Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/55-2017 от 6 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:<…>

в присутствии представителей ГБУЗ РК «Республиканский онкологический диспансер» <…> (доверенность в материалах дела), <…> (доверенность в материалах дела);

в отсутствие представителя ООО «Компания Фармстор» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);

 

рассмотрев жалобу ООО «Компания Фармстор» (далее – Заявитель, Общество) на действия комиссии заказчика – ГБУЗ РК «Республиканский онкологический диспансер» (далее – Комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (Фторурацил) (извещение №0306200011417000038) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что комиссия необоснованно признала вторую часть заявки ООО «Компания Фармстор» не соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме, по причине не предоставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

По мнению Заявителя, в данном случае заявка ООО «Компания Фармстор» подлежала отклонению в силу условий пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации № 1289, но не подлежала признанию несоответствующей на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, так как в данном случае заявка содержала предложение о поставке товара иностранного происхождения, в связи с чем, предоставления СТ-1 (сертификат о происхождении товара - Правила определения страны происхождения товаров, установленные Соглашением от 20.11.2009 «О правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве независимых государств») в данном случае не требовалось.

Указанная в итоговом протоколе формулировка является некорректной и из нее не понятно, по какой причине отклонена заявка ООО «Компания Фармстор». Данная формулировка может повлечь за собой удержание денежных средств, внесенных ООО «Компания Фармстор» в качестве обеспечения заявки.

На основании изложенного ООО «Компания Фармстор» просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание о внесение изменений в протокол подведения итогов электронного аукциона, в части изменения основания признания заявки, не соответствующей требованиям документации об аукционе.

Заказчиком письмом от 28.03.2017 даны пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об аукционе в электронной форме утверждена И.о Главного врача ГБУЗ РК «Республиканский онкологический диспансер» <…>. и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» - 07.03.2017.

Адрес электронной площадки – http://www.sberbank-ast.ru.

Номер извещения: 0306200011417000038.

Краткое наименование аукциона: поставка лекарственных препаратов (Фторурацил).

Способ закупки: электронный аукцион.

Заказчик: ГБУЗ РК «Республиканский онкологический диспансер».

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 635 503,33 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме от 22.03.2017 Комиссия рассмотрела заявку ООО «Компания Фармстор» и приняла решение на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе признать ее несоответствующей требованиям аукционной документации, в связи с непредставлением документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Изучив представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В части 7 раздела № 2 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе Заказчиком установлены требования к условиям, запретам и ограничениям допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. Указанным пунктом установлено ограничение для товаров иностранного происхождения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 года № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска, происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 1289).

Исходя из содержания пункта 1 Постановления № 1289, оно подлежит применению при наступлении следующих условий:

 - на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке;

 - поданные заявки содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства – члены Евразийского экономического союза;

 - поданные заявки не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22 марта 2017 Комиссией Заказчика были рассмотрены три заявки на участие в аукционе.

Поданные заявки содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых является Российская Федерация. Кроме того, сертификатами соответствия СТ-1 подтверждается наличие товаров среди предложенных как минимум 2 производителей.

В связи с соблюдением всех условий, предусмотренных пунктом 1 Постановления № 1289, при проведении закупки применялись ограничения, установленные Постановлением № 1289. Следовательно, непредставление участниками закупки документов, предусмотренных пунктом 2 Постановления № 1289 влечет не соответствие заявок установленным требованиям, в связи с чем вторые части заявок участников закупки, не представивших документы, предусмотренные пунктом 2 Постановления № 1289 признаны не соответствующими с формулировкой «непредставление в соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документа (или его копии), подтверждающего соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе».

Поскольку при проведении рассматриваемой закупки условия Постановления №1289 выполнены, а именно, подано не менее 2 заявок, которые содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза и не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя, все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), подлежат отклонению.

ООО «Компания Фармстор» предложен товар иностранного происхождения (Австрия), что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 69 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего закона.

Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Из вышеизложенного следует, что отклонение заявки на участие в электронном аукционе представляется возможным исключительно в случае несоответствия данной заявки требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что протокол подведения итогов аукциона от 22.03.2017 0306200011417000038 содержит указания на основания отклонения заявки ООО «Компания Фармстор»: Постановление № 1289.

Таким образом, решение аукционной комиссии о признании второй части заявки ООО «Компания Фармстор» несоответствующей требованиям аукционной документации, основано на положениях статьи 69 Закона о контрактной системе, Постановления № 1289.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Компания Фармстор» на действия комиссии заказчика – ГБУЗ РК «Республиканский онкологический диспансер» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (Фторурацил) (извещение №0306200011417000038) необоснованной.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны