Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/41-2017 от 23 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе: <…>.

в присутствии представителей заказчика - Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Карелия, Архангельской области и Ненецкому автономному округу  <…>. (копии доверенностей имеются в материалах дела);

в отсутствие  представителя заявителя ИП <…>. (уведомлен надлежащим образом, явку представителя не обеспечил).

 

рассмотрев жалобу ИП <…>. (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии заказчика – Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Карелия, Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее – Заказчик, Комиссия), при проведении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств г. Петрозаводск (извещение № 0106100000917000006) (далее – аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

установила:

 

В своей жалобе Заявитель указывает, что заявка ИП <…>. необоснованно признана не соответствующей аукционной документации, в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: в связи с несоответствием условиям Технического задания, т.к. производственные площади Исполнителя размещены на расстоянии более 5 км (7,1 км) от месторасположения Заказчика.

Кроме того, по мнению ИП <…>.., Заказчик, ограничив в техническом задании минимальное количество постов (не менее 5 постов по ремонту и обслуживанию автомобилей) и расстояние (не более 5 км от места расположения Заказчика при движении по дорогам общественного пользования), создал приоритет для участников закупки, расположенных в зоне действия ограничения.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать Комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

В Карельское УФАС России Заказчиком письмом от 16.03.2017 № 07-554 направлены пояснения по доводам, изложенным в жалобе, доводы жалобы признает необоснованными.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об электронном аукционе утверждена Руководителем Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Карелия, Архангельской области и Ненецкому автономному округу <…>.21.02.2017 (с изменениями от 02.03.2017, Приказ № 36) и размещена в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Номер извещения: 0106100000917000006.

Краткое наименование электронного аукциона: оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств г. Петрозаводск.

Заказчик: Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Карелия, Архангельской области и Ненецкому автономному округу.

Начальная (максимальная) цена контракта: 450 180, 00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 13.03.2017 № 5-17 на участие в аукционе поступило 10 (десять) заявок. Заявки под № 1,2,3,4,5,6,7,10 признаны соответствующими аукционной документации, допущены к участию в торгах. Заявки под № 8,9 признаны не соответствующими аукционной документации, к участию в торгах не допущены.

Заявка ИП Киселева О.Э. признана не соответствующей аукционной документации, в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: в связи с несоответствием условиям Технического задания, т.к. производственные площади Исполнителя размещены на расстоянии более 5 км (7,1 км) от месторасположения Заказчика.    

Заслушав доводы представителей Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается

Комиссия Карельского УФАС России, изучив документацию об аукционе установила, что согласно разделу № 3 «Техническое задание» аукционной документации место выполнения работ - производственные площади Исполнителя, имеющего свои технические центры (станции) на территории г. Петрозаводска на расстоянии не более 5 км от месторасположения Заказчика при движении по дорогам общественного пользования. Оказание услуг (выполнение работ) по техническому обслуживанию и ремонту АТС Заказчика должно осуществляться на производственных площадях Исполнителя.

Изучив первую часть заявки ИП <…>.., Комиссия Карельского УФАС России установила, что в заявке указано - место выполнения работ: г. Петрозаводск, ул. <…>. что, согласно сведениям, представленным Заказчиком, находится на расстоянии более 5 км (7,1 км) от месторасположения Заказчика.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представители Заказчика пояснили, что требование о наличии у Исполнителя производственных площадей на расстоянии не более 5 км от месторасположения Заказчика при движении по дорогам общественного пользования обусловлены эффективностью использования источников финансирования, оказанием наиболее квалифицированных услуг. Кроме того, в установленной Заказчиком зоне действия расположено шесть станций технического обслуживания по ремонту и обслуживанию автомобилей, относящихся к субъектам малого и микро предприятиям.

Комиссией Карельского УФАС России также установлено, что на участие в аукционе поступило 10 (десять) заявок, 8 из них были допущены к торгам. По результатам проведения торгов, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 70.01 % (наилучшее предложение о цене контракта сделано участником закупки под № 2 -  135 000, 00 рублей).

Жалоб на документацию в данной части в адрес Карельского УФАС России от иных участников закупки до окончания срока подачи заявок не поступало.

Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия Карельского УФАС России не установила в действиях Заказчика нарушений части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Довод подателя жалобы о том, что Заказчиком нарушена часть 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не рассматривался Комиссией Карельского УФАС России ввиду нижеследующего.

Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно извещению о проведении аукциона дата окончания срока подачи заявок -

10.03.2017.

Жалоба ИП <…>.. поступила в Управление 14.03.2017.

В соответствии с пунктом 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года №727/14, если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП <…>. на действия Единой комиссии заказчика – Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Карелия, Архангельской области и Ненецкому автономному округу при проведении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств г. Петрозаводск (извещение №0106100000917000006) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны