Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/59-2018 от 12 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

- заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

– член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 

в присутствии представителей заказчика - КУ РК «Управтодор РК» (доверенности в материалах дела);

в отсутствие представителя заявителя ООО «Капитал» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);

 

рассмотрев жалобу ООО «Капитал» на действия заказчика – КУ РК «Управтодор» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Олонецком районе Республики Карелия (извещение № 0306200005118000015) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262)

установила:

По мнению Заявителя, документация об аукционе утверждена Заказчиком с нарушением положений законодательства о контрактной системе, а именно: в нарушение части 1 статьи 35 Закона о контрактной системе, согласно пункту 5.1.41 проекта контракта Подрядчик обязан заключить с ПАО «Сбербанк» (далее – Банк) договор о расширенном банковском сопровождении (Приложение № 25 к Контракту) в течение 20 (двадцати) дней с даты заключения настоящего Контракта.

        Вместе с тем, ни документация об аукционе, ни информация, размещенная на сайте ЕИС, не содержат в себе сведений, подтверждающих отбор банка, привлекаемого Заказчиком (ПАО «Сбербанк»), способами, предусмотренными Законом о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчиком письмом от 02.04.2018 даны пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об аукционе в электронной форме утверждена Приказами КУ РК «Управтодор РК» № 33-З от 27.02.2018, № 38-З от 28.02.2018, № 46-З от 13.03.2018 и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» - 14.03.2018.

Адрес электронной площадки – http://www.rts-tender.ru.

Номер извещения: 0306200005118000015.

Краткое наименование аукциона: выполнение работ по содержанию сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Олонецком районе Республики Карелия.

Способ закупки: электронный аукцион.

Заказчик: КУ РК «Управтодор РК».

Начальная (максимальная) цена контракта: 78 470 724,00 рублей.

       В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки от 30.03.2018, победителем торгов признано ООО «Олонецавтодор».

       

Изучив представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

         1.В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

        В соответствии с частью 1 статьи 35 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации устанавливает порядок осуществления банковского сопровождения контрактов, включающий в себя в том числе требования к банкам и порядку их отбора, условия договоров, заключаемых с банком, а также требования к содержанию формируемых банками отчетов.

        Согласно части 2 статьи 35 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, местная администрация определяют случаи осуществления банковского сопровождения контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг соответственно для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд, в форме нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

        В силу Постановления Правительства Республики Карелия от 21.08.2017 № 291-П, банковское сопровождение контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Республики Карелия (за исключением контрактов, предметом которых является оказание услуг по предоставлению кредита на финансирование дефицита бюджета Республики Карелия и (или) погашение долговых обязательств Республики Карелия), осуществляется в отношении банковского сопровождения контракта, предусматривающего привлечение заказчиком банка в рамках расширенного банковского сопровождения, - в случае если начальная (максимальная) цена контракта либо цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), составляет 100 миллионов рублей и более.

        Во исполнение указанной нормы, в пункте 6.8 документации об аукционе Заказчиком предусмотрено расширенное банковское сопровождение контракта.

      Согласно пункту 7 Правил осуществления банковского сопровождения контрактов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 20.09.2014 № 963 «Об осуществлении банковского сопровождения контрактов» (далее – Правила), условия сопровождаемого контракта, предусматривающие привлечение заказчиком банка в целях проведения мониторинга расчетов в рамках исполнения контракта, кроме условий, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил, включают:

а) сведения о привлекаемом заказчиком банке;

б) обязанность поставщика заключить с банком, определенным заказчиком, договор о банковском сопровождении контракта, проект которого является приложением к проекту сопровождаемого контракта.

       В соответствии с пунктом 5.1.41 проекта контракта Подрядчик обязан заключить с ПАО «Сбербанк» (далее – Банк) договор о расширенном банковском сопровождении (Приложение № 25 к Контракту) в течение 20 (двадцати) дней с даты заключения настоящего Контракта.

      Согласно пункту 12 Правил, в случае если банк привлекается заказчиком, отбор банка осуществляется способами, предусмотренными Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», из перечня банков, указанного в пункте 10 настоящих Правил.

       В силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе, заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

       На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что по результатам обоснования начальной (максимальной) цены контракта КУ РК «Управтодор» осуществило закупку по расширенному банковскому сопровождению у единственного исполнителя, руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

       Пункт 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе предусматривает, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

      На основании вышеизложенного, Комиссия Карельского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушения части 1 статьи 35 Закона о контрактной системе.

      Доказательств обратного, в том числе, что вышеуказанный отбор банка для расширенного банковского сопровождения нарушает права и законные интересы Заявителя, не представлено.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

        Признать жалобу ООО «Капитал» на действия заказчика – КУ РК «Управтодор» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Олонецком районе Республики Карелия (извещение № 0306200005118000015) необоснованной.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3-х месяцев с момента его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны