Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/45-2016 от 14 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/45-2016

                                                                                                                                 г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «09» марта 2016 года

Решение в полном объеме изготовлено «11» марта 2016 года

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Карельского УФАС России) в составе:

            <>

 

в отсутствие представителя Заявителя - ООО «Спектр» (явку представителя не обеспечило, уведомлено надлежащим образом);

в присутствии представителя Заказчика - ФКУ «Управление автомобильной магистрали Санкт-Петербург-Мурманск Федерального дорожного агентства» (ФКУ Упрдор «Кола»), <> (копия доверенности имеется в материалах дела),

 

            рассмотрев жалобу ООО «Спектр» (далее – Заявитель, Общество) на действия комиссии Заказчика – ФКУ Упрдор «Кола» (далее – комиссия Заказчика, Заказчик) при осуществлении закупки в форме открытого конкурса на разработку проектной документации на ремонт моста через реку Западная Лица на км 1463+879 автомобильной дороги Р-21 «Кола» Санкт–Петербург – Петрозаводск – Мурманск - Печенга - граница с Королевством Норвегия в Мурманской области   (извещение № 0306100000416000005) (далее – конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

установила:

 

В своей жалобе Заявитель указывает, что комиссия Заказчика, при рассмотрении о оценке заявок на участие в конкурсе, необоснованно отклонила заявку участника закупки Заявителя признав её несоответствующей требованиям части 3 статьи 53 в связи с тем, что в заявке участника закупки представлена копия (распечатка) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (далее также выписка из ЕГРЮЛ), подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью.

На основании вышеизложенного, ООО «Спектр» просит признать жалобу обоснованной.

В Карельское УФАС России письмом от 03.03.2016 г. № И-709 поступили мотивированные возражения Заказчика на доводы, указанные в жалобе Заявителя, в которых просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее:

Конкурсная документация утверждена распоряжением начальника ФКУ «Упрдор «Кола» № 3/П от 12.01.2016 года и 26.01.2016 года размещена на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

Номер извещения: 0306100000416000005.

Наименование закупки: разработка проектной документации на ремонт моста через реку Западная Лица на км 1463+879 автомобильной дороги Р-21 «Кола» Санкт–Петербург – Петрозаводск – Мурманск - Печенга - граница с Королевством Норвегия в Мурманской области.

Способ закупки: открытый конкурс.

Заказчик: ФКУ «Управление автомобильной магистрали Санкт-Петербург-Мурманск Федерального дорожного агентства» (ФКУ Упрдор «Кола»).

Начальная (максимальная) цена контракта: 2 912 080,00 рублей.

Состав единой комиссии Заказчика: председатель комиссии: <>., члены комиссии: <><><><>.

Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе: 17.02.2016.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе № 20 от 17.02.2016 комиссией Заказчика заявка участника закупки ООО «Спектр» признана несоответствующей требованиям части 3 статьи 53, в связи с тем, что в заявке участника закупки представлена копия (распечатка) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (далее также выписка из ЕГРЮЛ), подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью, которая не может служить подтверждением подлинности и достоверности представленных в составе заявки на участие в конкурсе документов и сведений, так как обмен информацией (предоставление конкурсной заявки) произошел в письменной форме на бумажном носителе.

Заслушав доводы представителя Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

Согласно пункту 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствие с подпунктом б пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).

В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 года № 63-Ф3 «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Комиссия Карельского УФАС России при рассмотрении заявки участника закупки ООО «Спектр» установила, что в составе заявки на участие в открытом конкурсе ООО «Спектр» представило распечатанную выписку из ЕГРЮЛ, подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью.

Вместе с тем, Заявителем не представлена выписка из ЕГРЮЛ в соответствие с подпунктом б пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, а именно, выписку из ЕГРЮЛ или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой вписки.

Таким образом, комиссия Заказчика обоснованно признала заявку участника закупки ООО «Спектр» несоответствующей требованиям части 3 статьи 53, в связи с тем, что в заявке участника закупки представлена распечатка выписки из ЕГРЮЛ, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью, которая не может служить подтверждением подлинности и достоверности представленных в составе заявки на участие в конкурсе документов и сведений, так как обмен информацией (предоставление конкурсной заявки) произошел в письменной форме на бумажном носителе.

В результате проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

В соответствие с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе № 20 от 17.02.2016 комиссия Заказчика при рассмотрении и оценки заявки участника закупки ООО «Проектно-изыскательский институт «Севзапмостпроект» признала ее соответствующей конкурсной документации и Закону о контрактной системе, данной заявке присвоен первый номер.

Вместе с тем, при рассмотрении сведений, размещенных на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru, Комиссия Карельского УФАС России установила, что сведения в отношении генерального директора ООО «Проектно-изыскательский институт «Севзапмостпроект» <> (ИНН: <>) содержатся в реестре недобросовестных поставщиков.

Подпунктом 7 пункта 7.1 части 7 «Требования к участникам закупки» конкурсной документации Заказчиком установлены требования к участникам закупки, в том числе отсутствие в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – юридического лица (требование установлено в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствие с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Таким образом, в действиях членов комиссии Заказчика содержатся нарушения требования части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, в части неправомерного допуска заявки участника закупки ООО «Проектно-изыскательский институт «Севзапмостпроект» к участию в открытом конкурсе.

За данное нарушение частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

В целях восстановления законных прав и интересов участников открытого конкурса Комиссия Карельского УФАС России считает целесообразным выдать комиссии Заказчика Предписание на аннулирование протокола рассмотрения и оценки заявок участников на участие в открытом конкурсе № 20 от 17.02.2016.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Спектр» на действия комиссии Заказчика – ФКУ Упрдор «Кола» при осуществлении закупки в форме открытого конкурса на разработку проектной документации на ремонт моста через реку Западная Лица на км 1463+879 автомобильной дороги Р-21 «Кола» Санкт–Петербург – Петрозаводск – Мурманск - Печенга - граница с Королевством Норвегия в Мурманской области (извещение № 0306100000416000005), необоснованной.

2. В действиях членов комиссии Заказчика выявлено нарушение требования части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.

3. Выдать комиссии Заказчика Предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок, путем аннулирования протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе № 20 от 17.02.2016 и рассмотреть заявки участников закупки с учетом данного Решения.

4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Карельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны