Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-18/55-2015 по жалобе ООО... от 15 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/55-2015

                                                                                                                                 г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «12» мая 2015

Решение в полном объеме изготовлено «14» мая 2015

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Карельского УФАС России) в составе:

            <>

 

в отсутствие представителя заявителя - ООО «Ольха» (явку представителя не обеспечило, уведомлено надлежащим образом);

в присутствие представителя заказчика - ФГБУ «Национальный парк «Паанаярви»: <> (копии доверенностей представителей в материалах дела);

            рассмотрев жалобу ООО «Ольха» (далее – Заявитель, Общество) на действия комиссии Заказчика – ФГБУ «Национальный парк «Паанаярви» (далее – комиссия Заказчика, Заказчик), при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку квадроцикла (извещение № 0306100007015000004) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

установила:

 

В своей жалобе Заявитель указывает, что комиссия Заказчика при рассмотрении первых частей заявок необоснованно отклонила заявку ООО «Ольха» (защищенный № заявки 3007140), так как была признана не соответствующей требованиям пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, так как в нарушение подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, разделов аукционной документации «Требование к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе», «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе», «Приложение № 1 к аукционной документации (техническое задание)», а именно, в заявке не содержится информация об общих требованиях к товару, требованиях к упаковке.

Заявитель указывает, что информация, указанная в аукционной документации, содержится в первой части участника закупки в соответствие с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

На основании вышеизложенного, ООО «Ольха» просит признать жалобу обоснованной.

В Карельское УФАС России письмом от 08.05.2015 г. № б/н поступили письменные объяснения Заказчика на доводы, указанные в жалобе заявителя, в которых просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее:

Документация об аукционе в электронной форме утверждена исполняющим обязанности директора ФГБУ «Национальный парк «Паанаярви» <>. 22.04.2015 года и размещена на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

Адрес электронной площадки – www.sberbank-ast.ru.

Номер извещения: 0306100007015000004.

Краткое наименование аукциона: поставка квадроцикла.

Способ размещения заказа: электронный аукцион.

Заказчик: ФГБУ «Национальный парк «Паанаярви».

Специализированная организация: ООО «Объединенные криптосистемы»

Начальная (максимальная) цена контракта: 385 800,00 рублей.

 Дата проведения аукциона в электронной форме (по местному времени): 08.05.2015.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 05.05.2015 года подано 2 (две) заявки от участников аукциона.

Комиссия Заказчика приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявку зарегистрированную под № 3007140 в связи с несоответствием требованиям пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, так как в нарушение подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, разделов аукционной документации «Требование к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе», «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе», «Приложение № 1 к аукционной документации (техническое задание)», а именно, в заявке не содержится информация об общих требованиях к товару, требованиях к упаковке.

Заслушав доводы представителя Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствие с пунктом 7 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен в том числе руководствоваться следующими правилами: поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.

В соответствие с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссия Карельского УФАС России рассмотрела представленную Заявителем первую часть заявки (защищенный № 3007140), и установила, что участник аукциона продекларировал согласие осуществить поставку квадроцикла на условиях, предусмотренных документацией о проведении электронного аукциона, в полном соответствии с Техническим заданием (приложение № 1 к документации о проведении электронного аукциона). В заявке участника закупки, в таблице 1, указано:

Наименование товара

Кол-во (шт.)

Товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии)

Наименование страны происхождения товара

Квадроцикл

1

РМ 650-2

Россия

 

            В таблице 2 заявки участника закупки представлены конкретные характеристики поставляемого товара, в соответствие с Техническим заданием аукционной документации.

            Заказчиком, в аукционной документации были установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе, в которых указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией об аукционе (Техническим заданием).

  В приложении № 1 к извещению о проведении электронного аукциона «Техническое задание на поставку квадроцикла» в пункте 1 «Общие требования» указано следующее: «Поставляемый квадроцикл должен быть новым, не бывшим в употреблении (в эксплуатации), не прошедшим ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств, исправным и прошедшим предпродажную подготовку. Квадроцикл не должен иметь дефектов, связанных с конструкцией, материалами или работой по их изготовлению, либо проявляющихся в процессе эксплуатации при соблюдении Заказчиком правил эксплуатации поставляемого квадроцикла, без каких-либо ограничений (залог, запрет, арест и т.п.) к свободному обращению на территории Российской Федерации. 

Поставляемый квадроцикл должен быть предназначен для эксплуатации в различных климатических условиях загородной местности. Квадроцикл должен быть предназначен для перевозки людей и буксируемых грузов.

Комплектность должна соответствовать комплектности, установленной производителем».

В пункте 2 «Требования к упаковке и маркировке» указано: «Упаковка и маркировка должны соответствовать требованиям ГОСТа, а упаковка и маркировка импортного квадроцикла – международным стандартам упаковки».

            Заказчик в инструкции по заполнению первой части заявки определил перечень необходимой информации, которую должен представить участник закупки, а именно, точные технические характеристики товара. Комиссия Карельского УФАС России считает, что «Общие требования» и «Требования к упаковке и маркировке» не относятся к конкретным техническим показателям поставляемого товара, а следовательно, отсутствует необходимость указывать участникам закупки в заявке, информацию об упаковке и то, что товар должен быть новым, кроме того, в силу пункта 7 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и в соответствие с требованиями аукционной документации, поставляемый товар должен быть новым, а значит требовать дополнительно от участников закупки данную информацию нет необходимости.

            Доводы представителей Заказчика о том, что участник не указал в своей заявке что квадроцикл должен быть предназначен для эксплуатации в различных климатических условиях загородной местности и должен быть предназначен для перевозки людей и буксируемых грузов, Комиссия Карельского УФАС России считает необоснованным, так как исходя из технических характеристик, указанных в составе заявки участника закупки, можно сделать вывод о том, что квадроцикл марки РМ 650-2 по своим техническим характеристикам предназначен для эксплуатации в различных климатических условиях загородной местности, а возможность буксировки установлена пунктом 20 Технического задания, а именно - наличие фаркопа что и было указано в заявке участника закупки.

            Кроме того, информация о том, что квадроцикл марки РМ 650-2 предназначен для эксплуатации в различных климатических условиях загородной местности и должен быть предназначен для перевозки людей и буксируемых грузов имеется в свободном доступе, в том числе в сети «Интернет».

            Доказательств обратного, в том числе документов, что участник закупки под № 3007140 представил недостоверную информацию, либо представил информацию не соответствующую Техническому заданию и аукционной документации, представители Заказчика на Комиссию Карельского УФАС России не представили.

В приложении 2 к документации о проведении электронного аукциона «Рекомендуемый образец формы первой части заявки на участие в электронном аукционе» Заказчиком указано, что участник электронного аукциона согласен осуществить поставку квадроцикла на условиях, предусмотренных документацией о проведении электронного аукциона в полном соответствии с Техническим заданием.

Кроме того, второй участник закупки, признанный победителем электронного аукциона, предлагает аналогичный товар, а именно квадроцикл марки РМ 650-2 (без указания конкретной упаковки).

Комиссия Карельского УФАС России считает, что комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку участника закупки под № 3007140 в связи с отсутствием информации об общих требованиях и требованиях к упаковке.

Таким образом, в действиях членов комиссии Заказчика (<>. – председателя комиссии, <>. – секретаря комиссии, <>. – членов комиссии), установлено нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившихся в необоснованном признании заявки под № 3007140 несоответствующей требованиям пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В действиях должностных лиц членов комиссии Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Ольха» на действия комиссии Заказчика – ФГБУ «Национальный парк «Паанаярви», при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку квадроцикла (извещение № 0306100007015000004), обоснованной.
  2. В действиях членов комиссии Заказчика содержится нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать комиссии Заказчика Предписание об устранении нарушений законодательства о закупках, для чего необходимо аннулировать протокол рассмотрения первых частей заявок от 05.05.2015 и рассмотреть заявку под № 3007140 с учетом данного Решения.
  4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Карельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-19/37-55/2015

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

  

12 мая 2015 г.                                                                               г. Петрозаводск

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе: 

         <>

на основании Решения № 04-18/55-2015 от 12 мая 2015 года, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работу, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) 

 

п р е д п и с ы в а е т:

 

1. Комиссии Заказчика – ФГБУ «Национальный парк «Паанаярви», аннулировать протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 05.05.2015 на поставку квадроцикла (извещение № 0306100007015000004) и рассмотреть заявки с учетом Решения Комиссии Карельского УФАС России и требованиями Закона о контрактной системе.

2. Срок, в течение которого должно быть исполнено предписание – 5 рабочих дней с момента его получения.

3. О выполнении пункта 1 настоящего Предписания сообщить до 22 мая 2015 года, представив в Карельское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны