установленные в таком ГОСТе, становятся обязательными только в случае, если Заказчиком принято решение о применении этого ГОСТ для проводимой закупки. 

В соответствии с Техническим заданием, являющимся разделом 3 документации об аукционе, требования к техническим характеристикам на данный вид товара не регулируются ГОСТом и установлены в соответствии с требованиями Заказчика.

Наличие такой формулировки в составе документации об аукционе означает, что Заказчик, проанализировав требования, изложенные в ГОСТ 55772-2013, принял решение о его неприменении и установлении показателей, соответствующих потребностям Заказчика.

Поскольку рассматриваемый ГОСТ не является обязательным, у Заказчика отсутствует обязанность обосновывать свое решение о необходимости применения иных показателей.

Представители Заказчика пояснили, что предметом закупки является поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию необходимого Заказчику оборудования. Оснащение кабинета в обязанности поставщика не входит. Таким образом, отсутствие ограничивающих характеристик по сети питания означает, что Заказчик готов принять любое оборудование, соответствующее условиям документации, вне зависимости от его габаритов и напряжения.

Срок поставки оборудования - 90 дней с момента заключения контракта, что позволяет поставщику ознакомиться с техническими характеристиками помещения Заказчика и поставить товар, соответствующий требованиям технического задания.

Дополнительно пояснили, что электрические сети лечебного учреждения полностью соответствуют Правилам устройства электроустановок, утвержденным Приказом Минэнерго России от 08.07.2002 № 204, оборудованы дополнительными мощностями, обеспечивающими безопасность использования каждого подключенного комплекса, в том числе рентгеновского.

Действующая редакция ГОСТ 55772-2013 не имеет в своем составе пункта 6.2.1.4, а потому довод Заявителя не подлежит рассмотрению.

Согласно Постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 N 11017/10, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Из смысла статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара. Положения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не обязывают заказчика при описании объекта закупки устанавливать такие требования, которым соответствовали бы все существующие типы, виды, модели товара.

Таким образом, при формировании технического задания заказчику в рамках законодательства о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.

Из документации об аукционе не усматривается, что осуществление закупки производится среди производителей товара. В связи с этим, участником закупки может выступать любое лицо, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и требованиям Заказчика, что исключает ограничение, недопущение, устранение конкуренции при проведении рассматриваемого аукциона в электронной форме.

Более того, согласно информации, опубликованной в единой информационной системе в сфере закупок по извещению № 0306200013817000668, в адрес Заказчика поступило 5 запросов на разъяснение положений документации об аукционе. На каждый запрос Заказчиком был дан ответ в сроки, установленные Законом о контрактной системе.

ООО "КАЛИБР" своим правом не воспользовалось, запросы на разъяснение положений документации не направляло.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.12.2017 №0306200013817000668-1 в адрес Заказчика поступило 2 заявки.

Участниками предложены к поставке рентгеновские комплексы "АРТ-1" (Россия), "SONIALVISION G4" (производитель "Шимадзу Корпорейшн", Япония).

Следовательно, довод Заявителя о том, что установленным требованиям соответствует рентгеновский комплекс только одного производителя, а сами требования ограничивают количество участников закупки опровергается фактическими материалами дела. Единственный ГОСТ, на который ссылается Заявитель, утвержден для добровольного применения и не является обязательным для Заказчика.

Довод Заявителя о нарушении Заказчиком статей 6, 8 Закона о контрактной системе документально не подтвержден.

Таким образом, исходя из фактических обстоятельств дела, комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу о несостоятельности довода Заявителя.

Согласно части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Заявителя пояснил, что ООО "КАЛИБР" не направило в адрес Заказчика заявку на участие в электронном аукционе поскольку слишком поздно узнала о его проведении.

Таким образом, довод Заявителя о нарушении Заказчиком части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе комиссией Карельского УФАС России не подлежит рассмотрению.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «КАЛИБР» на действия Заказчика – ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А.Баранова» при проведении электронного аукциона на поставку рентгендиагностического цифрового комплекса на 3 рабочих места (извещение № 0306200013817000668) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3 месяцев со дня вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны