Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/53-2017 от 5 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:<…>.

 

в присутствии представителей Заказчика - Казенного учреждения Республики Карелия «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» <…>.(копии доверенностей в материалах дела);

в присутствии представителя Заявителя - ООО «Доминат» <…> (копия доверенности в материалах дела);

 

рассмотрев жалобу ООО «Доминат» (вх. №1487 от 24.03.2017) на действия  Заказчика – Казенного учреждения Республики Карелия «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» при проведении открытого конкурса на ремонт участка автомобильной дороги Подъезд к п. Мунозеро, в части устройства временного моста взамен аварийного деревянного моста через пролив на км 1+040 (извещение № 0306200005117000014) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

 

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что документация о проведении открытого конкурса утверждена Заказчиком с нарушением требований Закона о контрактной системе, что ставит участников в неравное положение.

Заказчиком в качестве нестоимостного критерия выбраны качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки.

Предельные величины значимости критериев оценки заявок, окончательных предложений участников закупки установлены приложением к Правилам в зависимости от объекта закупки.

В соответствии с конкурсной документацией объектом закупки является «Ремонт участка автомобильной дороги Подъезд к п. Мунозеро, в части устройства временного моста взамен аварийного деревянного моста через пролив на км 1+040».

Заказчик проводит закупку путем открытого конкурса на основании примечания 4 Распоряжения Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р «О перечне товаров, работ, услуг в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)», согласно которому работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, являются исключением и закупку таких работ возможно проводить не только посредством электронного аукциона.

Согласно Правилам, если объектом закупки является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, то минимальная значимость стоимостных критериев оценки должна составлять 80 процентов.

Вместе с тем, Заказчиком в конкурсной документации установлена значимость стоимостных и нестоимостных критериев с нарушением требований Правил (значимость стоимостных критериев оценки составляет 60 % к качественным, функциональным и экологическим характеристикам 40 %), что является нарушением части 9 статьи 32 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, ООО «Доминат» просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

Письмом от 27.03.2017 исх. №43/17-ОРГЗ Заказчиком даны возражения на жалобу, а также дополнительные пояснения от 30.03.2017.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Конкурсная документация утверждена приказом № 91-З от 03.03.2017 КУ РК «Управтодор РК» и размещена в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) www.zakupki.gov.ru 06.03.2017 года.

Номер извещения: 0306200005117000014.

Краткое наименование конкурса: Ремонт участка автомобильной дороги Подъезд к п. Мунозеро, в части устройства временного моста взамен аварийного деревянного моста через пролив на км 1+040.

Заказчик: Казенное учреждение Республики Карелия «Управление автомобильных дорог Республики Карелия».

Начальная (максимальная) цена контракта: 20 396 269, 99 рублей.

Согласно протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от  28.03.2017 №ПРО1 для закупки №0306200005117000014 поступило 4 заявки.

Заслушав доводы представителей Заказчика и Заявителя, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

В соответствии с частью 2 статьи 48 Закона о контрактной системе заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона о контрактной системе.

В соответствии с положениями Закона о контрактной системе заказчик обязан установить в документации о закупке требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок Заказчик в документации о закупке может устанавливать, такие критерии как качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки.

В силу части 9 статьи 32 Закона о контрактной системе не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных частью 6 статьи 32 Закона о контрактной системе и в соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 32 Закона о контрактной системе. В случае невыполнения заказчиком требования настоящей части определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила).

Согласно пункту 3 Правил, «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках участников закупки, которые не были отклонены.

Кроме того, в пункте 25 настоящих Правил показателями нестоимостного критерия оценки «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок», в том числе могут быть – качество работ (услуг). 

Согласно Правилам, если объектом закупки является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, то минимальная значимость стоимостных критериев оценки должна составлять 80%.

Пунктом 11 части 2 «Критерии оценки заявок и порядок рассмотрения и оценки заявок» конкурсной документации установлено, что для оценки заявок заказчиком применяется балльная система оценки заявок с учетом предельных величин каждого критерия оценки заявок, определяемых Законом, Порядком оценки заявок, установленным Правилами и частью 1.

Для оценки заявок по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки.

Сумма величин значимости критериев оценки заявок, установленных в конкурсной документации, составляет 100 процентов.

Для оценки заявок участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

 

Номер критерия оценки

Наименование критерия оценки

Значимость критерия оценки, %

1

Цена контракта

60 %

2

Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки

40%

 

Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение частей 8, 9 статьи 32, пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, абз. 10 п. 3 приложения к Правилам, утвержденным Постановлением Правительством Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1085, выразившиеся в установлении в конкурсной документации не надлежащего порядка оценки заявок. 

За данное нарушение частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность.

Представители Заказчика, на заседании комиссии Карельского УФАС России первоначально доводы жалобы просили признать необоснованными, в последствии признав доводы жалобы указали на то, что при пересчете балов в соотношении 60/40 и 80/20, победитель не изменился, связи с чем просили открытый конкурс не отменять, кроме того указали, что фактически в данной закупке будет проводиться капитальный ремонт искусственного дорожного сооружения (моста).

При проведении внеплановой проверки на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Карельского УФАС России установлено, что в силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

 В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Согласно части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Частью 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса установлено, что перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В указанном перечне должны быть определены виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается самостоятельно, и виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается с привлечением работников, а также должны учитываться особенности выполняемых гражданами для собственных нужд работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов индивидуального жилищного строительства и предназначенных для проживания не более чем двух семей жилых домов.

При этом в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (утвержден Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 №624) входит в частотности п. 33.2.1 «Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта», но и о наличии допусков к определенным видам работ, а именно, на устройство автомобильных дорог и аэродромов (приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 раздел III, п. 25), работ по устройству земляного полотна для автомобильных дорог (приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 раздел III, п. 25.1), устройство покрытий автомобильных дорог (приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 раздел III, п. 25.4).

Вместе с тем, в конкурсной документации в том числе в приложении А и Б к порядку промежуточной отчетности «Примерный перечень работ, подлежащих освидетельствованию» определены виды работ, которые влияют на безопасность объектов строительства (например, п.А.3 дорожная одежда демонтаж моста; п. Б.2 Земляное полоно, Б.3. дорожная одежда, и тд).

 Таким образом, для выполнения работ предусмотренных конкурсной документацией участник закупки должен иметь свидетельство саморегулируемой организации о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что в части 1 раздела 3 «Требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника конкурса, составу заявки и перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса» конкурсной документации, установлено требование о соответствии пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Однако не установлено требование как о наличии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 г. № 624 (п. 33.2.1 «Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта», п. 25.1 «работы по устройству земляного полотна для автомобильных дорог», п. 25.4 «устройство покрытий автомобильных дорог», так и  предоставление копий  указанного документа в составе конкурсной заявки.

Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в не установлении в конкурсной документации требования о наличии у участников закупки свидетельства саморегулируемой организации о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. 

За данное нарушение частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность.

Поскольку указанное выше нарушение является существенным и не может быть устранено без аннулирования закупки, Комиссия Карельского УФАС приходит к выводу о необходимости выдать Заказчику Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе путем открытого конкурса на Ремонт участка автомобильной дороги Подъезд к п. Мунозеро, в части устройства временного моста взамен аварийного деревянного моста через пролив на км 1+040 (извещение № 0306200005117000014).

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд.

 

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу ООО «Доминант» на действия Заказчика – Казенного учреждения Республики Карелия «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» при проведении открытого конкурса не ремонт участка автомобильной дороги Подъезд к п. Мунозеро, в части устройства временного моста взамен аварийного деревянного моста через пролив на км 1+040 (извещение № 0306200005117000014) обоснованной.

            2) В действиях Заказчика содержатся нарушения требований частей 8,9 статьи 32, пункта 9 части 1 статьи 50, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3) Выдать Заказчику – Казенному учреждению Республики Карелия «Управление автомобильных дорог Республика Карелия» Предписание об устранении нарушений законодательства, для чего необходимо отменить открытый конкурс на ремонт участка автомобильной дороги Подъезд к п. Мунозеро, в части устройства временного моста взамен аварийного деревянного моста через пролив на км 1+040 (извещение № 0306200005117000014).

4) Передать материалы рассмотрения жалобы ООО «Доминант» должностному лицу Карельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны