Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/38-2016 от 10 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

дело № 04-18/38-2016

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/38-2016

г. Петрозаводск

 

Резолютивная часть решения объявлена «03» марта 2016 года

Решение в полном объеме изготовлено «04» марта 2016 года

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

<> 

 

в присутствии представителя Заказчика – ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова», <> (копия доверенности представителя имеется в материалах дела);

в отсутствие представителя Заявителя – ООО «Стройинвест» (явку представителя не обеспечило, уведомлено надлежащим образом),

 

рассмотрев жалобу ООО «Стройинвест» (далее – Заявитель, Общество) на действия Заказчика – ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений ревматологического отделения (извещение № 0306200013816000057) (далее также - аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком, при утверждении аукционной документации нарушены требования Закона о контрактной системе, а именно:

1. Часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в части отсутствия в проекте контракта условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.

2. Части 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, в части отсутствия в проекте контракта всех возможных значений размеров штрафов для каждого порогового значения цены контракта.

3. Статью 6 Закона о контрактной системе, в части указания в проекте контракта срока оплаты «в течение 90 дней», что нарушает принципы открытости, обеспечения конкуренции.

            ООО «Стройинвест» просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении допущенных им нарушений Закона о контрактной системе.

В Карельское УФАС России письмом от 01.03.2016 г. № 61/745 поступили письменные пояснения Заказчика на доводы, указанные в жалобе Заявителя, в которых Заказчик просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее:

Аукционная документация утверждена заместителем главного врача по экономическим вопросам ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» <>. 09.02.2016 года и 10.02.2015 размещена на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru. Номер извещения: 0306200013816000057..

Адрес электронной площадки: http://www.sberbank-ast.ru (далее - ЭТП)

Краткое наименование аукциона: выполнение работ по текущему ремонту помещений ревматологического отделения.

Способ осуществления закупки: электронный аукцион.

Заказчик ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова».

Начальная (максимальная) цена контракта: 10 022 904,00 рублей.

Заслушав доводы представителя Заказчика изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

Комиссия Карельского УФАС России считает доводы Заявителя, указанные в жалобе необоснованными в силу следующего.

1. Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что в разделе 4 «Проект контракта» аукционной документации в разделе 2 указан порядок оплаты, в разделе 3 - срок выполнения работ, в разделе 4 - сдача и приемка работ, в разделе 6 - отдельные аспекты, возникающие в процессе исполнения обязательств сторонами (производство работ).

Таким образом, Заказчиком при утверждении аукционной документации выполнены требования части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

2. Согласно части 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствие с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно п.2 «Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения Заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств Заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063 размер штрафа, определенный с учетом положений законодательства Российской Федерации, устанавливается в контракте в фиксированном виде в соответствии Правилами.

Комиссия Карельского УФАС России установила, что в п.9.3. проекта Контракта предусмотрена ответственность за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, в размере 2 % от цены контракта, что соответствует пункту п.п. «б» п. 5 вышеуказанных правил; в п.9.6. Контракта предусмотрена ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения Поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом в размере 5 % от цены контракта, что соответствует п.п. «б» п.4 вышеуказанных Правил.

Заявителем не представлено документальных доказательств нарушения его прав, в том числе прав иных участников закупки, вместе с тем, Комиссия Карельского УФАС России не может исключить понижение цены контракта на торгах ниже трёх миллионов рублей, а, следовательно, Заказчик должен, при заключении контракта, указать размер штрафа в соответствие с требованиями, установленными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063.

Таким образом, Заказчиком соблюдены требования частей 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, в части установления размера ответственности за ненадлежащее исполнение обязательств в проекте Контракта.

3. Согласно статье 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствие с пунктом 1 статьи 1 Закона о контрактной системе Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся также планирования закупок товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.10 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Согласно п.4. ст.421 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422 ГК РФ).

Согласно п. 3 ст. 448 ГК РФ условия договора, заключаемого по результатам торгов, определяются организатором торгов и должны быть указаны в извещении о проведении торгов.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Заказчика пояснила, что первоочередными расходами для Заказчика являются своевременная выплата заработной платы и приобретение лекарственных препаратов и расходных материалов для оказания медицинской помощи населению.

Заказчик устанавливает срок оплаты по контрактам с учетом поступления средств для финансового обеспечения расходных обязательств в целях недопущения просроченной кредиторской задолженности, которая отражается в финансовом отчете, как учреждения, так и субъекта Республики Карелия, и имеет негативные последствия для межбюджетных отношений с федеральными органами власти, в части финансовой помощи Республике Карелия из федерального бюджета на выравнивание минимальной бюджетной обеспеченности, на покрытие временных кассовых разрывов. Доказательств обратного Заявителем на заседание Комиссии Карельского УФАС России представлено не было.

Таким образом, в действиях Заказчика, при утверждении аукционной документации нарушений требований статьи 6 Закона о контрактной системе Комиссией Карельского УФАС России не установлено.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Стройинвест» на действия Заказчика – ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений ревматологического отделения (извещение № 0306200013816000057) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в соответствие с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны