Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/43-2017 от 24 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:<…>.

в присутствии представителя ГУ-РО ФСС Российской Федерации по Республике Карелия Чуб С.О. (копия доверенности в материалах дела);

в присутствии представителя заявителя ООО «Сити Витал Лимит» <…>. (копия доверенности в материалах дела);

 

рассмотрев жалобу ООО «Сити Витал Лимит» (далее – Заявитель, Общество) на действия комиссии заказчика – ГУ-РО ФСС Российской Федерации по Республике Карелия (далее – Комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку специальных устройств для чтения “говорящих” книг на флэш-картах (извещение №0206100000317000013) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что комиссия необоснованно признала вторую часть заявки ООО «Сити Витал Лимит» не соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме, по причине не предоставления декларации о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

С указанным основанием признания второй части заявки, не соответствующей требованиям документации об аукционе Заявитель не согласен, поскольку декларация о соответствии была оформлена на фирменном бланке Заявителя – ООО «Сити Витал Лимит», подписана собственноручной подписью руководителя участника и скреплена печатью участника, указание в декларации ООО «ПроТифло» является технической ошибкой.

В связи с изложенным, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчиком письмом от 17.03.2017 даны пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об аукционе в электронной форме утверждена Заместителем управляющего ГУ-РО ФСС Российской Федерации по Республике Карелия Шевченко К.И. и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» - 27.02.2017.

Адрес электронной площадки – http://www.sberbank-ast.ru.

Номер извещения: 0206100000317000013.

Краткое наименование аукциона: поставка специальных устройств для чтения “говорящих” книг на флэш-картах.

Способ закупки: электронный аукцион.

Заказчик: ГУ-РО ФСС Российской Федерации по Республике Карелия.

Начальная (максимальная) цена контракта: 747 335,00 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме от 14.03.2017 Комиссия рассмотрела заявку ООО «Сити Витал Лимит» и приняла решение на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе признать ее несоответствующей требованиям аукционной документации, в связи с непредставлением декларации о соответствии участника закупки требованиям пунктов 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Изучив представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего закона.

В соответствии с пунктами 7 и 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик, помимо прочих, устанавливает единые требования к участникам закупки, а именно:

 - отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

 - участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что в составе второй части заявки участником закупки ООО «Сити Витал Лимит» приложен документ «Декларация участника закупки» на фирменном бланке Общества, подписан генеральным директором и скреплен печатью ООО «Сити Витал Лимит».

Из указанного документа буквально следует: «Являясь участником закупки, ООО «Сити Витал Лимит» уведомляет о соответствии следующим требованиям законодательства.

Заявляю, что ООО «ПроТифло» соответствует всем требованиям статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту указаны пункты 1-10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе».

В пункте 9 документа «Декларация участника закупки» указано: «Выполняется требование об отсутствии ООО «СИТИ ВИТАЛ ЛИМИТ» в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки.

Из пояснений представителя Заказчика, следует, что при рассмотрении второй части заявки ООО «Сити Витал Лимит», Комиссия Заказчика пришла к выводу, что Обществом не представлена декларация о соответствии именно ООО «Сити Витал Лимит» требованиям пунктов 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, указанный документ содержит декларацию о соответствии ООО «ПроТифло» указанным требованиям.

Комиссия Карельского УФАС России не принимает довод Заявителя о допущенной в декларации о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе технической ошибки, поскольку в Законе о контрактной системе понятие и определение «технической ошибки» отсутствует, при этом наличие ссылки в декларации на ООО «ПриТифло» не позволило комиссии заказчика однозначно установить соблюдение ООО «Сити Витал Лимит» требования о декларировании соответствия законодательству о контрактной системе.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России подателем жалобы не представлена декларация, подтверждающая соответствие ООО «Сити Витал Лимит» требованиям пунктов 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Кроме того, необходимо отметить, что в соответствии с частью 11 стати 61 Закона о контрактной системе ответственность за достоверность документов и информации, соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.

Таким образом, в действиях комиссии Заказчика по признанию заявки ООО «Сити Витал Лимит» не соответствующей требованиям документации об аукционе нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе не установлено.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

 

 

 

 

 

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Сити Витал Лимит» на действия комиссии заказчика – ГУ-РО ФСС Российской Федерации по Республике Карелия при проведении электронного аукциона на поставку специальных устройств для чтения “говорящих” книг на флэш-картах (извещение №0206100000317000013) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны