Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/49–2017 от 30 марта 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе: <…>.
в присутствии представителя Заказчика – ГУ – отделения Пенсионного Фонда Российской Федерации по Республике Карелия <…>. (копия доверенности имеется в материалах дела);
в отсутствие представителя заявителя ООО «ВИТРОКОММЕРЦ» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило):
рассмотрев жалобу ООО «ВИТРОКОММЕРЦ» (вх. №1433 от 22.03.2017) на действия комиссии Заказчика – ГУ – отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Республике Карелия при проведении закупки в форме электронного аукциона на поставку радиомаяков и переносных индукционных панелей (извещение № 0306100012417000008) (далее – аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
установила:
В Карельское УФАС России поступила жалоба ООО «ВИТРОКОММЕРЦ» вх. № 1433 от 22.03.2017.
В своей жалобе Заявитель указывает, что заявку ООО «ВИТРОКОММЕРЦ» необоснованно признали несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе и документации об аукционе, по основаниям предусмотренным пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
С таким решением ООО «ВИТРОКОММЕРЦ» не согласно ввиду нижеследующего:
Заявитель полагает, что пунктом 1 декларации участник подтверждает свое соответствие пунктам 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Ввиду того, что не установлена унифицированная форма декларации о соответствии участника аукциона требованиям, предъявляемым к участникам такого аукциона, следовательно, Общество заполнило декларацию по своему усмотрению.
При таких обстоятельствах ООО «ВИТРОКОММЕРЦ» считает, что отклонение второй части заявки является необоснованным.
Учитывая вышеизложенное, просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, а также привлечь Заказчика к административной ответственности.
Заказчик письмом от 27.03.2017 вх. № 1503 направил возражения на жалобу, доводы жалобы признает необоснованными.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Карельское УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее:
Документация об электронном аукционе утверждена И.О. управляющего ГУ- Отделением ПФР по Республике Карелия <…>. 20.02.2017 и размещена в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 21.02.2017.
Номер извещения: 0306100012417000008.
Краткое наименование закупки: поставка радиомаяков и переносных индукционных панелей.
Заказчик: Государственное учреждение - отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Республике Карелия.
Начальная (максимальная) цена контракта: 160 893,35 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 13.03.2017 на участие в электронном аукционе поступило 5 (пять) заявок. Три заявки были допущены к дальнейшему участию в аукционе.
В соответствии протоколом подведения итогов электронного аукциона от 20.03.2017 победителем электронного аукциона признано ООО «ГРУППА КОМПАНИЙ АСТРЕЯ» с предложением о цене контракта 102 514,60 рублей.
Заслушав доводы Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки Заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пунктам 1, 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе или в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Изучив документацию об аукционе, Комиссия Карельского УФАС России установила, что в соответствии пунктом 22 раздела 1 «Информационной карты аукциона» документации об аукционе, установлены требования к участникам на участие в электронном аукционе о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в том числе:
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации; (п. 7 в ред. Федерального закона от 28.12.2016 № 489-ФЗ);
- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В приложении №1 к документации об аукционе «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению», установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе следующие документы и информацию:
Декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3, 4, 5, 7, 7.1, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона.
Комиссия Карельского УФАС России установила, заявка ООО «ВИТРОКОММЕРЦ» обоснованно была признана несоответствующей положениям документации об аукционе поскольку в ней не содержится указания о соответствии участника закупки пунктам 7(п. 7 в ред. Федерального закона от 28.12.2016 № 489-Ф), 7.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в связи с чем данная жалоба удовлетворению не подлежит.
Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России не усматривает в действиях комиссии Заказчика нарушения требований пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу ООО «ВИТРОКОММЕРЦ» на действия комиссии Заказчика – Государственное учреждение - отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Республике Карелия на поставку радиомаяков и переносных индукционных панелей (извещение № 0306100012417000008) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.