Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/42-2018 от 20 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

*** – заместитель Председателя Комиссии, заместитель руководителя, начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

*** – член Комиссии, главный специалист - эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

***. – член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок.

 

- в присутствии представителей Заказчика – КУ РК «Управтодор РК» ***. (копии доверенностей в материалах дела),

- в отсутствие представителя Заявителя – ООО «Петербургская торговая                 компания «Аврора»» (извещалось надлежащим образом, явку представителя не обеспечило),

рассмотрев жалобу ООО «Петербургская торговая компания «Аврора»» на действия Заказчика – КУ РК «Управтодор РК» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Сортавальском, Лахденпохском и Питкярантском районах Республики Карелия (извещение № 0306200005118000021), (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262)

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что документация об аукционе Заказчика содержит ряд существенных нарушений Закона о контрактной системе, а именно:

  1. Пунктом 6.8. документации Заказчика предусмотрено расширенное банковское сопровождение контракта. При этом, наименование банка, осуществляющего такое сопровождение, не указано. Полагает, что данный факт не позволяет определить условия закупки и является нарушением части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
  2. Пунктом 9.2. документации об аукционе установлена обязанность для Подрядчика представить в составе второй части заявки декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным документацией об аукционе, в том числе о том, что участник не является офшорной компанией и не состоит в реестре недобросовестных поставщиков. По мнению Заявителя, Законом о контрактной системе не закреплена обязанность Подрядчика представлять такие данные в составе декларации.
  3. Пунктом 3 Технического задания предусмотрено производство работ по восстановлению несущей способности мостов и выполнению работ по защите автодорог от наводнений и подтоплений, а также выполнение противопаводковых мероприятий. При этом, для каждого отдельного случая Подрядчиком составляется проектно – сметная документация и утверждается Заказчиком. Заявитель полагает, что такие работы не могут являться составными работами содержания автомобильных дорог, поскольку являются не связанными технологически и функционально друг с другом и неоднородны по своему потребительскому значению. Кроме того, проектные работы должны выполняться только лицом, являющимся членом саморегулируемой организации в области архитектурно – строительного проектирования. Вместе с тем, требование к участникам закупки о наличии членства в СРО документацией об аукционе не установлено. Таким образом, по мнению Заявителя, объединение данных видов работ в один лот влечет ограничение конкуренции, поскольку сокращает число хозяйствующих субъектом, которые могут принять участие в торгах.
  4. Пунктом 4.5. Технического задания установлена обязанность Подрядчика привлечь независимую специализированную организацию, имеющую соответствующую лицензию, для контроля качества произведенных работ и предоставить Заказчику при приемке заключение данной организации о качестве выполненных работ. Заявитель полагает, что такое условие является нарушением части 2 и части 3 статьи 94 Закона о контрактной системе.
  5. Пунктом 2.4 проекта контракта предусмотрена обязанность для Подрядчика предоставлять информацию о всех субподрядчиках, выполняющих работы на Объекте. Данное условие нарушает часть 23 статьи 34 Закона о контрактной системе, согласно которой Подрядчик обязан представлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10% цены контракта.
  6. Согласно пункту 5.1.14 проекта контракта, в случае неисполнения на отдельных участках автомобильных дорог вышеуказанных положений данного подпункта, Подрядчик в течение суток письменно информирует Заказчика о допущенных недостатках с последующим снятием стоимости работ по элементам, в соответствии с пунктами 7.3. - 7.6. Контракта. В случае не предоставления указанной информации и выявления недостатков Заказчик вправе произвести снятие по участку автомобильной дороги, на котором выявлены недостатки, с коэффициентом равным единице за весь отчетный период. По мнению Заявителя, данный пункт фактически является дополнительным видом штрафа, который не предусмотрен Законом о контрактной системе.
  7. В соответствии с пунктом 5.1.18 проекта контракта, Подрядчик обязан использовать для выполнения работ по содержанию технику, 70% единиц которой к 31 мая 2018 года и 100% к 30 июня 2018 года должна быть оборудована аппаратурой спутниковой навигации системами на основе «ГЛОНАСС» или ГЛОНАСС/GPS с подключением к автоматизированной системе диспетчерского контроля (мониторинга). По мнению Заявителя, такое требование нарушает часть 3 статьи 33 Закона о контрактной системе поскольку является излишним и не относится к объекту закупки.
  8. Заказчиком в проекте контракта не установлен конкретный размер выплаты аванса, а также порядок и сроки его выплаты.

      В связи с изложенным, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчиком письмом от 13.03.2018 даны пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

 

Документация об аукционе в электронной форме утверждена Приказами КУ РК «Управтодор РК» № 35-З от 28.02.2018 года, № 48-З от 13.03.2018 года и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» - 28.02.2018 (редакция № 1), 14.03.2018 (редакция № 2).

Номер извещения:

 

0306200005118000021.

Краткое наименование аукциона: выполнение работ по содержанию сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Олонецком районе Республики Карелия.

Способ закупки: открытый аукцион в электронной форме.

Заказчик: КУ РК «Управтодор РК».

Начальная (максимальная) цена контракта 140 167 812,00 руб.

        В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона от 14.03.2018, Заказчиком внесены изменения в документацию об аукционе от 28.02.2018; дата окончания подачи заявок установлена 30.03.2018, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 30.03.2018, дата проведения аукциона в электронной форме – 02.04.2018.

 

Ввиду необходимости предоставления дополнительных документов, Комиссией Карельского УФАС России объявлен перерыв до 14 час. 00 мин. 15.03.2018.

После перерыва заседание комиссии продолжилось в отсутствие представителя Заказчика, представителя Заявителя.

 

Изучив представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

  1. В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 2 статьи 35 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, местная администрация определяют случаи осуществления банковского сопровождения контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг соответственно для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд, в форме нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

В силу Постановления Правительства Республики Карелия от 21.08.2017 № 291-П, банковское сопровождение контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Республики Карелия (за исключением контрактов, предметом которых является оказание услуг по предоставлению кредита на финансирование дефицита бюджета Республики Карелия и (или) погашение долговых обязательств Республики Карелия), осуществляется в отношении банковского сопровождения контракта, предусматривающего привлечение заказчиком банка в рамках расширенного банковского сопровождения, - в случае если начальная (максимальная) цена контракта либо цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), составляет 100 миллионов рублей и более.

Во исполнение указанной нормы, в документации об аукционе Заказчиком предусмотрено расширенное банковское сопровождение контракта.

Согласно пункту 7 Правил осуществления банковского сопровождения контрактов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 20.09.2014 N 963 «Об осуществлении банковского сопровождения контрактов», условия сопровождаемого контракта, предусматривающие привлечение заказчиком банка в целях проведения мониторинга расчетов в рамках исполнения контракта, кроме условий, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил, включают:

а) сведения о привлекаемом заказчиком банке;

б) обязанность поставщика заключить с банком, определенным заказчиком, договор о банковском сопровождении контракта, проект которого является приложением к проекту сопровождаемого контракта.

Редакция № 1 документации об аукционе в пункте 5.1.41 проекта контракта предусматривала следующие обязательства Подрядчика:

Заключить договор о расширенном   банковском сопровождении Контракта в соответствии со ст. 35 ФЗ № 44-ФЗ в течение 20 дней с момента заключения настоящего Контракта:

- осуществлять расчеты, связанные с исполнением обязательств по сопровождаемому Контракту на отдельном счете, открытом в банке, осуществляющем расширенное банковское сопровождение Контракта;

- определять в договорах, заключаемых с Соисполнителями, условия осуществления расчетов в рамках исполнения обязательств по таким договорам на отдельном счете для проведения операций, включая операции в рамках исполнения Контракта, открытом в банке, осуществляющем расширенное банковское сопровождение Контракта;

- предоставлять заказчику и банку сведения о привлекаемых им в рамках исполнения обязательств по сопровождаемому Контракту Соисполнителях (полное наименование Соисполнителя, местонахождение Соисполнителя (почтовый адрес), телефоны руководителя и главного бухгалтера, идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки на учет).

При этом, банк, осуществляющий банковское сопровождение для данного контракта, Заказчиком не определен, договор о банковском сопровождении контракта отсутствует в составе документации об аукционе.

Таким образом, рассматриваемый довод Заявителя признается обоснованным, - при размещении документации об аукционе (Редакция № 1) Заказчик нарушил положения статьи 35 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 20.09.2014 N 963 "Об осуществлении банковского сопровождения контрактов".

 

Вместе с тем, 14.03.2018 Заказчиком внесены изменения в рассматриваемую документацию об аукционе, опубликована Редакция № 2, которая на момент вынесения настоящего решения является действующей.

Согласно пункту 5.1.41 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе в редакции № 3, установлены следующие обязательства Подрядчика в отношении банковского сопровождения Контракта, предусмотренные статьей 35 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами осуществления банковского сопровождения контрактов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20.09.2014 № 963, постановлением Правительства Республики Карелия от 21.08.2017 № 291-П:

- заключить с ПАО «Сбербанк» (далее – Банк) договор о банковском сопровождении (Приложение № 25 к Контракту) в течение 20 (двадцати) дней с даты заключения настоящего Контракта;

- открыть в Банке отдельный банковский счет, используемый исключительно для финансирования расходов по настоящему Контракту;

- осуществлять все расчеты, связанные с реализацией настоящего Контракта, исключительно через систему отдельных банковских счетов (далее – ОБС), открытых в Банке;

- использовать денежные средства целевым образом, в соответствии с условиями настоящего Контракта;

-           указывать реквизиты настоящего Контракта в предмете договоров, заключаемых со своими контрагентами;

-           определять в договорах, заключаемых с соисполнителями, условия осуществления расчетов в рамках исполнения обязательств по таким договорам на отдельном счете для проведения операций, включая операции в рамках исполнения контракта, открытом в банке, осуществляющем сопровождение контракта.

Во исполнение подпункта «б» пункта 7 Постановления № 963 проект контракта дополнен Проектом договора о банковском сопровождении контракта (Приложением № 25 к проекту контракта).

Таким образом, учитывая, что Заказчик добровольно до вынесения Комиссией Карельского УФАС России решения по данному доводу Заявителя устранил нарушения, изложенные в пункте 2 жалобы, необходимость выдачи предписания об устранении нарушений Закона о контрактной системе отсутствует.

 

  1. Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень сведений, предоставляемых участником закупки во второй части заявки на участие в электронном аукционе.

В силу части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Согласно подпункту 3 пункта 9.2 документации об аукционе, вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 11.1.1 – 11.1.7 документации.

При этом, пунктом 11.1.6. документации об аукционе предусмотрено требование к участникам закупки об     отсутствии в предусмотренном Законом (в соответствии со ст.104) реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике электронного аукциона, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника аукциона - юридического лица; а пунктом 11.1.7. документации об аукционе - участник закупки не является офшорной компанией.

Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе не предусмотрено декларирование соответствия участника закупки указанным требованиям документации.

Таким образом, в нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, Заказчиком в состав документации включено требование, не предусмотренное Законом о контрактной системе.

 

Вместе с тем, согласно Редакции № 2 документации об аукционе, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок 14.03.2018, подпункт 3 пункта 9.2 документации об аукционе опубликован следующим образом:

« - декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 11.1.1 – 11.1.5 документации».

Следовательно, учитывая, что Заказчик добровольно до вынесения Комиссией Карельского УФАС России решения по данному доводу Заявителя устранил нарушения, изложенные в пункте 2 жалобы, необходимость выдачи предписания об устранении нарушений Закона о контрактной системе отсутствует.

 

  1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Предметом контракта является выполнение работ по содержанию сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Республике Карелия.

Приказом Минтранса России от 16.11.2012 N 402 утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.05.2013 N 28505).

Данный нормативный правовой акт содержит полный перечень работ, входящих в состав работ по содержанию автомобильных дорог.

            На заседании комиссии Карельского УФАС России представители Заказчика пояснили, что, указывая в Редакции № 2 документации об аукционе работы по восстановлению несущей способности мостов и по защите автодорог от наводнений и подтоплений, а также выполнение противопаводковых мероприятий, Заказчик взял за основу следующие положения раздела IV Классификации:

«о) устранение мелких дефектов железобетонных конструкций, включая гидрофобизацию поверхности, заделку раковин, сколов и трещин, устранение проломов плит, разрушений диафрагм, продольных швов омоноличивания балок (арок), восстановление части элементов с добавлением арматуры и последующим бетонированием этого участка (консолей плит, торцов балок и т.д.);

р) замена досок настила и тротуаров деревянных мостов, устранение дефектов или частичная замена прогонов, подтяжка тяжей узлов ферм, антисептирование деревянных конструкций пролетных строений и опор;

т) замена подферменников; торкретирование поверхности опор; восстановление части ригелей и стоек; восстановление защитного слоя бетона отдельных элементов пролетных строений и опор;

у) замена или выправка опорных частей с подъемом пролетного строения».

Согласно пункту 3.8 проекта контракта, стоимость дополнительных работ, не учтенных Контрактом, необходимость выполнения которых подтверждена Заказчиком, расценки на которые отсутствуют в Перечне показателей единичной стоимости (Приложение №6 к Контракту), определяется на основании Сметы, рассчитываемой Подрядчиком в текущих ценах по состоянию на 1 число квартала производства работ, с предварительным согласованием Подрядчиком ее стоимости у организации (лица), имеющих право осуществлять данный вид деятельности и утверждением её Заказчиком.

Согласно пояснениям представителя Заказчика, указывая в пункте 3 Технического задания «для каждого отдельного случая Подрядчиком составляется проектно – сметная документация и утверждается Заказчиком», имелась в виду смета, необходимая для определения стоимости выполняемых работ. В соответствии с Градостроительным кодексом РФ, для выполнения указанных работ членство участников закупки в СРО не требуется.

Рассматривая данный довод жалобы Комиссия Карельского УФАС России пришла к выводу о признании его обоснованным ввиду наличия противоречивых данных в составе документации об аукционе (проекта контракта и Технического задания), которые могли ввести участников закупки в заблуждение относительно видов работ, подлежащих выполнению на Объекте, и, как следствие, ограничить количество участников закупки.

Вместе с тем, при опубликовании в ЕИС документации об аукционе в редакции № 2, оспариваемый пункт исключен Заказчиком из Технического задания.

Следовательно, учитывая, что Заказчик добровольно до вынесения Комиссией Карельского УФАС России решения по данному доводу Заявителя устранил нарушения, изложенные в пункте 3 жалобы, необходимость выдачи предписания об устранении нарушений Закона о контрактной системе отсутствует.

 

  1.  Согласно части 2 статьи 94 Закона о контрактной системе, поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей.

В силу части 3 статьи 94 Закона о контрактной системе, для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Совокупность указанный норм Закона позволяют сделать вывод о том, что экспертиза результатов приемки выполненных работ выполняется исключительно силами Заказчика.

В соответствии с разделом «Организация и проведение контроля качества горизонтальной дорожной разметки» Технического задания, Подрядчик привлекает независимую специализированную организацию, имеющую соответствующую лицензию, для контроля качества произведенных работ. И предоставляет Заказчику при приемке заключение данной организации о качестве выполненных работ.

Следовательно, фактически обязанность по проведению экспертизы возложена на Подрядчика, что противоречит положениям статьи 94 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, 14.03.2018 Заказчиком внесены изменения в документацию об аукционе, рассматриваемый пункт исключен из состава Технического задания.

Таким образом, учитывая, что Заказчик добровольно до вынесения Комиссией Карельского УФАС России решения по данному доводу Заявителя устранил нарушения, изложенные в пункте 4 жалобы, необходимость выдачи предписания об устранении нарушений Закона о контрактной системе отсутствует.

 

  1. Согласно пункту 2 Правил осуществления банковского сопровождения контрактов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 20.09.2014 N 963 "Об осуществлении банковского сопровождения контрактов", "банковское сопровождение контракта" - обеспечение банком на основании договора, заключенного с поставщиком, подрядчиком, исполнителем (далее - поставщик) и всеми привлекаемыми в ходе исполнения контракта субподрядчиками, соисполнителями (далее - соисполнители), проведения мониторинга расчетов, осуществляемых в рамках исполнения контракта, на счете, открытом в указанном банке, и доведение результатов мониторинга до сведения заказчика, а также оказание банком иных услуг, определенных настоящими Правилами (далее - договор о банковском сопровождении).

В силу пункта 6 указанного Постановления, условия сопровождаемого контракта, предусматривающие привлечение поставщиком банка в целях банковского сопровождения такого контракта, заключающегося в проведении мониторинга расчетов в рамках исполнения контракта, включают обязанность поставщика предоставлять заказчику и банку сведения о привлекаемых им в рамках исполнения обязательств по сопровождаемому контракту соисполнителях (полное наименование соисполнителя, местонахождение соисполнителя (почтовый адрес), телефоны руководителя и главного бухгалтера, идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки на учет).

Таким образом, в случае осуществления банковского сопровождения контракта, Подрядчик обязан предоставлять как Заказчику, так и банку сведения обо всех привлекаемых им в рамках исполнения обязательств субподрядчиках.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что пункт 2.4 проекта контракта содержит следующую обязанность Подрядчика:

«В случае привлечения к исполнению Контракта Субподрядчиков, Подрядчик обязан направить Заказчику письменное уведомление в течение 10 (десяти) дней с момента заключения договора(ов), с информацией о порученных Субподрядчику услугах или работах с одновременным предоставлением сведений о Субподрядчике, в том числе подтверждающих соответствие Субподрядчика требованиям, указанным в п. 2.3. Контракта. Подрядчик обязан предоставлять информацию о всех Субподрядчиках, заключивших договор или договоры с Подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем 10% цены Контракта».

По своей сути, первое предложение оспариваемого пункта проекта контракта включает в себя, в том числе, второе предложение, и содержит обязанность для Подрядчика предоставлять в адрес Заказчика информацию обо всех субподрядчиках, привлекаемых для выполнения работ на Объекте, что полностью соответствует требованиям Постановления Правительства РФ от 20.09.2014 N 963.

Таким образом, рассматриваемый довод о нарушении со стороны Заказчика законодательства о контрактной системе не находит своего подтверждения.

 

  1. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 1 статьи 711 Гражданского кодекса РФ, заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок, либо с согласия заказчика досрочно.

В силу пункта 1.1. проекта контракта, Подрядчик принимает на себя обязательства по обеспечению круглогодичного безопасного и бесперебойного движения автомобильных транспортных средств, сохранности имущественного комплекса, включая дорожные сооружения, полосы отвода и элементы обустройства автодорог, согласно Перечню автомобильных дорог и дорожных сооружений, передаваемых на содержание и их технические данные (далее – Перечень дорог) (Приложение №2к Контракту),Перечню автомобильных дорог по техническим категориям (Приложение №10к Контракту), уровню содержания не ниже предусмотренного Техническим заданием на выполнение комплекса работ по содержанию сети автомобильных дорог и дорожных сооружений на них (далее – Техническое задание) (Приложение №3 к Контракту).

При этом, Приказом от 22.02.2018 № 54/1-П КУ РК «Управтодор РК» утверждены требования к состоянию элементов дорог и коэффициентов снятия за дефекты содержания, причем единицей измерения являются километры обслуживаемых дорог в течение 1 дня (километродни).

Согласно ведомости объемов и стоимости работ, являющейся приложением № 3 к документации об аукционе, стоимость содержания 1 километра дороги определена исходя из количества дней, в течение которых Подрядчик осуществлял такое содержание.

В случае надлежащего выполнения работ, приемке и оплате подлежит каждый километр обслуживаемой дороги. В случае, если уполномоченным лицом зафиксированы недостатки, то работа на таком километре (ах) в этот день считается выполненной ненадлежащим образом и подлежит оплате с учетом коэффициентов снятия за дефекты содержания, указанных в Приложении № 13 к проекту контракта.

Информация о таком порядке взаимодействия указана в разделе «Обязанности Подрядчика» в пункте 5.1.14 проекта контракта – «Обеспечить требуемый уровень содержания не ниже предусмотренного Техническим заданием (Приложение №3 к Контракту), в течение всего срока исполнения Контракта. В зимний период, в случае неисполнения на отдельных участках автомобильных дорог вышеуказанных положений данного подпункта, Подрядчик в течение суток письменно информирует Заказчика о допущенных недостатках с последующим снятием стоимости работ по элементам, в соответствии с пунктами 7.3. - 7.6. Контракта. В случае непредоставления указанной информации и выявления недостатков Заказчик вправе произвести снятие по участку автомобильной дороги, на котором выявлены недостатки, с коэффициентом равным единице за весь отчетный период» и представляет собой порядок приемки и оплаты выполненных Подрядчиком работ.

Следовательно, такой порядок приемки работ обеспечивает возможность оплаты только тех работ, которые приняты Заказчиком и не является мерой ответственности за неисполнение или ненадлежащее выполнение работ на Объекте.

Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу о признании рассматриваемого довода Заявителя необоснованным.

 

  1. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Закона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, при составлении описания объекта закупки Заказчик должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно Постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 N 11017/10, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Из смысла статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара (работы, услуги), которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара (выполнения работы, оказания услуги).

Таким образом, при формировании проекта контракта заказчику в рамках законодательства о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик работ, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.

На заседании комиссии Карельского УФАС России представители Заказчика пояснили, что КУ РК «Управтодор РК» подключено к автоматизированной системе диспетчерского контроля (мониторинга), позволяющей отслеживать передвижение транспорта, выполняющего работы на автомобильных дорогах Республики Карелия. Ввиду значительной территориальной протяженности дорог регионального и межмуниципального значения Республики Карелия, специалисты Заказчика не всегда могут установить, когда и в течение какого времени Подрядная (субподрядная) организация выполняла работы на Объекте.

В частности, подтвердить в период непрерывного снегопада факт уборки снега с дороги не всегда возможно, что вызывает дополнительные разногласия и судебные споры. Установление системы «ГЛОНАСС» или ГЛОНАСС/GPS позволит Подрядчику  подтвердить факт выполнения работ на объекте, а Заказчику эффективно и надлежащим образом осуществить контроль за расходованием бюджетных средств при оплате выполненных по контракту работ.

Ввиду того, что Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих, что данное условие привело или могло привести к ограничению количества участников закупки или иным образом нарушило права Заявителя, комиссией Карельского УФАС России принято решение о признании данного довода необоснованным.

 

  1. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Согласно пункту 3.6. проекта контракта, Заказчик выплачивает авансовый платеж (далее - аванс) в следующем порядке: ежегодно в размере 20% от годового лимита, указанного в Графике финансирования (Приложение №4 к Контракту), при наличии бюджетного финансирования, с последующим осуществлением контроля над целевым его использованием. Выплата аванса осуществляется Заказчиком на основании полученной от Подрядчика заявки на аванс.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что годовой лимит указан в графике финансирования, являющимся Приложением № 4 к проекту контракта.

Указанный график заполняется по итогам закупки с применением понижающего коэффициента, установленного по итогам электронного аукциона.

Вместе с тем, для участников закупки размещено Приложение № 3 к документации об аукционе, - «Ведомость объемов и стоимости работ», в которой указаны лимиты бюджетных обязательств на весь период действия контракта, без учета понижающего коэффициента.

Ввиду того, что на этапе подачи заявок понижающий коэффициент не определен, указать конкретный размер аванса не представляется возможным, поскольку цена контракта будет устанавливаться на торгах. При этом, Заказчик предпринял все необходимые меры для того, чтобы участники закупки могли ознакомиться с общими лимитами бюджетных обязательств.

Относительно сроков выплаты аванса Подрядчику, представитель Заказчика пояснил, что в силу части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Пунктом 3.11 проекта контракта установлено, что оплата выполненных работ Подрядчику, производится Заказчиком, при наличии бюджетного финансирования, в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента (даты) подписания Заказчиком платежных документов, указанных в п. 7.7 Контракта.

Таким образом, выплата аванса будет произведена в течение 30 календарных дней с момента получения соответствующей заявки на аванс.

Ввиду того, что Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих, что установленные требования привели или могли привести к ограничению количества участников закупки или иным образом нарушили права Заявителя, комиссией Карельского УФАС России принято решение о признании данного довода необоснованным.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Петербургская торговая компания «Аврора»» на действия Заказчика – КУ РК «Управтодор РК» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Сортавальском, Лахденпохском и Питкярантском районах Республики Карелия (извещение № 0306200005118000021) обоснованной в части.
  2. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать в связи с добровольным устранением нарушений Заказчиком до вынесения решения по жалобе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3 месяцев со дня вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны