Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-18/45-2015 по жалобе ООО... от 24 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/45-2015

                                                                                                                                 г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «21» апреля 2015

Решение в полном объеме изготовлено «24» апреля 2015

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Карельского УФАС России) в составе:

            <>

в отсутствие представителя ООО «Адиком» (явку представителя не обеспечило, уведомлено надлежащим образом);

в присутствие представителей ГБУЗ РК «Детская республиканская больница»: <> (копия доверенности, копия приказа о приеме на работу в материалах дела);

            рассмотрев жалобу ООО «Адиком» (далее – Заявитель, Общество) на действия Заказчика – ГБУЗ РК «Детская республиканская больница» (далее –Заказчик), при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку: Лекарственный препарат (противоопухолевый) (извещение № 0306200013415000106) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

установила:

                В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком при формировании документации об аукционе в электронной форме нарушены положения требований Закона о контрактной системе, а именно: указанные характеристики лекарственного препарата, необходимого для поставки, соответствуют товару конкретного производителя на отраслевом рынке.

В техническом задании указаны следующие характеристики продукции:

№ п.п.

Международное непатентованное наименование товара, характеристика, форма выпуска, дозировка

Ед. изм.

Кол-во

1

Дактиномицин, лиофилизат для приготовления раствора для инъекций, 0,5 мг, флакон 1 мл

уп.

17

 

 

Что соответствует только одному импортному лекарственному препарату «Космеген».

На запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе в техническое задание были внесены изменения 08.04.2015г, появилась фраза «Или эквивалент» и «Отсутствие в противопоказаниях: угнетение функции костного мозга, выраженная цитопеническая реакция при лекарственной или радиационной терапии (в анамнезе), выраженные нарушения функции печени, печеночная недостаточность, гиперурикемия», что полностью взято из инструкции по применению отечественного лекарственного препарата «Акномид Д». Также появились условия хранения при температуре от 20 до 30 Сᵒ (которые раньше прописаны не были).

На основании вышеизложенного, ООО «Адиком» просит признать жалобу обоснованной.

В Карельское УФАС России письмом от 17.04.2015 г. № 642 поступили письменные объяснения Заказчика на доводы, указанные в жалобе, в которых просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее:

Документация об аукционе в электронной форме утверждена Главным врачом ГБУЗ РК «ДРБ» Леписевой И.В. и размещена на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 03.04.2015 года.

Адрес электронной площадки – www.sberbank-ast.ru.

Номер извещения: 0306200013415000106.

Краткое наименование аукциона: поставка: Лекарственный препарат (противоопухолевый).

Способ размещения заказа: электронный аукцион.

Заказчик: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Карелия «Детская республиканская больница».

Начальная (максимальная) цена контракта: 112 710,00 рублей.

 Дата проведения аукциона в электронной форме (по местному времени): 20.04.2015.

Заслушав доводы представителей Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствие с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

В соответствие с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представители Заказчика пояснили, что для препаратов, имеющим выраженную цитотоксичность, необходимые условия с учетом специфики деятельности учреждения были установлены требования к закупаемому лекарственному препарату, в том числе к условиям их хранения учитывая температурный режим учреждения. Для хранения противоопухолевых препаратов необходимы специальные условия, они хранятся отдельно от других лекарственных средств. Температурный режим хранения препарата от +20Сᵒ до +30Сᵒ указан Заказчиком с целыю недопущения нарушений температурного режима хранения лекарственных средств в весенне- летний период. На основании СанПипа 2.1.3.2630 система кондиционирования не предусматривается. Поэтому потребительские свойства, а именно возможность хранения и использования лекарственных средств при температуре от +20Сᵒ до +30Сᵒ обеспечивает необходимую эффективность препарата.

Для закупки лекарственных средств для учреждения используется Государственный реестр лекарственных средств (далее – Реестр) (htlp://urls.rosminzdrav.ru/grls.aspx). Реестр лекарственных средств - это справочник лекарственных средств, пищевых добавок и гомеопатических средств. Описания лекарств для врачей и пациентов. Поиск препаратов в аптеках.

Документацией об аукционе установлено требование к лекарственным средствам без указания наименования производителя, торгового наименования и иных требований, которые могли привлечь за собой ограничение круга участников аукциона. В разделе II «Техническое задание» документации об аукционе содержится информация о Международном непатентованном наименовании, характеристиках, единицах измерения и количестве закупаемого лекарственного препарата.

Требования, предъявляемые к препарату в части отсутствия в противопоказаниях: угнетение функции костного мозга, выраженная цитопеническая реакция при лекарственной или радиационной терапии (в анамнезе); выраженные нарушения функции печени: печеночная недостаточность; гиперурикемия установлены по решению врачебной комиссии. Уменьшение спектра противопоказаний расширяет диапазон применения лекарственного препарата и менее безопасно для применения у детей.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что в разделе II «Техническое задание» аукционной документации установлены следующие характеристики: отсутствие в противопоказаниях: угнетение функции костного мозга, выраженная цитопеническая реакция при лекарственной или радиационной терапии (в анамнезе) указано: выраженные нарушения функции печени; печеночная недостаточность; гиперурикемия.

Аукцион в электронной форме сформирован Заказчиком с учетом особенностей товара «Дактиномицин, лиофилизат для приготовления раствора для инъекций, 0.5 мг, флакон 1 мл (или эквивалент).

Комиссия Карельского УФАС России при рассмотрении, представленных Заказчиком, инструкций по применению препарата «Космеген (дактиномицин)» и «Акномид д» отмечает, что в инструкции по применению препарата «Космеген (дактиномицин)» в пункте «противопоказания» указано: при назначении дактиномицина больным с текущей или недавней инфекцией – ветряной оспой опоясывающим лишаем может развиться тяжелое генерализованное заболевание, который может закончиться смертельным исходом.

В противопоказаниях препарата «Акномид д» содержится следующая информация:

- ветряная оспа, опоясывающий лишай, вызываемый Herpes zoster (может развиться тяжелое генерализованное заболевание, которое может закончиться смертельным исходом);

- угнетение функции костного мозга, выраженная цитопеническая реакция при лекарственной или радиационной терапии (в анамнезе); 

- выраженные нарушения функции печени;     

- печеночная недостаточность;

- гиперурикемия;

- беременность;

- период грудного вскармливания;

- детский возраст до 6 месяцев;

- индивидуальная непереносимость (в т.ч. гиперчувствительность в анамнезе) дактиномицина или компонентов препарата Акномид Д®.

При рассмотрении представленных документов Заказчиком, Комиссией Карельского УФАС России установлено, что 22.03.2015 года от врача хирурга-онколога во врачебную комиссию ГБУЗ РК направлено обращение о закупке для проведения курсов полиохимиотерапии с использованием препарата «Космоген (дактиномицин) лиофизиат для в/ведения 0,5 мг № 15 без наличия в инструкции по применению противопоказаний: угнетение костного мозга с выраженной цитопенической реакцией в анамнезе для детей, в возрасте от 1 года до 4 лет.

Протоколом заседания врачебной комиссии ГБУЗ РК «Детская республиканская больница» от 23.03.2015 года № 6, учитывая ранний возраст больных детей, а также то, что при проведении полихимиотерапии развивались тяжелые цитотоксические реакции, учитывая, что больным детям требуется продолжение курсов химиотерапии, врачебной комиссией принято решение, что для больных с онкологической патологией для проведения полихимиотерапии показано назначение препарата космеген.

            От Заявителя подтверждающих документов об ограничении его участия в данной закупке в адрес Комиссии Карельского УФАС России не поступало.

На аукцион в электронной форме по закупке лекарственного препарата (противоопухолевого) по данной закупке подано 2 (две) заявки от участников закупки.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представители Заказчика пояснили, что при формировании Заказчиком протокола рассмотрения первых частей заявок от участников закупки ЭТП ЗАО «Сбербанк-АСТ» заблокировало возможность Заказчику разместить данный протокол. Комиссия Карельского УФАС России, изучив информацию, размещенную на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, установила, что протокол рассмотрения первых частей заявок не размещен.

В связи с этим, Комиссия Карельского УФАС России считает целесообразным выдать Предписание ЗАО «Сбербанк-АСТ» с целью обеспечения технической возможности Заказчику размещения протокола рассмотрения первых частей заявок, поступивших от участников данной закупки в соответствие с действующим законодательством.

           

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Адиком» на действия Заказчика – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Карелия «Детская республиканская больница», при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку: Лекарственный препарат (противоопухолевый) (извещение № 0306200013415000106), необоснованной.
  2. Выдать Оператору электронной-торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» Предписание, на обеспечение технической возможности Заказчику размещения протокола рассмотрения первых частей заявок, поступивших от участников закупки № 0306200013415000106 в соответствие с действующим законодательством.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-19/34-45/2015

об обеспечении технической возможности

  

21 апреля 2015 г.                                                                          г. Петрозаводск

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе: 

         <>

на основании Решения № 04-18/45-2015 от 21 апреля 2015 года, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работу, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» 

 

п р е д п и с ы в а е т:

 

1. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить техническую возможность Заказчику -  Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Карелия «Детская республиканская больница» разместить протокол рассмотрения первых частей заявок, при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку: Лекарственный препарат (противоопухолевый) (извещение № 0306200013415000106) с учетом Решения Комиссии Карельского УФАС России № 04-18/45-2015 от 21 апреля 2015 года.

2. Срок, в течение которого должно быть исполнено предписание – 5 рабочих дней с момента его получения.

3. О выполнении пункта 1 настоящего Предписания сообщить до 05 мая 2015 года, представив в Карельское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны