Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/46–2017 от 24 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе: <…>.

в присутствии представителей Заказчика – ГБУЗ РК «Республиканский онкологический диспансер» <…>. (копии доверенностей имеются в материалах дела);

в присутствии представителя Заявителя ООО «Аксиос» <…>. (копия доверенности имеется в материалах дела).

 

рассмотрев жалобу ООО «Аксиос» (вх. №1338 от 16.03.2017) на действия комиссии  Заказчика – ГБУЗ РК «Республиканский онкологический диспансер» при проведении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по монтажу охранно-пожарной сигнализации и системы управления эвакуацией в здании Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Республиканский онкологический диспансер» по адресу: <…>. (извещение №  0306200011417000018) (далее – аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

установила:

 

В Карельское УФАС России поступила жалоба ООО «Аксиос» вх.№ 1338 от 16.03.2017г.).

В своей жалобе Заявитель указывает, что заявку ООО «Аксиос» необоснованно признали несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе и документации об аукционе, по основаниям предусмотренным пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

С таким решением ООО «Аксиос» не согласно по следующим основаниям:

Пунктом 1 декларации, представленной в составе второй части заявки указано, что участник соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Заявитель полагает, что пунктом 1 декларации, участник подтверждает свое соответствии подпунктам 3-9 пункта 5 раздела 1 «Инструкция участникам закупки» документации об аукционе, а также требованиям законодательства о контрактной системе.

 Ввиду того, что в разделе 3 «Рекомендуемые образцы форм и документов для заполнения участниками закупки» документации об аукционе не содержалось формы декларации, участник заполнил декларацию по своему усмотрению.

При таких обстоятельствах ООО «Аксиос» считает, что отклонение второй части заявки является необоснованным.

Учитывая вышеизложенное, просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчик письмом от 21.03.2017 вх. № 1419 направил возражения на жалобу, доводы жалобы признает необоснованными.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Карельское УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее:

Документация об электронном аукционе утверждена И.О. Главного врача ГБУЗ РК «Республиканский онкологический диспансер» <…>.и размещена в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. (Далее - ЕИС) 22.02.2017.

Номер извещения: 0306200011417000018.

Краткое наименование закупки: выполнение работ по монтажу охранно-пожарной сигнализации и системы управления эвакуацией в здании Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Республиканский онкологический диспансер» по адресу: Республика Карелия, г. Петрозаводск, Лососинское шоссе, д. 5.

Заказчик: ГБУЗ РК «Республиканский онкологический диспансер».

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 760 765,92 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 06.03.2017 на участие в электронном аукционе поступили 14 (четырнадцать) заявок. Все заявки были допущены к участию в аукционе.

 В соответствии протоколом подведения итогов электронного аукциона от 10.03.2017 победителем электронного аукциона признано ООО «ЦКСБ» с предложением о цене контракта 586 219,99 рублей.

Заслушав доводы Заявителя, Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки Заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пунктам 1, 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе или в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Изучив документацию об аукционе, Комиссия Карельского УФАС России установила, что в соответствии пунктом 12 раздела 2 «Информационной карты аукциона» документации об аукционе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в том числе:

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации; (п. 7 в ред. Федерального закона от 28.12.2016 № 489-ФЗ);

- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Таким образом, в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона.

Комиссия Карельского УФАС отмечает, что Заявитель знал о необходимости предоставления информации о соответствии участника указанного аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что подтверждается представленной представителем Заказчика второй частью заявки ООО «Аксиос» по электронному аукциону №0306200011417000019.

Комиссия Карельского УФАС России установила, заявка ООО «Аксиос» обоснованно была признана несоответствующей положениям документации об аукционе, в связи с чем данная жалоба удовлетворению не подлежит.

 Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России не усматривает в действиях комиссии Заказчика нарушения требований пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

При проведении внеплановой проверки на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Карельского УФАС России установлено, что в пункте 6 части 13.4 раздела 1 «Инструкция участника закупки»  Заказчиком установлено требование о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона №44-ФЗ, или копии этих документов. Перечень документов и информации, необходимых для предоставления участником закупки в составе заявки в соответствии со пунктом 5 статьей 66 Закона о контрактной системе является закрытым и расширительному и толкованию не подлежит.  

В случае, когда на основании части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, участник аукциона на право заключения государственного или муниципального контракта должен представить документ, подтверждающий страну происхождения предлагаемого к покупке товара.

В данном случаем, Заказчиком такие ограничения не установлены, в соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления в составе заявки иных документов и информации, не допускается.

Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении требования о предоставлении в составе второй части заявки участника закупки документов (декларации) подтверждающих соответствие участника закупки запретам и ограничениям установленным статьей 14 Законом о контрактной системе в соответствии не предусмотренных законодательством о контрактной системе.

За данное нарушение частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

1) Признать жалобу ООО «Аксиос» на действия комиссии Заказчика – ГБУЗ РК «Республиканский онкологический диспансер» на выполнение работ по монтажу охранно-пожарной сигнализации и системы управления эвакуацией в здании Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Республиканский онкологический диспансер» по адресу: <…>. (извещение № 0306200011417000018) необоснованной.

2) В действиях Заказчика содержится нарушение требований части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3) Передать материалы рассмотрения жалобы ООО «Аксиос» должностному лицу Карельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны