Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-18/37-2016 от 10 марта 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFдело № 04-18/37 – 2016
Заказчик:
ГБУЗ «Детская республиканская больница»
ул. Парковая, 58,
г. Петрозаводск, 185000
факс: 729349
drb_urist@mail.ru
Заявитель:
ООО Стоматология «Дента - плюс»
бул. Интернационалистов, д. 13,
г. Петрозаводск, 185014
mohovikova@list.ru
Заинтересованное лицо:
ООО «Альфа-дент»
РЕШЕНИЕ
по делу № 04-18/37-2016
г. Петрозаводск
Резолютивная часть решения объявлена «02» марта 2016
Решение в полном объеме изготовлено «09» марта 2016
Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:
Петров М.С. - Заместителя председателя Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;
. – Член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России,
.– член Комиссии, ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России,
в присутствии представителей:
Заказчика ГБУЗ «Детская республиканская больница» Леписевой И.В. (главный врач), Семеновой И.В.
Заявителя ООО Стоматология «Дента - плюс» Коновалова Н.В.
Заинтересованного лица ООО «Альфа - дент» Григорьева А.В.
рассмотрев жалобу участника закупки – ООО Стоматология «Дента -плюс» (далее – Заявитель, Общество) на действия комиссии заказчика – ГБУЗ «Детская республиканская больница» (далее – Заказчик, Комиссия), при осуществлении закупки в форме запроса котировок на оказание услуг стоматолога для нужд ГБУЗ «Детская республиканская больница» (осмотр детей) (извещение № 0306200013416000038) (далее – Запрос котировок) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
установила:
Как указывает Заявитель в жалобе, комиссией заказчика при рассмотрении и оценки котировочной заявки ООО Стоматология «Дента – плюс» допущено нарушение Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном признании котировочной заявки несоответствующей требованиям котировочной документации: не предоставлена копия лицензии на осуществление медицинской деятельности по «стоматологии детской» и декларация о соответствии участника.
Документация о проведении запроса котировок не содержит требования о предоставлении в составе котировочной заявки вышеуказанных копий документов и сведений.
Кроме того, частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должна содержать котировочная заявка. Требований о предоставлении копии лицензии и декларации о соответствии участника закупки указанная часть статьи Закона о контрактной системе не содержит.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать действия Заказчика незаконными и выдать предписание об устранении нарушений.
Заказчиком письмом от 26.02.2016 № 283 даны письменные возражения по доводам, указанным в жалобе, согласно которым жалоба является не обоснованной.
В результате рассмотрения жалобы, а также в ходе проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о закупках внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее:
Заказчик: ГБУЗ «Детская республиканская больница».
Наименование запроса котировок: услуги стоматолога для нужд ГБУЗ «Детской республиканской больницы» (осмотр детей).
Способ закупки: запрос котировок.
Начальная (максимальная) цена контракта: 490 000,00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок от 19.02.2016 года на участие в запросе котировок были поданы котировочные заявки от ООО Стоматология «Диадент» с ценой контракта – 486 000,00 рублей, ООО «Протопопов» с ценой контракта – 400 000,00 рублей, ООО Стоматология «Дента – плюс» с ценой контракта – 198 000,00 рублей, ООО «Альфа – дент» с ценой контракта – 300 000,00 рублей.
Котировочная комиссия ГБУЗ «Детская республиканская больница» в составе: Кобзева И.А. (член комиссии), Старченко О.П. (член комиссии), Семенова И.В. (член комиссии) рассмотрела поступившие котировочные заявки и приняла решение признать несоответствующими требованиям котировочной документации, а именно не представлена копия лицензия на осуществлении медицинской деятельности «по стоматологии детской» и декларации соответствия котировочные заявки ООО Стоматология «Диадент», ООО Стоматология «Дента – плюс», ООО «Протопопов».
Победителем в проведении запроса котировок признано ООО «Альфа – дент» с предложением цены контракта – 300 000,00 рублей.
Выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Заинтересованного лица, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статья 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация: информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего закона.
В соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документов и информации, подлежащих представлению в составе заявки на участие в Запросе котировок: наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего закона, либо заверенные копии данных документов.
Частью 4 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации не допускается.
В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
В соответствии с частью 8 статьи 78 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок).
Извещением о проведении запроса котировок установлено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, а также
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
2) цену товара;
3) идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
Заказчиком в извещении и в котировочной документации установлены требования, предъявляемые к участникам запроса котировок (дублируют пункты 1- 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе) и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе, а также особые требования:
- услуги должны быть оказаны в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе по лицензированию медицинской деятельности.
- услуги должны быть оказаны специалистами, имеющими соответствующую квалификацию:
а) высшее профессиональное образование по специальности «Стоматология»;
б) послевузовское профессиональное образование (в том числе: интернатура или ординатура, или профессиональная переподготовка) по специальности: «Детская стоматология».
в) повышение классификации за последние 5 лет;
г) действующий сертификат специалиста по специальности: «Детская стоматология».
Комиссией Карельского УФАС России установлено, что требование о представлении в составе котировочной заявки декларации о соответствии участника закупки требованиям части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также копии лицензии на осуществление медицинской деятельности по «стоматологии детской» в извещении о проведении запроса котировок и в котировочной документации отсутствует.
Из системного толкования части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, следует, что перечень документов и сведений, входящих в состав котировочной заявки, является закрытым и не подлежит расширительному толкованию ни заказчиком, ни членами котировочной комиссии, что прямо следует из части 4 статьи 73 указанного Закона.
Котировочная заявка ООО Стоматология «Дента – плюс» подана по форме утвержденной Заказчиком и содержит весь перечень сведений, указанных в части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в нарушении требований части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе Котировочная комиссия необоснованно признала котировочную заявку ООО Стоматология «Дента – плюс» несоответствующей требованиям котировочной документации.
За данное нарушение частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
При проведении внеплановой проверки на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Карельского УФАС России в действиях членов котировочной комиссии установлено нарушение части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе, выразившееся в отсутствии в обосновании причин отклонения котировочных заявок участников закупки указания положений Закона о контрактной системе и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок.
За данное нарушение частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО Стоматология «Дента - плюс» на действия комиссии заказчика – ГБУЗ «Детская республиканская больница», при осуществлении закупки в форме запроса котировок на оказание услуг стоматолога для нужд ГБУЗ «Детская республиканская больница» (осмотр детей) (извещение № 0306200013416000038) обоснованной.
- В действиях котировочной комиссии содержится нарушение части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.
- В действиях котировочной комиссии содержится нарушение части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе.
- Выдать котировочной комиссии Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем отмены протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок № 0306200013416000038 – 1 от 19.02.2016 г. и повторного рассмотрения котировочных заявок всех участников закупки с учетом Решения Комиссии Карельского УФАС России.
- Передать материалы рассмотрения жалобы ООО Стоматология «Дента – плюс» должностному лицу Карельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законе порядке.
Заместитель Председателя Комиссии __________ Петров М.С.
Члены комиссии
дело № 04-18/37 – 2016
Комиссии Заказчика ГБУЗ «Детская республиканская больница»
ул. Парковая, 58,
г. Петрозаводск, 185000
факс: 729349
drb_urist@mail.ru
ПРЕДПИСАНИЕ № 04-19/11/37-2016
об устранении нарушений законодательства в сфере контрактной системы
09 марта 2016 г. г. Петрозаводск
Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:
Петров М.С. – Заместитель Председателя Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;
. – член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;
. – член Комиссии, главный специалист – эксперт контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;
на основании Решения № 04-18/37-2016 от 02 марта 2016 года, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
п р е д п и с ы в а е т:
1. Комиссии заказчика – ГБУЗ «Детская республиканская больница» устранить нарушения законодательства в сфере контрактной системы путем отмены протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок № 0306200013416000038 – 1 от 19.02.2016 г. и повторного рассмотрения котировочных заявок всех участников закупки с учетом Решения Комиссии Карельского УФАС России.
2. Срок, в течение которого должно быть исполнено предписание – 5 рабочих дня с момента его получения.
3. О выполнении настоящего Предписания сообщить до «20» марта 2016 г., представив в Карельское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель Председателя Комиссии М.С. Петров
Члены Комиссии