Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/38-2018 от 14 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

    – заместитель Председателя Комиссии, заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

– член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

– член Комиссии, ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 

в присутствии представителя Заказчика ГУ – РО ФСС Российской Федерации по Республике Карелия (копия доверенности в материалах дела);

в отсутствие представителя Заявителя ООО «Дельта»- (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);

рассмотрев жалобу ООО «Дельта» на действия заказчика – ГУ – РО ФСС Российской Федерации по Республике Карелия при проведении электронного аукциона на поставку голосовых протезов (извещение № 0206100000318000005), (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В своей жалобе Заявитель указывает на неправомерность установления Заказчиком в документации об аукционе требования к техническим характеристикам товара.

По мнению ООО «Дельта», установленные Заказчиком требования ограничивают количество участников закупки, поскольку им соответствует продукция одного производителя.

Как указывает Заявитель, положения раздела 2 Технического задания, содержат технические требования, совокупность которых соответствует исключительно одному производителю – Atos Medical AB модели «PROVOX», при этом на территории Российской Федерации у Atos Medical AB имеется один дистрибьютор – ООО «КОММЕРЦИАЛЬ-ТРЕЙД».

По мнению Заявителя, условиям современных требований, предъявляемых к голосовым протезам, и следовательно требованиям Заказчика соответствуют товары и других производителей, в том числе российских (ОАО НИИ Резиновых и латексных изделий).

В связи с изложенным, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчиком письмом от 12.03.2018 даны пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об аукционе в электронной форме утверждена Заместителем управляющего ГУ – РО ФСС Российской Федерации по Республике Карелия К.И. Шевченко и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» - 27.02.2018.

Адрес электронной площадки – http://www.sberbank-ast.ru.

Номер извещения: 0206100000318000005.

Краткое наименование аукциона: поставка голосовых протезов.

Способ закупки: электронный аукцион.

Заказчик: ГУ – РО ФСС Российской Федерации по Республике Карелия.

Начальная (максимальная) цена контракта: 304 826,58 руб.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 12.03.2018, заявка ООО «МЕДКОНТРАКТ» признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе.

На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен, запросы на разъяснения положений документации не поступали.

 

Изучив представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Законом о контрактной системе.

В соответствии с технической частью документации об аукционе Заказчиком, установлены функциональные требования к голосовому протезу: «устанавливаемый внутрь голосовой протез одноразового использования, предназначенный для восстановления голоса после хирургического удаления гортани. Голосовой протез должен быть стерильным и применяться одноразово. Расстояние между фланцами -6мм, 8мм, 10 мм (по требованию Заказчика). В комплект поставки должны входить: голосовой протез, проводник, щеточка для протеза, гарантийный талон».

При установлении требований к товару Заказчик исходил из потребностей инвалидов, которые были описаны в индивидуальных программах реабилитации и выданных им медицинских справках на замену голосовых протезов. Согласно данным документам инвалиды должны обеспечиваться голосовыми протезами. При этом не предусмотрено их обеспечение этими протезами в стационарных условиях.

Голосовые протезы российского производства (ОАО НИИ Резиновых и латексных изделий) не стерильны, но могут быть стерилизованы непосредственно перед использованием (г. Москва), что не оспаривается ни Заказчиком, ни Заявителем.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что под указанные в техническом задании документации об аукционе на поставку голосовых протезов характеристики подходят не только голосовые протезы «PROVOX», Швеция, но и другие изделия. В частности, под эти характеристики подходят голосовые протезы TRACOE larynx, Германия. Такой вывод можно сделать из имеющихся в общедоступных источниках сведениях о характеристиках данных товаров.

Согласно информации, размещенной в ЕИС во вкладке реестр контрактов опубликованы сведения о контракте 0321200014117000301_52328 от 06.09.2017, заключенного между ГБУЗ Ставропольского края «Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер» и ООО «Дельта», согласно которому поставщиком были поставлены голосовые протезы «PROVOX», «АТОС МЕДИКАЛ АБ».

Вместе с тем, представитель Заявителя не явился на заседание Комиссии и в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих, что совокупность требований, установленных Заказчиком в Техническом задании документации об аукционе влекут за собой ограничение количества участников закупки и указывают на единственного производителя.

Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Дельта» на действия заказчика – ГУ – РО ФСС Российской Федерации по Республике Карелия при проведении электронного аукциона на поставку голосовых протезов (извещение № 0206100000318000005) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3 месяцев со дня вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны