Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-18/52-2015 по жалобе ООО... от 15 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/52-2015

                                                                                                                                       г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «07» мая 2015

Решение в полном объеме изготовлено «13» мая 2015

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

<…>– Председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

<…>– член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России,

<…>- член Комиссии, ведущий специалист - эксперт Карельского УФАС России,

в отсутствии представителя Заявителя – ООО «Новые системы» (уведомлено надлежащим образом, представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие);

в присутствии представителя Заказчика – Управление государственного    автодорожного надзора по Республике Карелия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта – «…» (доверенность № <…> от <…>в материалах дела);

 

рассмотрев жалобу ООО «Новые системы» (далее – Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии Заказчика – Управления государственного автодорожного надзора по Республике Карелия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку картриджей (извещение № 0106100002215000022) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262),

установила:

В Карельское УФАС России поступила жалоба ООО «Новые системы» (вх. № 2205 от 29.04.2015).

В своей жалобе Заявитель указывает, что Единая комиссия Заказчика необоснованно приняла решение об отклонении заявки ООО «Новые системы» как не соответствующей требованиям аукционной документации и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Заявитель полагает, что отклонение заявки по причине – отсутствия указания места происхождения товара или наименование происхождения товара несостоятельно, поскольку Обществом в первой части заявки соблюдены все требования аукционной документации, с причислением параметров технического задания Заказчика.

Просит отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Поставка картриджей» от 27.04.2015, признать заявку ООО «Новые системы» соответствующей аукционной документации и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, с допуском к участию в аукционе.

В Карельское УФАС России письмом от 05.05.2015 № 1-60/1283 (вх. 2298 от 05.05.2015) направлены пояснения по доводам, изложенным в жалобе, в котором Заказчик просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об аукционе в электронной форме утверждена временно исполняющим обязанности начальника Управления государственного    автодорожного надзора по Республике Карелия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта «…» - 15.04.2015; и размещена на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru - 16.04.2015.

Заказчик – Управление государственного автодорожного надзора по Республике Карелия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Адрес электронной площадки – www.sberbank-ast.ru.

Номер извещения: 0106100002215000022.

Наименование объекта закупки: поставка картриджей.

Способ размещения заказа: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта 87 621,22 рублей.

Как следует из протокола рассмотрения заявок от 27.04.2015, на участие в электронном аукционе поступило 7 (семь) заявок, 1 (одна) признана несоответствующей.

В протоколе проведения аукциона от 30.04.2015 – 5 (пять) участников закупки с предложением понижения цены контракта.

 

Заслушав пояснения Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: 1) при заключении контракта на поставку товара: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьей 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также в случае представления сведений, несоответствующих требованиям аукционной документации.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Как видно из приведенной нормы, перечень сведений, которые должна содержать заявка на участие в электронном аукционе, является закрытым. Никаких иных сведений представлять в заявке на участие в электронном аукционе не требуется.

Пунктом 1 подраздела 1 раздела 1 «Общие положения о проведении аукциона в электронной форме», формой 1 (первая часть заявки) раздела 6 «Рекомендуемые образцы форм и документов для заполнения участниками закупки» документации об аукционе требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме Заказчиком указано, что первая часть заявки участника закупки должна содержать согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией.

Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям установленным документацией (в том числе страна происхождения товара).

Комиссия Карельского УФАС России в ходе проверки установила соответствие заявки ООО «Новые системы» с защищенным номером (№ 6376789) от 23.04.2015 требованиям документации аукциона, в том числе установленной Заказчиком инструкции по заполнению первой части заявки. Заявка № 6376789 подана с соблюдением требований, установленных частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно, наличие: согласия участника аукциона на поставку товара в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на наименование страны происхождения товара; конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией и указание наименования страны происхождения товара.

Заказчиком, на заседание комиссии Карельского УФАС России, документов, подтверждающих несоответствие заявки ООО «Новые системы» требованиям аукционной документации, либо установления факта указания в заявке участником аукциона ООО «Новые системы» недостоверных сведений не предоставлено.

Комиссией Карельского УФАС России установлено нарушение Единой комиссией Заказчика части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе по необоснованному отклонению заявки ООО «Новые системы» с защищенным номером (№ 6376789) как не соответствующей требованиям аукционной документации и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В действиях членов Единой комиссии Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ).

 

В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Карельского УФАС России установлено:

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Вместе с тем, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.04.2015 года не содержит информации перечисленной в пункте 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно: не указаны положения документации, которым не соответствуют заявки, положения заявок, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией.

В действиях должностного лица Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Заказчиком в разделе 3 «Технического задания» аукционной документации содержится перечень сведений, которые должна содержать заявка, в том числе необходимость указывать наименование изготовителя.

Вместе с тем, часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в требованиях к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе не предусматривает обязанность на указание наименование изготовителя товара. 

В нарушение части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в аукционной документации установлено дополнительное требование к содержанию заявки, а именно, необходимость указывать марку, модель, наименование изготовителя и страну изготовителя.

В действиях должностного лица Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Комиссией Карельского УФАС России установлено нарушение части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе и пунктов 2, 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее - Правила, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063).

Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Частью 5 указанной статьи установлено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно части 6 статьи 34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 8 статьи 34 Закона о контрактной системе).

Пунктом 2 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 установлено, что размер штрафа, определенный с учетом положений законодательства Российской Федерации, устанавливается в фиксированном виде.

Пунктом 3 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 установлено, что размер штрафа устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта или ее значения, определяемого в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе. Таким образом, контракт должен содержать конкретные значения сумм штрафных санкций, определенных в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063.

В нарушение вышеприведенных норм Закона о контрактной системе и Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 пункт 7 раздела 4 «Ответственность сторон» проекта контракта, не предусматривает возможность указания фиксированных сумм штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

За данное нарушение предусмотрена административная ответственность частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Комиссия Карельского УФАС России оценив в совокупности, допущенные Заказчиком нарушения при утверждении аукционной документации считает целесообразным, в целях защиты прав и интересов участников, выдать предписание об аннулировании закупки.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Новые системы» на действия Единой комиссии Заказчика – Управления государственного автодорожного надзора по Республике Карелия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку картриджей (извещение                                     № 0106100002215000022) обоснованной.
  2. В действиях членов Единой комиссии Заказчика содержится нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
  3. В действиях должностного лица Заказчика содержится нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
  4. В действиях должностного лица Заказчика содержится нарушение части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
  5. В действиях должностного лица Заказчика содержится нарушение части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе и Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063.
  6. Выдать Заказчику Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в части аннулирования закупки на поставку картриджей (извещение № 0106100002215000022).
  7. Передать материалы дела должностному лицу Карельского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-19/38/52-2015

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

  07 мая 2015 г.                                                                                                  г. Петрозаводск

 

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

<…>– заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России, заместитель председателя комиссии;

<…>- заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России, член комиссии;

<…>- ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России, член комиссии,

 

на основании Решения № 04-18/52-2015 от 07 мая 2015 года, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

предписывает:

 

1. Заказчику - Управлению государственного автодорожного надзора по Республике Карелия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта аннулировать закупку на поставку картриджей (извещение № 0106100002215000022).

2.    Срок, в течение которого должно быть исполнено предписание - 3 рабочих дня с момента его получения.

3.    О выполнении настоящего Предписания сообщить до «26» мая 2015 г., представив в Карельское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.

 

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны