Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/62-2016 от 18 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/62-2016

                                                                                                                                       г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «15» марта 2016

Решение в полном объеме изготовлено «17» марта 2016

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

…;

 

в присутствии представителей:

Заявителя – ООО «Альфа-Нефть» <…> (доверенность от <…>, в деле), Заказчика – МБУ ПГО «Спортивный комплекс «Луми» <…> (доверенность <…>, в деле), <…> (доверенность <…>, в деле);

Уполномоченного органа – Администрации Петрозаводского городского округа <…> (доверенность от <…>, в деле)

 

рассмотрев жалобу ООО «Альфа - Нефть» (далее – Заявитель, Общество) на действия единой комиссии уполномоченного органа по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципальных и иных заказчиков Петрозаводского городского округа (далее - Комиссия) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку моторного топлива АИ-95 (количество заправок не ограничено, находящиеся в г. Петрозаводске) посредством топливных пластиковых карт (извещение №0106300010516000017) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

                                                                установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что комиссия необоснованно признала заявку ООО «Альфа - Нефть» не соответствующей требованиям п. 3.2 «Требования к заявке и документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе», раздела 1 документации об аукционе, согласно которым первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в разделе 3 «Техническое задание».

Вместе с тем, информация о конкретных показателях товара представлена Обществом, а именно в графе «Показатели, предлагаемые Поставщиком» указано: «в соответствии с ГОСТ 51866-2002». Технические характеристики автомобильного топлива «АИ-95», содержащиеся в данном ГОСТе полностью совпадают с требованиями, установленными заказчиком в техническом задании.

В связи с изложенным, Заявитель не согласен с решением Комиссии, просит признать жалобу обоснованной и выдать комиссии предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

Заказчиком письмом от 14.03.2016 № б/н даны пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об аукционе в электронной форме утверждена директором МБУ ПГО «Спортивный комплекс «Луми» Залецкой О.Е. и размещена на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

Адрес электронной площадки – www.sberbank-ast.ru.

Номер извещения: 0106300010516000017.

Краткое наименование аукциона: поставка моторного топлива АИ-95 (количество заправок не ограничено, находящиеся в г. Петрозаводске) посредством топливных пластиковых карт.

Способ закупки: электронный аукцион.

Заказчик: МБУ ПГО «Спортивный комплекс «Луми».

Начальная (максимальная) цена контракта: 339 433,33 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 04.03.2016 комиссия приняла следующее решение: заявку под № 3, признать соответствующими и допустить к участию в аукционе, заявки под № 1 и 2 признать несоответствующими требованиям документации и отказать в допуске к участию в аукционе.

Изучив представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заявителя, Заказчика, Уполномоченного органа, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В пункте 3.1.2. части 3 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» документации об аукционе заказчиком установлено, что разделе 3 «Техническое задание» указаны минимальные и максимальные значения показателей поставляемого товара, а также показатели, значения которых не могут изменяться. В заявке на участие в аукционе должны быть указаны точные характеристики предлагаемого товара.

Не допускается указывать в характеристиках товара такие слова, как «должен быть», «не менее», «не более», а также иные слова и выражения, позволяющие допустить возможность вариативности значений показателей товара.

Если в разделе 3 «Техническое задание» устанавливается диапазонный показатель, значение которого не может измениться в ту или иную сторону, участником закупки должен быть предложен товар именно с таким значением показателя.

В разделе 3 «Техническое задание» установлены следующие характеристики товара:

Технические характеристики товара

Наименование товара

Характеристики товара

Показатели

Бензин, с октановым числом не ниже 95

3.1.1. Октановое число по исследовательскому методу - не менее 95;

3.1.2. Концентрация серы, мг/кг – не более 150;

3.1.3. Концентрация доля бензола, % – не более 1;

3.1.4. Массовая доля кислорода, % - не более 2,7.

Значение может

изменяться в

указанных пределах

3.1.5- концентрация свинца, г/дм куб. – отсутствие.

Значение изменяться

не может

 

 

Комиссия Карельского УФАС России изучив заявку участника закупки под № 1 (ООО «Альфа – Нефть») установила, что в графе «Показатели, предлагаемые Поставщиком» указано: «в соответствии с ГОСТ 51866-2002».

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что в первой части заявки ООО «Альфа – Нефть» отсутствуют конкретные показатели товара по характеристикам, установленным Заказчиком в разделе 3 «Техническое задание» документации об аукционе, а следовательно, данная заявка не соответствует требованиям документации об аукционе.

Доводы Заявителя о соответствии заявки требованиям документации об аукционе и требованиям Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России признает необоснованными.

Таким образом, Комиссия уполномоченного органа обоснованно признала заявку ООО «Альфа – Нефть» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе на основании части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и отказала в допуске к участию в аукционе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Альфа - Нефть» на действия единой комиссии уполномоченного органа по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципальных и иных заказчиков Петрозаводского городского округа при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку моторного топлива АИ-95 (количество заправок не ограничено, находящиеся в г. Петрозаводске) посредством топливных пластиковых карт (извещение №0106300010516000017) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны