Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/60-2017 от 9 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:<…>.

в присутствии представителей уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок. <…>(копии доверенностей в материалах дела);

в присутствии представителя заказчика - ГКУ СЗ РК «Центр социальной работы г.Петрозаводска» <…> (доверенность в материалах дела);

в присутствии представителя заявителя ООО «КРЦ» - <…> (доверенность в материалах дела);

 

рассмотрев жалобу ООО «КРЦ» (далее – Заявитель, Общество) на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по расчету гражданам величины МСП (мер социальной поддержки) по оплате коммунальной услуги «капитальный ремонт» на 2017г. (извещение №0106200001917000065) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что комиссия Уполномоченного органа необоснованно приняла решение о несоответствии ООО «КРЦ» и поданной им заявки требованиям, предусмотренным документацией об аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, корреспондирующего с пунктом 4 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно, в составе второй части заявки ООО «КРЦ» представило Решение генерального директора ООО «КРЦ» Колобовой И.А. от 20.03.2017 г., в котором указанно, что максимальная сумма крупной сделки, заключаемой по результатам аукционов в электронной форме, не превышает:

- 1 000 000 руб. (цифрами);

- шестьсот тысяч рублей (прописью).

        Также, в соответствии с п.18.22.25 Устава ООО «КРЦ», утвержденного решением участников ООО «КРЦ» (протокол № 2/12 от 14.02.2012г.) и зарегистрированного в налоговом органе 01.03.2012г. ГРН записи 2121001032843, принятие решений о совершении Обществом крупной сделки в случаях, предусмотренных ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998г. №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», относится к компетенции Общего собрания участников ООО «КРЦ».

С указанными основаниями признания заявки не соответствующей требованиям документации об аукционе Заявитель не согласен, поскольку Общество не считает данное Решение генерального директора, как решение об одобрении крупной сделки, в связи с тем, что заключение контракта на оказание услуг по расчету величины МСП (мер социальной поддержки) гражданам по оплате коммунальной услуги «капитальный ремонт» является обычной хозяйственной деятельностью Общества.  

         В соответствии с п.6 Положения о переводном и простом векселе, утвержденного Постановлением ЦИК и СНК СССР от 07.08.1937г. №104/1341, противоречия между суммами, указанными прописью и цифрами, устраняются путем признания приоритета за суммой, указанной прописью.

В связи с изложенным, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Уполномоченным органом письмом от 04.04.2017г. даны пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об аукционе в электронной форме утверждена Заместителем Председателя Государственного комитета Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок <…> и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» - 13.03.2017.

Адрес электронной площадки – http://www.sberbank-ast.ru.

Номер извещения: 0106200001917000065.

Краткое наименование аукциона: оказание услуг по расчету гражданам величины МСП (мер социальной поддержки) по оплате коммунальной услуги «капитальный ремонт» на 2017г.

Способ закупки: электронный аукцион.

Заказчик: ГКУ СЗ РК «Центр социальной работы г.Петрозаводска»

Уполномоченный орган: Государственный комитет Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок

Начальная (максимальная) цена контракта: 160 722,76 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе в электронной форме от 22.03.2017г., комиссия Уполномоченного органа рассмотрела заявку ООО «КРЦ» и приняла решение на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, корреспондирующего с пунктом 4 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, признать ее несоответствующей требованиям аукционной документации.

Изучив представленные материалы, выслушав пояснения представителей Уполномоченного органа, Заказчика и Заявителя, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего закона.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Согласно пункту 8 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе, в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должно содержаться решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени участника такого аукциона - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона.

В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно пункту 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе, для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени этого участника закупки - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки. В случае если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени этого участника закупки - юридического лица.

Согласно части 3 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998г. №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», принятие решения о согласии на совершение крупной сделки является компетенцией общего собрания участников общества.

В соответствии с пунктом 18.22.25 Устава ООО «КРЦ», принятие решений о совершении обществом крупной сделки в случаях, предусмотренных ст.46 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью», является компетенцией общего собрания участников общества.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что в составе второй части заявки участником закупки ООО «КРЦ» представлено Решение генерального директора ООО «КРЦ» <…> от 20.03.2017г. В данном Решении указанно, что генеральный директор <…> разрешает совершать по результатам открытых аукционов в электронной форме сделки от имени ООО «КРЦ», заключаемых на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная система торгов». Максимальная сумма одной такой сделки не должна превышать 1 000 000 руб.  (шестьсот тысяч рублей). В соответствии с Уставом ООО «КРЦ», полномочиями на совершение данных действий генеральный директор ООО «КРЦ» не наделен. Решение об одобрении крупной сделки, принятое в соответствии с Уставом ООО «КРЦ», участниками на общем собрании Общества отсутствует.

Таким образом в действиях комиссии уполномоченного органа по признанию заявки ООО «КРЦ» не соответствующей требованиям документации об аукционе, нарушения части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе не установлено.

 

Учитывая изложенное, на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия уполномоченного органа правомерно отклонила заявку ООО "КРЦ" ввиду не представления документа, предусмотренного п. 8 ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «КРЦ» на действия уполномоченного органа – Государственного комитета Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок при проведении электронного аукциона на оказание услуг по расчету гражданам величины МСП (мер социальной поддержки) по оплате коммунальной услуги «капитальный ремонт» на 2017г. (извещение №0106200001917000065) необоснованной.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны