Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/46-2018 от 23 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

дело № 04-18/46 – 2018

 

Заказчик:

КУ РК «Управтодор РК»

ул. Шотмана, д. 10а,

г. Петрозаводск, 185035

guad@sampo.ru

 

Заявитель:

ООО «ПроектГрупп»

ул. Космическая, д. 16а

г. Кемерово, 650024

i.v.o_88@mail.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/46-2018

                                                                                                                                   г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «22» марта 2018 года

Решение в полном объеме изготовлено «23» марта 2018 года

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

Петров М.С. – заместитель Председателя Комиссии, заместитель руководителя, начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

Павлова М.Ю. – член Комиссии, ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

Егорова Е.А. – член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок.

 

- в присутствии представителей Заказчика – КУ РК «Управтодор РК» <...>

- в отсутствие представителя Заявителя – ООО «ПроектГрупп» (извещено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило),

рассмотрев жалобу ООО «ПроектГрупп» на действия заказчика – КУ РК «Управтодор РК» при проведении открытого конкурса на проведение работ по диагностике и паспортизации автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Карелия "Петрозаводск-Ошта" в Прионежском муниципальном районе Республики Карелия (для паровой стерилизации) (извещение № 0306200005118000022), (далее – конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262)

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком при проведении закупки неверно выбран способ определения поставщика.

По мнению Заявителя, работы по диагностике и паспортизации автомобильной дороги включены в перечень работ по содержанию автомобильных дорог, утвержденный Приказом Минтранса России от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог". Ввиду того, что работы по содержанию включены в код 42.11.20 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, утвержденного Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст, определение поставщика должно осуществляться с использованием электронного аукциона.

      В связи с изложенным, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчиком письмом от 21.03.2018 даны пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

 

Конкурсная документация утверждена Приказом КУ РК «Управтодор РК» от 05.03.2018 № 42-З и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» - 05.03.2018.

Номер извещения:

 

0306200005118000022.

Краткое наименование аукциона: проведение работ по диагностике и паспортизации автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Карелия "Петрозаводск-Ошта" в Прионежском муниципальном районе Республики Карелия.

Способ закупки: открытый конкурс.

Заказчик: КУ РК «Управтодор РК».

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 486 012,67 руб.

        В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса, дата окончания срока подачи заявок установлена – 26.03.2018. На момент рассмотрения жалобы в адрес Заказчика поступило 4 заявки.

 

Изучив представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе, Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе, под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

В силу части 2 статьи 48 Закона о контрактной системе, Заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 настоящего Федерального закона.

Для целей государственного регулирования существующих видов экономической деятельности Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст утвержден "ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" (далее – ОКПД2).

При включении закупки в план – график учреждения, заказчики для цели выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) самостоятельно определяют код ОКПД 2 путем соотнесения объекта закупки к соответствующему коду и наименованию позиции ОКПД 2 с учетом специфики закупки в области применения.

Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 N 471-р «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)» (далее – Перечень № 471-р) утверждены виды работ по ОКПД2, при определении поставщика которых Заказчик обязан проводить электронной аукцион.

В вышеуказанный перечень включены, в том числе, работы, входящие в код 42 ОПКД2 «Сооружения и строительные работы в области гражданского строительства», за исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения.

Предметом рассматриваемой закупки является оказание услуг по диагностике и паспортизации автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Карелия "Петрозаводск-Ошта" в Прионежском муниципальном районе Республики Карелия.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что целью закупки является получение технического паспорта на автомобильную дорогу «Петрозаводск – Ошта» для передачи её на баланс федеральному учреждению. Какие-либо строительные работы в процессе исполнения контракта не ведутся. Данный факт подтверждается тем, что Заказчиком в конкурсной документации не установлены такие требования, как членство в саморегулируемой организации в области строительства либо наличие лицензии, что в соответствии с градостроительным кодексом РФ является обязательным при производстве ряда строительных работ.

Ввиду того, что по своей сути работы, являющиеся объектом закупки, относятся к кадастровым работам, Заказчик воспользовался своим правом самостоятельно соотнести объект закупки к соответствующему ему коду ОКПД2 и выбрал код 71.20.19.190 «Услуги по техническим испытаниям и анализу прочие, не включенные в другие группировки».

Данный код ОКПД2 не включен в Перечень № 471-р, а потому определение поставщика по таким работам может осуществляться как путем проведения открытого конкурса, так и электронного аукциона.

В адрес Заказчика поступило 4 заявки, а Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих, что выбранный Заказчиком способ определения поставщика не может быть применен в данной закупке либо нарушает его права на участие в закупочной процедуре.

Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу о признании довода жалобы необоснованным.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ПроектГрупп» на действия заказчика – КУ РК «Управтодор РК» при проведении открытого конкурса на проведение работ по диагностике и паспортизации автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Карелия "Петрозаводск-Ошта" в Прионежском муниципальном районе Республики Карелия (для паровой стерилизации) (извещение № 0306200005118000022) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3 месяцев со дня вынесения.

 

 

Заместитель председателя комиссии                          ____________ М.С.Петров

 

Члены комиссии                                                               ____________ М.Ю.Павлова

 

                                                                                              _____________Е.А.Егорова

Связанные организации

Связанные организации не указаны