Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-18/46-2015 по жалобе ОО... от 24 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/46-2015

                                                                                                                                      г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «20» апреля 2015

Решение в полном объеме изготовлено «23» апреля 2015

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Карельского УФАС России) в составе:

 

<> 

 

в присутствии представителя: Заказчика – Администрации Сегежского городского поселения:<>(копия доверенности представителя в материалах дела);

в присутствии представителя Заявителя ООО «Коммунжилпроектинвест»:<> (копия доверенности представителя в материалах дела),

в присутствие Заинтересованного лица – ООО Спецстройпроект»,

 

рассмотрев жалобу участника закупки – ООО «Коммунжилпроектинвест» (далее – Заявитель, Общество) на действия комиссии Заказчика – Администрации Сегежского городского поселения (далее аукционная комиссия) при проведении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг на разработку проекта планировки и межевания линейного объекта, проектной документации линейного объекта «Прокладка трубопровода холодного водоснабжения и установка водоразборных колонок по ул.Линдозерская, ул.Анохина, ул.А.Лисициной, ул.Ригоева в г.Сегежа Республики Карелия» (извещение № 0106300001015000009) (далее – аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

установила:

Заявителем подана заявка в виде электронного документа, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» по адресу http://www.sberbank-ast.ru. По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, заявку Заявителя комиссия Заказчика признала не соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме, в связи с отсутствием свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (далее – СРО), которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства «виды работ по инженерным изысканиям».

13.04.2015 года Заказчик направил разъяснения в адрес Заявителя в которых указал, что требование о наличии допуска СРО по изысканиям устанавливаются согласно пункту 18 информационной карты электронного аукциона.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать действия комиссии Заказчика неправомерными, а также признать положения аукционной документации несоответствующими требованиям Закона о контрактной системе.

Администрация Сегежского городского поселения письмом от 17.04.2015 года № 11-1.33/1450 представила письменные пояснения по доводом указанным в жалобе, в которых считает доводы Заявителя необоснованными.

В результате рассмотрения жалобы, а также в ходе проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее:

Заказчик: Администрация Сегежского городского поселения.

Наименование аукциона: оказание услуг на разработку проекта планировки и межевания линейного объекта, проектной документации линейного объекта «Прокладка трубопровода холодного водоснабжения и установка водоразборных колонок по ул.Линдозерская, ул.Анохина, ул.А.Лисициной, ул.Ригоева в г.Сегежа Республики Карелия» (извещение № 0106300001015000009).

Способ закупки: аукцион в электронной форме.

Начальная (максимальная) цена контракта: 2 773 743,58 рублей.

При рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе подано 6 (шесть) заявок от участников закупки.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 10.04.2015 года заявка ООО «Коммунжилпроектинвест» комиссией Заказчика была признана несоответствующей требованиям документации об аукционе, а также не соответствующей пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно, представленная копия выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства не соответствует заявленному требованию в документации о проведении электронного аукциона (часть 6 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам.

   В соответствие с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

   В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

   В соответствие с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

   В соответствие с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствие с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствие с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

В соответствие с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствие с частью 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – Гражданский кодекс) если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

В соответствие с частью 3 статьи 706 Гражданского кодекса генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком в соответствии с правилами пункта 1 статьи 313 и статьи 403 Гражданского кодекса, а перед субподрядчиком - ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по договору подряда.

В соответствие с частью 2 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) виды работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией, сведения о которой внесены в государственный реестр саморегулируемых организаций, свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по инженерным изысканиям могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствие с частью 5 статьи 48 ГрК РФ лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует работы по подготовке проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, вправе выполнять определенные виды работ по подготовке проектной документации самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 4 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих указанным требованиям лиц.

В соответствие с частью 5.1. статьи 48 ГрК РФ в случае, если работы по организации подготовки проектной документации объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 ГрК РФ перечень, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

В соответствие с частью 5.2. статьи 48 ГрК РФ договором о подготовке проектной документации, заключенным застройщиком или техническим заказчиком с физическим или юридическим лицом, может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий. Этим договором также может быть предусмотрено обеспечение получения указанным физическим или юридическим лицом технических условий.

В соответствие с частью 1 статьи 55.8 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

В силу части 3 статьи 706 Гражданского кодекса генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по договору подряда.

Кроме того, Закон о контрактной системе не содержит запрета на привлечение субподрядчиков для исполнения государственного или муниципального контракта.

Согласно пункту 8.12 проекта муниципального контракта (часть II аукционной документации) подрядчик несет перед Заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком.

            Таким образом, согласно аукционной документации допускается привлечение подрядчиком к исполнению муниципального контракта субподрядчиков.

В соответствие с письмом Министерства регионального развития Российской Федерации от 05.07.2012 № 16886-ДШ/08 для организации, имеющей свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной организации, договором по организации подготовки проектной документации будет являться договор, который он заключит с заказчиком в качестве генерального проектировщика, который впоследствии может заключать договоры на части работ с субподрядными организациями, которые имеют соответствующие свидетельства о допуске на выполняемые работы.

Комиссия Карельского УФАС России при изучении заявки ООО «Коммунжилпроектинвест» установила, что в представленной второй части заявки присутствует копия Свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № 01-И-№ 1458-2, а также копия Свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № 0007.03-2009-1001147463-П-047, в которой определены виды работ по проектированию, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (кроме особо опасных и технически сложных объектов, объектов использования атомной энергии), пунктом 13 которого установлена возможность ООО «Коммунжилпроектинвест» осуществлять работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

Таким образом, заявка ООО «Коммунжилпроектинвест» соответствовала требованиям действующего законодательства и Общество могло выполнять работы по данному электронному аукциону.

Установление Заказчиком обязательного требования о предоставлении свидетельства на изыскательские работы от участников закупки является необоснованным.

В действиях Заказчика, при утверждении аукционной документации установлено нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в части установления в аукционной документации требований к участникам закупки в нарушение требований.

Кроме того, в действиях Заказчика установлено нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в отсутствие в аукционной документации инструкции по заполнению первой части заявки.

За данное нарушение частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Комиссия Карельского УФАС России на основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99, статьей 106 Закона о закупках

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Коммунжилпроектинвест» на действия комиссии Заказчика – Администрация Сегежского городского поселения, при осуществлении аукцион в электронной форме на оказание услуг на разработку проекта планировки и межевания линейного объекта, проектной документации линейного объекта «Прокладка трубопровода холодного водоснабжения и установка водоразборных колонок по ул.Линдозерская, ул.Анохина, ул.А.Лисициной, ул.Ригоева в г.Сегежа Республики Карелия» (извещение № 0106300001015000009) обоснованной.
  2. В действиях Заказчика – Администрация Сегежского городского поселения содержится нарушение требований части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в части установления в аукционной документации требований к участникам закупки в нарушение требований Закона о контрактной системе и пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части отсутствия в аукционной документации инструкции по заполнению заявки предполагаемых участников закупки.
  3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок, путем аннулирования электронного аукциона на разработку проекта планировки и межевания линейного объекта, проектной документации линейного объекта «Прокладка трубопровода холодного водоснабжения и установка водоразборных колонок по ул.Линдозерская, ул.Анохина, ул.А.Лисициной, ул.Ригоева в г.Сегежа Республики Карелия» (извещение № 0106300001015000009).
  4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Карельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законе порядке.

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-19/33-46/2015

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

  

20 апреля 2015 г.                                                                          г. Петрозаводск

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе: 

         <>

на основании Решения № 04-18/46-2015 от 20 апреля 2015 года,  руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работу, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» 

 

п р е д п и с ы в а е т:

 

  1. Заказчику – Администрации Сегежского городского поселения, аннулировать аукцион в электронной форме на оказание услуг на разработку проекта планировки и межевания линейного объекта, проектной документации линейного объекта «Прокладка трубопровода холодного водоснабжения и установка водоразборных колонок по ул.Линдозерская, ул.Анохина, ул.А.Лисициной, ул.Ригоева в г.Сегежа Республики Карелия» (извещение № 0106300001015000009).

2. Срок, в течение которого должно быть исполнено предписание – 5 рабочих дней с момента его получения.

3. О выполнении пункта 1 настоящего Предписания сообщить до 05 мая 2015 года, представив в Карельское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны