Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/52-2017 от 31 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:<…>.

 

в присутствии представителей заказчика ФКУЗ «МСЧ МВД Российской Федерации по Республике Карелия» <…>. (копии доверенностей имеются в материалах дела);

в отсутствие представителя заявителя ООО «ЭмРоуз» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);

 

 

рассмотрев жалобу ООО «ЭмРоуз» (далее – Заявитель, Общество) на действия комиссии заказчика – ФКУЗ «МСЧ МВД Российской Федерации по Республике Карелия» при проведении закупки в форме электронного аукциона на поставку тест-полосок для глюкометров (извещение № 0306100009817000044) (далее – аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

установила:

 

В своей жалобе Заявитель указывает, что заявку ООО «ЭмРоуз» необоснованно признали несоответствующей требованиям аукционной документации на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в соответствии с  частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе , а именно: в части 3 «Технический раздел» документации об электронном аукционе в табличной форме (4 столбец), в строках 1-4 содержится информация о количестве требуемого к поставке товара, вместе с тем в первой части заявки ООО «ЭмРоуз» информация о количестве предлагаемого к поставке товара отсутствует.

По мнению Заявителя, количество товара не влияет на функциональные, технические, качественные или эксплуатационные характеристики товара, как объекта закупки, не конкретизирует товар и его свойства, а лишь определяет объем закупки, который установлен Заказчиком и не может быть изменен участником аукциона. Участник аукциона, подавая заявку на участие в электронном аукционе, дает согласие на поставку товара в требуемом объеме.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать Комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

В Карельское УФАС России Заказчиком, письмом от 27.03.2017 № 25/191к, направлены пояснения по доводам, изложенным в жалобе, доводы жалобы признает необоснованными.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об электронном аукционе утверждена начальником ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Карелия» <…>. 15.02.2017 и размещена на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Номер извещения: 0306100009817000044.

Краткое наименование электронного аукциона: поставка тест-полосок для глюкометров.

Начальная (максимальная) цена контракта: 236 790, 00 рублей.

            В соответствии с протоколом рассмотрения заявок №1 от 21.03.2017 на участие в электронном аукционе поступило 8 (восемь) заявок. Заявки под № 1, 2, 4, 5, 6, 8 признаны соответствующими аукционной документации, допущены к торгам. Заявки под № 3, 7 признаны несоответствующими аукционной документации, к торгам не допущены.

            Заявка ООО «ЭмРоуз» (№ 7) признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в соответствии с  частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе , а именно: в части 3 «Технический раздел» документации об электронном аукционе в табличной форме (4 столбец), в строках 1-4 содержится информация о количестве требуемого к поставке товара, вместе с тем в первой части заявки ООО «ЭмРоуз» информация о количестве предлагаемого к поставке товара отсутствует.

            Заслушав доводы представителя Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Изучив аукционную документацию, Комиссия Карельского УФАС России установила, что согласно пункту 2 части 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по ее заполнению» аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно пункту 7 части 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по ее заполнению» к конкретным показателям относятся: наименование товара, функциональные характеристики (потребительские свойства), технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара, размеры товара, характеристики безопасности товара, количество товара (по составляющим лота, указанным в части 3 документации об электронном аукционе), иные показатели (связанные с определением соответствия закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям), упаковка, маркировка, эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение товара, на поставку которого размещается заказ. Любые сведения, представленные участником закупки, в составе первой части заявки на участие в аукционе, и описывающие показатели, связанные с определением соответствия закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям, являются конкретными показателями.

В соответствии с пунктом 4 части 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по ее заполнению» в случае, если в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе в форме участника закупки не указаны конкретные показатели товара, предлагаемого к использованию в процессе выполнения работ, оказания услуг, при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе такой участник закупки не допускается единой комиссией к участию в электронном аукционе.

В извещении о проведении электронного аукциона, информационной карте электронного аукциона в строке «Количество поставляемого товара» указано «В соответствии с частью № 3 «Технический раздел» документации об электронном аукционе».

В части № 3 «Технический раздел» документации об электронном аукционе в табличной форме в строках № 1-4 содержится указание на количество поставляемого товара (120, 20, 30, 20 упаковок).

Изучив первую часть заявки «ЭмРоуз», Комиссия Карельского УФАС России установила, что в заявке отсутствует информация о количестве предлагаемого к поставке товара. Декларирование участником закупки предлагаемого количества упаковок к поставке со ссылкой на аукционную документацию, по сути, противоречит требованиям пункта 7 части 3 аукционной документации, а следовательно, в силу пункта 4 части 3 документации об аукционе, такая заявка должна быть отклонена комиссий заказчика.

Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России не усматривает в действиях комиссии Заказчика признаков нарушения части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «ЭмРоуз» на действия Комиссии заказчика – ФКУЗ «МСЧ МВД Российской Федерации по Республике Карелия» при проведении закупки в форме электронного аукциона на поставку тест-полосок для глюкометров (извещение №0306100009817000044) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны