Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/36-2018 от 16 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

– заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

– член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

- член Комиссии, ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 

в присутствии представителей заказчика - ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» (доверенности в материалах дела);

в присутствии представителя заявителя - ООО «Интрес Солюшенс» (доверенность в материалах дела);

 

рассмотрев жалобу ООО «Интрес Солюшенс» на действия заказчика – ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий для урологии и диагностики (извещение №0306200013818000030) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262)

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что технические характеристики медицинский изделий для урологии и диагностики, являющихся объектом закупки, соответствуют техническим характеристикам медицинских изделий преимущественно одного производителя RUSCH Teleflex, эксклюзивным дистрибьютером которого на территории Российской Федерации является ЗАО «СЕЙДЖ». ЗАО «СЕЙДЖ» осуществляет продажу товара только единственному субъекту, забронировавшему такие товары под определенный аукцион, иным лицам отвечает отказом.

Также, по мнению Заявителя, в документации об аукционе содержатся следующие нарушения, не позволяющие предложить потенциальным участникам медицинские изделия иных производителей:

1. по позиции №2 «Экстрактор хирургический (сменная оболочка)» указано, что данная оболочка должна быть технологически совместима с экстрактором камней, производства RUSCH, имеющимся у Заказчика. Вместе с тем, данное медицинское изделие закупается по позиции №3 «Экстрактор хирургический стальной», технические характеристики которого соответствуют экстрактору камней производства RUSCH;

2. по позициям №3 «Экстрактор хирургический стальной» (количество нитей от 3 до 6) и №4 «Экстрактор нитиноловый со спиральными нитями» (количество нитей 3 или 4) установлено, что количество нитей определяется по согласованию с Заказчиком при поставке товара;

3. по позициям №4, №5, №9, №10, №11, №20, №33 необходимо расширение диапазона значений:

- позиция №4 «Экстрактор нитиноловый со спиральными нитями», позиция №5 «Экстрактор нитиноловый с прямыми нитями» - внешний диаметр экстрактора с «4 Шарьер» до «от 3 до 4 Шарьер»;

- позиция №9 «Стент мочеточниковый», позиция № 10 «Стент мочеточниковый» - длина катетера с «279-281 мм» до «260-280мм», длина проводника с «99-101 см» до «99-110 см», диаметр проводников с «0,035 дюйм» до «0,035-0,038 дюймов»;

- позиция №11 «Стент мочеточниковый с замком» - внешний диаметр стента с «4,8 Шарьер» до «от 4,8 до 5 Шарьер», длина проводника с «не короче 150 см» до «от 110 до 150 см»;

- позиция №20 «Набор для установки нефростомического катетера» - диаметр иглы с «17,5 G» до «от 17,5 до 18G», длина иглы с «199-201 мм» до «199-220 мм», длина проводника с «799-801мм» до «799-900 мм», длина катетера с «299-301 мм» до «299-450 мм», длина стилета с «324-326 мм» до «300-326 мм»;

- позиция №33 «Игла пункционная» - диаметр иглы с «17,5G» до «от 17,5 до 18G»;

4. по позиции №11 «Стент мочеточниковый с замком» установлено требование к цвету маркера – зеленый;

5. по позициям №11, № 15, № 16 установлены блокирующие позиции:

- позиция № 11 «Стент мочеточниковый с замком» содержит требование к наличию у стента DD-образного замка;

- позиция № 15 «Набор для установки цистостомического катетера» содержит требование к наличию в наборе скальпеля и мочеприемника. При этом, возможность выбора мочеприемника уже содержится в позиции №18.

- позиция № 16 «Закрытая система для отведения мочи» содержит требование к наличию термодатчика.

Таким образом, в действиях Заказчика содержатся нарушения статьи 7, статьи 8, части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Заказчиком письмами от 06.03.2018, 07.03.2018 даны пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

В связи с необходимостью представления дополнительных документов Комиссией Карельского УФАС России объявлен перерыв до 14 час. 30 мин. 07.03.2018. После перерыва рассмотрение жалобы продолжилось в том же составе.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об аукционе в электронной форме утверждена главным врачом ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» - 08.02.2018

Адрес электронной площадки – http://www.sberbank-ast.ru.

Номер извещения: 0306200013818000030.

Краткое наименование аукциона: поставка медицинских изделий для урологии и диагностики.

Способ закупки: электронный аукцион.

Заказчик: ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова».

Начальная (максимальная) цена контракта: 6 509 146,50.

        В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.03.2018, на участие в аукционе поступило 2 заявки, 1 заявка признана несоответствующей требованиям документации.

        В соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 07.03.2018, победителем закупки признано ООО «Карум».

Изучив представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

        В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

        Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

         На заседаниях Комиссии Карельского УФАС России Заказчиком были даны следующие пояснения по доводам жалобы.

         1. По позиции №2, у ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» имеются в наличии экстракторы хирургические RUSCH, к которым необходимо поставить сменные оболочки.   При этом, согласно заявке №2, позиция №2 которой соответствовала требованиям документации, под характеристики товара подпадают сменные оболочки также производителя Segura Hemishere.

         2. По позициям №3 «Экстрактор хирургический стальной» и №4 «Экстрактор нитиноловый со спиральными нитями», в силу специфики деятельности ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» в каждом конкретном случае требуются экстракторы хирургические с различным количеством нитей. При заявке на поставку экстракторов, количество нитей согласовывается с поставщиком.

        3. По позициям №4, №5, согласно коммерческим предложениям и заявкам участников, техническим характеристиками медицинских изделий соответствуют товары производителей Roca Stone и ZeroTip.

         По позициям №9, №10, иная длина стента указана в позициях №6, №7. Различная длина стента требуется для использования у пациентов с различным ростом и комплекцией. Расширение данного диапазона может привести к поставке товаров, которые уже будут иметься у Заказчика по позициям №6,№7, и, в свою очередь, отсутствовать по позициям №9,№10 с большей длинной стента.

        Расширение диапазона длины проводников до 110 см является нецелесообразным, так как  длины до 101 см достаточно для оказания качественной медицинской помощи при использовании стента закрытого типа.

         Увеличение диаметра проводников при неменяющемся внешнем диаметре стента может привести либо к утончению самой стенки стента, либо к сложности в проведении проводника по внутреннему каналу стента, что может повлиять на качество оказания медицинской помощи.

         По позиции №11 закупается небольшое количество стентов для оказания медицинской помощи пациентам с индивидуальными анатомическими особенностями.

Длина проводника менее 150 см может привести к ухудшению оказания медицинской помощи, так же, как и увеличение диаметра стента более 4,8 Шарьер, поскольку использование такого стента в цитоскопе Заказчика с рабочим каналом в 5 Шарьер приведет к его застреванию.

         По позициям №20, №33 увеличение диаметра иглы является ухудшающей характеристикой, поскольку больший диаметр прокола может привести к увеличению риска контаминации.

         4. По позиции №11, установление цвета маркера – зеленый, был выбран в связи с тем, что зеленый цвет маркера наиболее четко контрастирует на фоне цвета крови и такой параметр является одним из основополагающих при возникновении внештатных ситуаций во время проведения операций по ретроградному стентированию мочеточника. При этом, зеленый цвет маркера имеется не только у медицинского изделия производителя RUSCH, но и у производителя Urotech.

          5. По позиции №11, наличие DD-образного замка на везикальном конце стента и дистальном конце толкателя позволяет осуществлять ротацию стента на 180 градусов и совершать манипуляцию в любой плоскости, что необходимо, в частности, при наличии анатомических сужений мочеточника.

         По позиции №15, установление требования о наличии в наборе скальпеля и мочеприемника необходимо для использования такого набора при оказании безотлагательной медицинской помощи. Отсутствие данных позиций может привести к увеличению времени постановки цистостомического катетера, следовательно, может отрицательно сказаться на здоровье нуждающегося в данной процедуре пациента.

Позиция №18 характеризует товар, использование которого предполагается у пациентов, которые не нуждаются в безотлагательной медицинской помощи, наличие мочеприемника в данной позиции предполагает его использование в ургентных ситуациях.

         По позиции №16, наличие уретрального катетера с термодатчиком необходимо для его использования интраоперационно для точного измерения температуры пациента и подразумевает оказание высокотехнологичной помощи нуждающимся в данной процедуре пациентам. Такая позиция особенно актуальна при проведении сердечно-сосудистых операций, когда пациента подключают к аппарату искусственного кровообращения и когда некорректное отображение температуры, а, следовательно, и некорректная интерпретация показателей врачом может нанести вред здоровью пациента.

         Изучив представленные документы, Комиссия Карельского УФАС России приходит к следующим выводам.

         В силу статьи 6 Закона о контрактной системе к числу основных принципов контрактной системы относятся принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и принцип эффективности осуществления закупки (эффективного использования источников финансирования), которые должны соблюдаться наряду с принципом обеспечения конкуренции.

        При формировании технического задания Заказчику, в рамках Закона о контрактной системе, предоставлены полномочия по самостоятельному определению требований к конкретным показателям товаров, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.

        Учитывая, что медицинские изделия оказывают непосредственное влияние на здоровье и жизнь человека, при установлении конкретных требований к предмету закупок на поставку медицинских изделий, главным является достижение при лечении пациентов наилучшего терапевтического эффекта и максимальное исключение любых нежелательных реакций и последствий.

        Следовательно, медицинским учреждением в документации об аукционе установлены требования к медицинским изделиям с учетом собственных потребностей и исходя из специфики осуществляемой деятельности.

        Таким образом, Заказчик не обязан устанавливать требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников определения поставщика по вышеуказанной закупке и соответствовали бы всем существующим производителям товара.

       В соответствии со статьей 22 Закона о контрактной системе, в целях обоснования начальной (максимальной) цены контракта, Заказчиком были направлены запросы о предоставлении коммерческих предложений об условиях поставки поставщиками медицинских изделий.

       В ответ на запрос Заказчика были получены 3 коммерческих предложения о готовности поставки товаров в полном соответствии с требованиями технического задания.

       При этом, можно сделать вывод о том, что по некоторым обжалуемым позициям под технически характеристики товара подпадают не только медицинские изделия производителя RUSCH, но и других производителей, а также о том, что медицинские изделия производителя RUSCH свободно обращаются на товарном рынке и могут быть поставлены неопределенным количеством поставщиков.

        Предметом рассматриваемого электронного аукциона является поставка товара, следовательно, участником данной закупки может являться любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе, и не являющийся производителем требуемого к поставке товара, готовые поставить товары, отвечающие установленным заказчиком требованиям.

        Отсутствие у каких-либо лиц возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении Заказчиком числа участников закупки.

        Принимая во внимание изложенные обстоятельства, Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу о том, что доводы подателя жалобы не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы в рамках законодательства о контрактной системе.

Таким образом, в действиях Заказчика не установлено нарушения статьи 7, статьи 8, частей 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, доводы жалобы о возможном нарушении Заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом «О защите конкуренции» от 26.07.2006 N 135-ФЗ (далее - Закон о защите конкуренции), вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке.

Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу о необходимости передачи материалов дела должностному лицу Управления для оценки действий ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» при проведении вышеуказанного аукциона в рамках Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

 

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

        Признать жалобу ООО «Интрес Солюшенс» на действия заказчика – ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий для урологии и диагностики (извещение №0306200013818000030) необоснованной.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3-х месяцев с момента его принятия.

 

 

 

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                         ____________

 

Члены комиссии                                                                ____________

 

                                                          

Связанные организации

Связанные организации не указаны