Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-18/59-2017 от 9 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе: <…>.

 

в отсутствие  представителя заказчика ГБУЗ РК «Городская детская поликлиника №1» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);

в присутствии представителя заявителя ООО «МК-СЕРВИС» Кобзева В.С. (копия доверенности имеется в материалах дела).

 

рассмотрев жалобу ООО «МК-СЕРВИС»  (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика – ГБУЗ РК «Городская детская поликлиника №1» (далее – Заказчик), при проведении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по комплексному ремонту и техническому обслуживанию медицинской техники и с элементами компьютерной техники для нужд ГБУЗ ГДП № 1 (извещение №0306300054117000016) (далее – аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

установила:

 

По мнению Заявителя, при формировании аукционной документации Заказчиком нарушены нормы действующего законодательства, а именно:

1) в документации об электронном аукционе отсутствует требование к участникам закупки о наличии лицензии в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) в части технического обслуживания таких источников. Вместе с тем, в перечень медицинской техники (Раздел 4 Техническое задание) входит оборудование, имеющее в своем составе источник ионизирующего излучения (генерирующий), а именно комплекс рентгенологический СПЕКТРАП.

Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчиком нарушен пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

2) в нарушение требований части 1 статьи 33, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе описание объекта закупки не носит объективный характер, поскольку документация не содержит надлежащее описание объекта закупки, а именно: не установлен перечень, количество и характеристики расходных материалов, которые надлежит использовать при оказании услуг, а также невозможно определить содержание и объем работ по комплексному ремонту медицинской техники.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

В Карельское УФАС России Заказчиком письмом от 04.04.2017 № 388 направлены пояснения по доводам, изложенным в жалобе, доводы жалобы признает обоснованными.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об электронном аукционе утверждена И.О. главного врача ГБУЗ РК «Городская детская поликлиника №1» <…>.и размещена в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  23.03.2017.

Номер извещения: 0306300054117000016.

Краткое наименование электронного аукциона: оказание услуг по комплексному ремонту и техническому обслуживанию медицинской техники и с элементами компьютерной техники для нужд ГБУЗ ГДП № 1.

Заказчик: ГБУЗ РК «Городская детская поликлиника №1».

Начальная (максимальная) цена контракта: 811 175, 31 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 03.04.2017 № 016-17ЭФ на участие в электронном аукционе поступило 4 (четыре) заявки. Все заявки признаны соответствующими аукционной документации, допущены к торгам.

Заслушав доводы представителя Заявителя, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

1) В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту источников ионизирующего излучения (генерирующих) необходимо наличие двух лицензий, а именно:

-          на производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 03.06.2013 № 469 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники)» (далее – лицензия на производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники);

-          на осуществление в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности), в соответствии постановление Правительства РФ от 02.04.2012 № 278 «О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)» (далее - лицензия на осуществление в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).

Изучив документацию об аукционе, Комиссия Карельского УФАС России, установила, что согласно пункту 16 «Информационная карта» документации об аукционе,  вторая  части заявки должна содержать копию лицензии по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.06.2013г. № 469 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники» (в соответствии с требованиями п. 17 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

Согласно таблице №2 раздела 4 «Техническое задание» аукционной документации в перечень медицинской техники, принимаемой на техническое обслуживание, входит оборудование, имеющее в своем составе источник ионизирующего излучения (генерирующий), а именно -  комплекс рентгенологический СПЕКТРАП.

Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу, что в документации об аукционе должно быть установлено требование не только о наличии копии лицензии на производство и техническое обслуживание медицинской техники, но и о наличии копии лицензии на осуществление в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих).

Вместе с тем, Заказчиком в аукционной документации не установлено требование о наличии лицензии в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) в части технического обслуживания таких источников.

Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

За данное нарушение частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

2) В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в случае, если при заключении - контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.

При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего закона и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки (при необходимости). Использование при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупки должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Изучив документацию об аукционе, Комиссия Карельского УФАС России, установила, что согласно разделу 4 «Техническое задание» документации об аукционе техническое обслуживание медицинской техники включает следующие основные виды услуг (работ) - контроль технического состояния; периодическое и текущее техническое обслуживание; текущий ремонт.

При этом текущий ремонт медицинской техники и медицинского оборудования включает в себя неплановый ремонт, выполняемый без частичного или полного восстановления ресурса изделия медицинской техники путем замены и (или) восстановления сменных (расходных) комплектующих частей с послеремонтным контролем технического состояния изделия в объеме, установленном в эксплуатационной документации.

В цену контракта, согласно положениям раздела 4 «Техническое задание» аукционной документации, входят следующие услуги (работы): техническое обслуживание и комплексный ремонт медицинской техники - в полном объеме, в том числе стоимость сменных, расходных, запасных комплектующих частей (деталей), сопутствующих расходных материалов общей стоимостью до 5000,00 рублей (в том числе НДС) за единицу изделия производится за счет Исполнителя.

Согласно пункту 3.1 проекта Контракта цена контракта включает все расходы, связанные с оказанием услуг в соответствии с требованиями Контракта, в том числе: стоимость всех услуг, стоимость оборудования, стоимость расходных материалов; стоимость оформления всех сопутствующих контракту документов; транспортные расходы; прочие затраты Исполнителя (лицо, с которым заключен Контракт по результатам аукциона в электронной форме); расходы на страхование, уплату налогов, сборов и другие обязательные платежи, предусмотренные законодательством и/или условиями контракта.

Исходя из положений аукционной документации и количества единиц медицинской техники (85 ед.) расходы потенциального исполнителя на приобретение сменных, расходных, запасных комплектующих частей (деталей), сопутствующих расходных материалов могут составить от 00 рублей до 425 000 рублей (85* 5 000) в случае замены хотя бы по одной запасной части на каждой единицы техники), до 850 000 рублей (в случае замены двух запасных частей на 85 единицах медицинской техники) при начальной (максимальной) цене контракта - 811 175, 31 рублей.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что в разделе 4 «Техническое задание» документации об аукционе и в проекте государственного контракта объектом закупки является не только услуги по техническому обслуживанию медицинской техники, но и товар, а именно сменные, расходные, запасные комплектующие части (детали), сопутствующие расходные материалы.

При таких обстоятельствах, Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу, что Заказчику необходимо было указать требования к расходным материалам, которые будут использоваться при оказании услуг, кроме того Заказчик должен определить количество необходимых ему материалов, а в случае, если у него отсутствовала возможность определить количество материалов, то ему следовало определить цену единицы материала во исполнении требований части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в случае, если объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или цену каждой запасной части к технике, оборудованию, и цену единицы услуги.

Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение требований части 2 статьи 42, части 1 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

За данные нарушения частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

На основании вышеизложенного, Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику обязательного для исполнения Предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем аннулирования электронного аукциона на оказание услуг по комплексному ремонту и техническому обслуживанию медицинской техники и с элементами компьютерной техники для нужд ГБУЗ ГДП № 1 (извещение №0306300054117000016).

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

1) Признать жалобу ООО «МК-СЕРВИС» на действия заказчика – ГБУЗ РК «Городская детская поликлиника №1» при проведении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по комплексному ремонту и техническому обслуживанию медицинской техники и с элементами компьютерной техники для нужд ГБУЗ ГДП № 1 (извещение №0306300054117000016) обоснованной.

2) В действиях Заказчика содержатся нарушения требований пункта 1части 1 статьи 31, части 2 статьи 42, части 1 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3) Выдать Заказчику - ГБУЗ РК «Городская детская поликлиника №1» Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем аннулирования электронного аукциона на оказание услуг по комплексному ремонту и техническому обслуживанию медицинской техники и с элементами компьютерной техники для нужд ГБУЗ ГДП № 1 (извещение № 0306300054117000016).

4) Передать материалы рассмотрения жалобы ООО «МК-СЕРВИС» должностному лицу Карельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-19/36/59-2017

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:<…>.

 

 

на основании Решения № 04-18/59-2017 от 05 апреля 2017 года, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 

п р е д п и с ы в а е т:

 

1.      Заказчику – ГБУЗ РК «Городская детская поликлиника №1» устранить нарушения законодательства о контрактной системе, для чего необходимо аннулировать закупку в форме электронного аукциона на оказание услуг по комплексному ремонту и техническому обслуживанию медицинской техники и с элементами компьютерной техники для нужд ГБУЗ ГДП № 1 (извещение №0306300054117000016).

2.      Срок, в течение которого должно быть исполнено предписание – 5 рабочих дней с момента его получения.

 

3.      О выполнении настоящего Предписания сообщить до «17» апреля 2017 г., представив в Карельское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны