Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/62-2015 по жалобе ООО «Мульти - Мас... от 27 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/62-2015

                                                                                                                                       г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «20» мая 2015

Решение в полном объеме изготовлено «25» мая 2015

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

<…> – Председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

<…>– член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России,

<…>- член Комиссии, ведущий специалист - эксперт Карельского УФАС России,

в присутствии представителя Заявителя – ООО «Мульти - Мастер» - генеральный директор «…»;

в отсутствие представителя Заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Республиканский кожно  - венерологический дипансер» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);

 

рассмотрев жалобу ООО «Мульти - Мастер» (далее – Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии Заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Республиканский кожно  - венерологический дипансер» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку медицинской мебели (извещение № 0306200006815000021) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262),

установила:

В Карельское УФАС России поступила жалоба ООО «Мульти - Мастер» (вх. № 2488 от 14.05.2015).

По мнению Заявителя, Единая комиссия Заказчика необоснованно приняла решение об отклонении заявки ООО «Мульти - Мастер» по пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, за предоставление товаров несоответствующих требованиям технического задания и не являющихся эквивалентами.

Заявитель полагает, что Обществом первая часть заявки составлена в соответствии с требованиями статей 66 и 67 Закона о контрактной системе.

Просит отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 07.05.2015, протокол рассмотрения единственной заявки от 08.05.2015, провести повторную процедуру с допуском к участию в аукционе заявки ООО «Мульти - Мастер».

В Карельское УФАС России письмом от 19.05.2015 № 334 (вх. 2600 от 15.05.2015) направлены пояснения по доводам, изложенным в жалобе, в котором Заказчик просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об аукционе в электронной форме утверждена главным врачом Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Республиканский кожно  - венерологический дипансер»  «…» и размещена на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru  - 29.04.2015.

Заказчик – Государственное бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Республиканский кожно  - венерологический дипансер».

Адрес электронной площадки – www.sberbank-ast.ru.

Номер извещения: 0306200006815000021.

Наименование объекта закупки: поставка медицинской мебели.

Способ размещения заказа: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта 969 000,00 рублей.

Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок от 07.05.2015, на участие в электронном аукционе поступило 2 (две) заявки, 1 (одна) признана несоответствующей.

Потоколом рассмотрения единственной заявки от 08.05.2015 – заявка участника закупки ООО «Техноселекшен» признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

 

Заслушав пояснения Заявителя, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: 1) при заключении контракта на поставку товара: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Как видно из приведенной нормы, перечень сведений, которые должна содержать заявка на участие в электронном аукционе, является закрытым. Никаких иных сведений представлять в заявке на участие в электронном аукционе не требуется.

Пунктом 19.2.1 подраздела 19 раздела 1 «Общие условия проведения аукциона. Порядок подачи заявок и требования к подаче заявки на участие», разделом 2 «Информационная карта» документации об аукционе требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме Заказчиком указано, что первая часть заявки участника закупки должна содержать согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией.

Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям установленным документацией (в том числе страна происхождения товара).

Технические характеристики поставляемого товара содержатся в разделе 3 «Техническое задание» аукционной документации.

Комиссия Карельского УФАС России в ходе проверки установила несоответствие заявки ООО «Мульти - Мастер» с защищенным номером (№ 3865258) требованиям аукционной документации, в том числе «Техническому заданию». Заявка № 3865258 подана с нарушением требований, установленных частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: в «Техническом задании» в позиции 5 «Тумба медицинская» установлены габаритные размеры изделия, в том числе высота – не менее семисот сорока пяти мм (745), не более семисот пятидесяти двух мм (752), тогда как заявка ООО «Мульти - Мастер» в данной позиции содержит высоту поставляемого товара – 500 мм.

Таким образом, Единая комиссия Заказчика обоснованно отказала в допуске к участию в торгах заявке ООО «Мульти - Мастер» по основаниям, предусмотренным в статье 67 Закона о контрактной системе, в части не соответствия позиции 5 техническим характеристикам раздела 3 «Технического задания».

 

В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Карельского УФАС России установлено:

В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

 - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);

 - использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Исходя из части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (статья 6 Закона о контрактной системе).

Пунктом 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Раздел 3 «Технического задания» аукционной документации содержит перечень сведений, которые должна содержать заявка, в том числе необходимость к каждой позиции товара указывать наименование производителя предлагаемого изделия, необходимость указания номера декларации/сертификата соответствия Госстандарта РФ, а также указание номера регистрационного удостоверения МЗРФ.

Вместе с тем, часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в требованиях к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе не предусматривает обязанность на указание вышеперечисленных требований раздела 3 «Технического задания». 

В нарушение части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в разделе 3 «Технического задания» аукционной документации установлено дополнительное требование к содержанию заявки, а именно, необходимость к каждой позиции товара указывать наименование производителя предлагаемого изделия, необходимость указания номера декларации/сертификата соответствия Госстандарта РФ, а также указание номера регистрационного удостоверения МЗРФ.

Таким образом, требования к поставляемому товару, установленные Заказчиком в разделе 2 «Технического задания» аукционной документации, влекут за собой ограничение количества участников закупки, противоречат части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В действиях должностного лица Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Комиссия Карельского УФАС России оценив в совокупности, допущенные Заказчиком нарушения при утверждении аукционной документации считает целесообразным, в целях защиты прав и интересов участников, выдать предписание об аннулировании закупки.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Мульти - Мастер» на действия Единой комиссии Заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Республиканский кожно  - венерологический дипансер» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку медицинской мебели (извещение № 0306200006815000021) необоснованной.
  2. В действиях должностного лица Заказчика содержатся нарушение статей 33, 66 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в части аннулирования закупки на поставку медицинской мебели (извещение № 0306200006815000021).
  4. Передать материалы дела должностному лицу Карельского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии                                         ____________ <…>

 

Члены комиссии                                                                  ____________ <…>

                                                                                     ____________ <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны