Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/39-2017 от 23 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе: <…>

в отсутствие  представителя заказчика ГБУЗ РК «Кондопожская ЦРБ» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);

в присутствии представителя заявителя ООО «ПРОФУД» <…> (копия доверенности имеется в материалах дела).

 

рассмотрев жалобу ООО «ПРОФУД» (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика – ГБУЗ РК «Кондопожская ЦРБ» (далее – Заказчик), при проведении закупки в форме электронного аукциона на поставку продуктов питания (извещение №0306300014717000061) (далее – аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

установила:

 

По мнению Заявителя, Заказчик в техническом задании аукционной документации к извещению № 0306300014717000061 установил к позициям кефир и творог излишнее требование к характеристики товара (срок годности), которая, по мнению Заявителя, не отражается на качестве продукта, но при этом ограничивает к допуску в торгах участников закупки с товаром с более длительными сроками хранения.

Согласно ГОСТам, которые запрашивает Заказчик, срок годности устанавливает сам производитель исходя из технологии производства продукта. Проходя сертификацию своей продукции производитель доказал сертифицирующему органу, что его продукция на протяжении всего срока годности, соответствует показателям ГОСТ и технического регламента, что подтверждается декларацией о соответствии.

Из этого следует вывод, что продукт вне зависимости от срока годности является идентичным, и соответствует по свои показателям всем необходимым требованиям ГОСТа.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

В Карельское УФАС России Заказчиком письмом от 17.03.2017 № б/н направлены пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать доводы жалобы необоснованными.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об электронном аукционе утверждена руководителем контрактной службы ГБУЗ «Кондопожская ЦРБ», заместителем главного врача Мокуровой М.А.  09.03.2017 и размещена в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Номер извещения: 0306300014717000061.

Краткое наименование электронного аукциона: поставка продуктов питания.

Заказчик: ГБУЗ РК «Кондопожская ЦРБ».

Начальная (максимальная) цена контракта: 186 763, 13 рублей.

15.03.2017 Заказчиком было размещено решение об отмене Аукциона в связи с ошибкой в расчете средней цены.

Заслушав доводы представителя Заявителя, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки необходимо использование показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Изучив документацию о закупке, Комиссия Карельского УФАС России, установила, что согласно разделу «Техническое задание» аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования:

- кефир: Картонная упаковка не более 0,5л, массовая доля жира 2,5%; Соответствие ГОСТ Р 52096-2003, Федеральному закону от 12 июня 2008 года №88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию»; Заявленная годность на упаковке не более 5 суток; Остаточный срок годности должен быть не менее 3 сут. от срока, указанного в нормативной сопроводительной документации к данному товару.

- творог обезжиренный: Изготовлен из нормализированного молока с использованием закваски, массовая доля жира не более 1,8%; Упаковка: кашированная фольга, не более 0,2 кг; Соответствие ГОСТ Р 52096-2003, Федеральному закону от 12 июня 2008 года №88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию»; Заявленная годность на упаковке не более 72 часов; Остаточный срок годности должен быть не менее 3 сут. от срока, указанного в нормативной сопроводительной документации к данному товару.

Вместе с тем, в пункте 1.8 СанПиНа 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов» (далее – СанПиН 2.3.2.1324-03) указано, что установленные сроки годности и условия хранения особо скоропортящихся и скоропортящихся пищевых продуктов, вырабатываемых по нормативной и/или технической документации, должны соответствовать срокам указаным в Приложении № 1 к настоящим санитарным правилам, если иные сроки годности не оговорены другими документами.

Согласно пункту 1.9 СанПиН 2.3.2.1324-03 сроки годности и условия хранения на продукты, превышающие сроки и/или величины температур хранения для аналогичных видов продуктов, представленных в Приложении № 1 (пролонгированные), а также сроки годности и условия хранения на новые виды продуктов, которые не имеют аналогов в указанном Приложении № 1, должны быть обоснованы в установленном порядке.

Согласно пункту 1.10 СанПиН 2.3.2.1324-03 при обосновании сроков годности изготовителем или разработчиком документации представляется информация в органы и учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации о мероприятиях, способствующих повышению сохранности пищевых продуктов (усовершенствование технологии; внедрение новых видов упаковки, улучшенных показателей качества сырья, усиленного санитарного режима при производстве и т.д.), и результаты испытаний продукции, свидетельствующие об их безопасности и пригодности к использованию по назначению в течение всего срока годности.

Таким образом, в данном случае, срок годности продукции определяется и обосновывается в установленном законом порядке и подтверждается изготовителем.

Кроме того, при проведении внеплановой проверки на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Карельского УФАС России установила, что ГОСТ Р 52096-2003, установленный Заказчиком, с 01.01.2016 является недействующим.

Вместе с тем, согласно действующим ГОСТам 31453-2013 «Творог. Технические условия» и 31454-2012 «Кефир. Технические условия» срок годности продукта с момента окончания технологического процесса устанавливает изготовитель с учетом требований нормативных правовых актов в области безопасности пищевой продукции.

Из вышеуказанного следует, что производитель, получив декларацию о соответствии, доказал, что его продукт вне зависимости от срока годности соответствует по своим показателям всем необходимым требованиям ГОСТа и техническим регламентам.

             На основании вышеизложенного Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик при описании объекта закупки использует избыточные характеристики товара, которые не отражаются на качестве продукта, при этом ограничивают к допуску в торгах производителей с более длительными сроками хранения.           

Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

            За данное нарушение частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.

Вместе с тем, Комиссия Карельского УФАС России считает целесообразным не выдавать Заказчику Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, в связи с тем, что Заказчик принял решение об отмене закупки № 0306300014717000061 в установленном законном порядке.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

 

РЕШИЛА:

 

1) Признать жалобу ООО «ПРОФУД» на действия заказчика – ГБУЗ РК «Кондопожская ЦРБ» при проведении закупки в форме электронного аукциона на поставку продуктов питания (извещение №0306300014717000061) обоснованной.

2) В действиях Заказчика содержатся нарушения требований части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3) Передать материалы рассмотрения жалобы ООО «ПРОФУД» должностному лицу Карельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны