Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/42–2017 от 24 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе: <…>.

в присутствии представителя Заказчика – ФГБО УВО «Петрозаводский государственный университет» <…>. (копия доверенности имеется в материалах дела);

в отсутствие представителя заявителя <…>. (уведомлен надлежащим образом, явку представителя не обеспечил).

 

рассмотрев жалобу <…>. (вх. №1297 от 15.03.2017), переданную  по подведомственности ФАС России (вх.№36407/17 от 14.03.2017), на действия Заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Петрозаводский государственный университет» при проведении закупки в форме электронного аукциона на организацию и проведение Форума студенческих лидеров молодежных объединений Северо-Западного и Южного федеральных округов (извещение № 0306100002917000013) (далее – аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

установила:

 

В своей жалобе Заявитель указывает, что документация об аукционе составлена с нарушением требований законодательства о контрактной системе, а именно:

В пункте 1 Раздела 2 «Техническое задание» указано, что организация мероприятия включает в себя «организацию образовательной программы форума и программное администрирование мероприятия, включающее в себя работу в автоматизированной информационной системе «Молодежь России» (администрирование процесса регистрации участников, отбор участников).

Исходя из вышеуказанного пункта «Технического задания» следует, что Исполнитель должен обладать доступом к автоматизированной информационной системе «Молодежь России». Вместе с тем, указанная информационная система находится в подчинении Федерального агентства по делам молодежи. Доступ к этой системе предоставляется только государственным учреждениям, соответственно, Исполнитель не сможет обеспечить работу в этой системе.

Заявителем был сделан запрос Заказчику о разъяснениях положений документации об аукционе. Из разъяснений Заказчика следует, что Заказчик не предоставляет доступ к автоматизированной информационной системе «Молодежь России». 

Исходя из вышеуказанного Заявитель считает, что требования, предъявленные Заказчиком в техническом задании, являются невыполнимыми и нарушают статьи 6, 7, 33, 64 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчик письмом от 17.03.2017 вх. № 1366 направил возражения на жалобу, доводы жалобы признает необоснованными.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Карельское УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее:

Документация об электронном аукционе утверждена ректором ПетрГУ <…>. и размещена в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. (Далее - ЕИС) 07.03.2017.

Номер извещения: 0306100002917000013.

Краткое наименование закупки: организация и проведение Форума студенческих лидеров молодежных объединений Северо-Западного и Южного федеральных округов.

Заказчик: ФГБОУ ВО «Петрозаводский государственный университет».

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 500 000,00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 14.03.2017 на участие в электронном аукционе поступило 7 (семь) заявок. Все заявки были допущены к участию в аукционе.

 В соответствии протоколом подведения итогов электронного аукциона от 20.03.2017 победителем электронного аукциона признано «Первичная студенческая организация профсоюза работников народного образования и науки РФ Петрозаводского государственного университета», с предложением о цене контракта 1 135 000,00 рублей.

Заслушав доводы Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В пункте 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 - 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

 Изучив документацию об аукционе, Комиссия Карельского УФАС России установила, что в соответствии пунктом 1 части 2 «Техническое задание» документации об аукционе, установлено, что организация мероприятия включает в себя: организацию образовательной программы форума и программное администрирование мероприятия, включающее в себя работу в автоматизированной информационной системе «Молодежь России» (администрирование процесса регистрации участников, отбор участников).

 Идентичное требование установлено в приложение №1 (Техническое задание на проведение Форума студенческих лидеров молодежных объединений Северо-Западного и Южного федерального округов) части 3 «Проект контакта» документации об аукционе.

            На заседании комиссии Карельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что доступ к автоматизированной информационной системе «Молодежь России» будет предоставлен победителю аукциона автоматически.

 Также по данному поводу заказчиком были даны разъяснения о том, что услугу доступа к автоматизированной информационной системе «Молодежь России» Заказчиком не предоставляет, что данная услуга предоставляется учредителем Форума-Федеральным агентством по делам молодежи РФ (Росмолодежь).

            Таким образом, по мнению Карельского УФАС России действия Заказчика по установлению в документации об аукционе требования по организации мероприятия, в том числе, по организации образовательной программы форума и программного администрирования мероприятия, включающее в себя работу в автоматизированной информационной системе «Молодежь России» (администрирование процесса регистрации участников, отбор участников), не повлекли за собой ограничения количества участников закупки, что  также подтверждается количеством поступивших заявок на участие в аукционе (семь). За разъяснениями положений документации кроме заявителя, также никто не обращался, жалоб от иных участников закупки не поступало.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо подавшее жалобу на соответствующие действия заказчика в порядке главы 6 Закона о контрактной системе.

Основной целью Закона о контрактной системе являлось удовлетворение потребностей заказчиков в товарах (работах, услугах), которые необходимы для осуществления ими своих функций, при соблюдении определенных, установленных этим законом ограничений.

В целях реализации потребностей заказчика документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком к функциональным, техническим и качественным характеристикам, к его размерам (часть 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Допустимых доказательств Заявителем о том, что доступ к автоматизированной информационной системе «Молодежь России» предоставляться не будет на заседании Комиссии Карельского УФАС не предоставлено.

Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

При проведении внеплановой проверки на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Карельского УФАС России установлено, что в пункте 1.6 части 5 «Инструкция по заполнению заявок. Инструкция по заполнению вторых частей заявок» установлено требование о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контактной системе, или копии этих документов в связи с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» ( далее  - Постановление №1457).

При этом в случае если Заказчик или комиссия по осуществлению закупок установит, что участник не соответствует требованиям, указанным в части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в том числе пункту 5 Постановления № 1457, такой участник подлежит отстранению от участия в определении подрядчика, исполнителя или решение об отказе от заключения контракта с таким участником, признанным победителем закупки, может быть принято в любой момент до заключения контракта.

Таким образом, в действиях заказчика содержится нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении требования о предоставлении в составе второй части заявки участника закупки документов (декларации), не предусмотренных законодательством о контрактной системе.

За данное нарушение частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Вместе с тем, Комиссия Карельского УФАС России Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдает, в связи с тем, что электронный аукцион на момент проведения проверки состоялся, победитель определен, комиссией Заказчика по данному основанию отклонения заявок не производилось.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

1) Признать жалобу <…>. на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Петрозаводский государственный университет» при проведении закупки в форме электронного аукциона на организацию и проведение Форума студенческих лидеров молодежных объединений Северо-Западного и Южного федеральных округов (извещение № 0306100002917000013) необоснованной.

2) В действиях Заказчика содержится нарушение требований части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3) Передать материалы рассмотрения жалобы <…>.. должностному лицу Карельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны