Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/61-2016 по жалобе ИП Черняк Г.Е. на... от 21 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/61-2016

                                                                                                                                                                                 г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «16» марта 2016

Решение в полном объеме изготовлено «21» марта 2016

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

…,

 

в присутствии представителей Заказчика КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» <…>, <…>, <…> (доверенности в деле);

в отсутствие Заявителя ИП Черняка Г.Е. (уведомлен надлежащим образом);

 

рассмотрев жалобу ИП Черняк Г.Е. (далее – Заявитель) на действия заказчика – Казенного учреждения Республики Карелия «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» (далее – Заказчик) при осуществлении закупки в форме запроса предложений на выполнение работ по объекту «Ремонт участка автомобильной дороги Подъезд к п. Мунозеро в части устройства временного моста через пролив на км 0+860» (извещение №0306200005116000008) (далее – Запрос предложений) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что документация запроса предложений утверждена Заказчиком с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно.

В нарушении пункта 7 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе Заказчиком в документации запроса предложений не раскрыто понятие «сопоставимости», что не позволяет выявить лучшее предложение по «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема».

Порядок оценки по критерию «Описание организационно – технологической схемы выполнения работ» не позволяет выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта, а связи с отсутствием определения терминов «Не детализированное описание порядка работ» и «Максимально детализированное описание порядка выполнения работ», что мнению Заявителя ограничивает количество участников закупки.

При проведении внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Заявитель просит обратить внимание, что извещение о закупке было опубликовано 04.03.2016 в 09.00, а крайняя дата подачи заявки 10.03.2016 в 09.00, таким образом для подготовки заявки участнику закупки дается один рабочий день.

На основании вышеизложенного, ИП Черняк Г.Е. просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

В Карельское УФАС России Заказчиком письмом от 14.03.2016 г. № 09-оргз направлены пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Извещение о проведении запроса котировок и документация утверждена приказом КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» и размещена на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru - 04.03.2016 в 15:01.

Номер извещения: 0306200005116000008.

Краткое наименование запроса предложений: выполнение работ по объекту «Ремонт участка автомобильной дороги Подъезд к п. Мунозеро в части устройства временного моста через пролив на км 0+860».

Способ осуществления закупки: запрос предложений.

Заказчик: КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия».

Начальная (максимальная) цена контракта: 12 569 086,25 рублей.

Дата и время начала срока подачи заявок на участие (по местному времени) 04.03.2016 15:20.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие (по местному времени) 10.03.2016 09:00.

В соответствии с итоговым протоколом от 11.03.2016 №ИП1 поданы предложения от ООО «ПРОЕКТКОМСТРОЙ» (2) с ценой государственного контракта 11 000 000,00 рублей, и от ООО «Строительная компания «Балтийский регион» (1-Победитель) с ценой государственного контракта - 12 500 000,00 рублей.

 

Заслушав доводы представителей Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 83 Закона о контрактной системе под запросом предложений понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге.

В соответствии с пунктом 7 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать помимо прочего, критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.

В соответствии с пунктом 13 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ, строительство - создание зданий, строений, сооружений. Следовательно, строительные работы - это работы, направленные на создание зданий, строений и сооружений.

Таким образом, аналогичными строительными работами для рассматриваемой закупки являются любые работы (строительство, ремонт, капитальный ремонт, реконструкция автомобильной дороги), в том числе и те, для выполнения которых не требуется наличие допуска к определенным видам работ.

В пункте 18.4 части 18 документации запроса предложений указано, что критерий «Описание организационно - технологической схемы выполнения работ» представляет собой предложение участника по выполнению работ на объекте, которое предоставляется в виде развернутого описания. Данное описание может содержать в себе обоснованность сроков, технологии производства работ, ресурсы, имеющиеся у участника для успешного выполнения работ на объеме.

Преимущество предложений определяется комиссией по закупкам экспертным путем, а также путем сравнения и сопоставления предложений участников запроса предложений. При этом максимальное количество баллов присваивается участнику, который в сравнении с остальными поступившими заявками наиболее полно по мнению специалистов, входящих в состав Единой комиссии и непосредственно проводящих оценку заявок, раскрыл предложение по выполнению работ на объекте.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что в указанной закупке приняло участие 2 участника, один из участников в качестве информации по данному критерию представил копию проекта производства работ на объекте, другой – самостоятельное детализированное описание выполняемых работ, с учетом климатических особенностей временного периода производства работ, указанием персонала, который будет задействован на Объекте, описание сроков этапов выполнения работ и др.

Согласно пояснениям представителей Заказчика, на заседании Комиссии Карельского УФАС России, Комиссия заказчика сравнивая указанные заявки, обратила внимание на то, что участник № 1 определил срок производства работ на объекте 2015-2016 год, но не указал наличие либо отсутствие ресурсов, необходимых для производства работ на объекте. Заявка участника № 2 данную информацию содержала в полном объеме, т.е. содержала максимально детализированное описание порядка выполнения работ, в результате чего участнику № 2 было присвоено 100 баллов, тогда как участник № 1 получил по этому критерию 50 баллов.

В данном случае, на этапе публикации извещения и документации о запросе предложений, заказчик не мог предвидеть комплект документов, которые будут представлены участниками, поэтому определить количественный показатель оценки заявок по данному критерию не представлялось возможным.

В соответствии с частью 3 статьи 83 Закона о контрактной системе Извещение о проведении запроса предложений размещается заказчиком в единой информационной системе не позднее чем за пять дней до даты проведения такого запроса.

Согласно сведениям Единой информационной системы, Извещение о проведении запроса предложений размещено Заказчиком - 04.03.2016 в 15:01, а дата и время окончания срока подачи заявок на участие установлена - 10.03.2016 до 09:00, таким образом в рассматриваемом случае у участников закупки было 5 полных календарных дней для предоставления заявки на участие в запросе предложений, что соответствует требованиям части 3 статьи 83 Закона о контрактной системе.

Частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо подавшее жалобу на соответствующие действия заказчика в порядке главы 6 Закона о контрактной системе.

Подателем жалобы не представлено допустимых доказательств, свидетельствующих о том, что содержащийся в документации запроса предложений порядок оценки заявок участников закупки создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо является непреодолимым для потенциальных участников закупки, а также каким - либо образом влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с итоговым протоколом в запросе предложений приняли участие 2 (два) участника закупки.

Вышеуказанное, по мнению Комиссии Карельского УФАС России также свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, Комиссия Карельского УФАС России пришла к выводу о том, что доводы подателя жалобы не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы ИП Черняк Г.Е.

Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России пришла к выводу, что документация о запросе предложений соответствует требованиям части 3, пункта 7 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Черняк Г.Е. на действия заказчика – Казенного учреждения Республики Карелия «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» (далее – Заказчик) при осуществлении закупки в форме запроса предложений на выполнение работ по объекту «Ремонт участка автомобильной дороги Подъезд к п. Мунозеро в части устройства временного моста через пролив на км 0+860» (извещение №0306200005116000008) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны