Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/63-2018 от 12 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

- заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

– член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 

в присутствии представителей заказчика - КУ РК «Управтодор РК» (доверенности в материалах дела);

в отсутствие представителя заявителя ООО «Капитал» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);

 

рассмотрев жалобу ООО «Капитал» на действия заказчика – КУ РК «Управтодор» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Прионежском, Пряжинском и Суоярвском районах Республики Карелия (извещение № 0306200005118000020) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262)

установила:

По мнению Заявителя, документация об аукционе утверждена Заказчиком с нарушением положений законодательства о контрактной системе, а именно:

         1.в нарушение части 1 статьи 35 Закона о контрактной системе, согласно пункту 5.1.41 проекта контракта Подрядчик обязан заключить с ПАО «Сбербанк» (далее – Банк) договор о расширенном банковском сопровождении (Приложение № 25 к Контракту) в течение 20 (двадцати) дней с даты заключения настоящего Контракта.

        Вместе с тем, ни документация об аукционе, ни информация, размещенная на сайте ЕИС, не содержат в себе сведений, подтверждающих отбор банка, привлекаемого Заказчиком (ПАО «Сбербанк»), способами, предусмотренными Законом о контрактной системе.

        2. в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, Заказчиком объединены в один лот не связанные между собой объекты, что не обусловлено объективной потребностью Заказчика и привело к укрупнению закупки.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчиком письмом от 02.04.2018 даны пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об аукционе в электронной форме утверждена Приказами КУ РК «Управтодор РК» № 36-З от 28.02.2018, № 47-З от 13.03.2018, № 50-З  от 27.03.2018 года и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» - 28.03.2018.

Адрес электронной площадки – http://www.rts-tender.ru.

Номер извещения: 0306200005118000020.

Краткое наименование аукциона: выполнение работ по содержанию сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Прионежском, Пряжинском и Суоярвском районах Республики Карелия.

Способ закупки: электронный аукцион.

Заказчик: КУ РК «Управтодор РК».

Начальная (максимальная) цена контракта: 280 596 562,00 рублей.

        

Изучив представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

         1.В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

        В соответствии с частью 1 статьи 35 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации устанавливает порядок осуществления банковского сопровождения контрактов, включающий в себя в том числе требования к банкам и порядку их отбора, условия договоров, заключаемых с банком, а также требования к содержанию формируемых банками отчетов.

        Согласно части 2 статьи 35 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, местная администрация определяют случаи осуществления банковского сопровождения контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг соответственно для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд, в форме нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

        В силу Постановления Правительства Республики Карелия от 21.08.2017 № 291-П, банковское сопровождение контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Республики Карелия (за исключением контрактов, предметом которых является оказание услуг по предоставлению кредита на финансирование дефицита бюджета Республики Карелия и (или) погашение долговых обязательств Республики Карелия), осуществляется в отношении банковского сопровождения контракта, предусматривающего привлечение заказчиком банка в рамках расширенного банковского сопровождения, - в случае если начальная (максимальная) цена контракта либо цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), составляет 100 миллионов рублей и более.

        Во исполнение указанной нормы, в пункте 6.8 документации об аукционе Заказчиком предусмотрено расширенное банковское сопровождение контракта.

      Согласно пункту 7 Правил осуществления банковского сопровождения контрактов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 20.09.2014 № 963 «Об осуществлении банковского сопровождения контрактов» (далее – Правила), условия сопровождаемого контракта, предусматривающие привлечение заказчиком банка в целях проведения мониторинга расчетов в рамках исполнения контракта, кроме условий, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил, включают:

а) сведения о привлекаемом заказчиком банке;

б) обязанность поставщика заключить с банком, определенным заказчиком, договор о банковском сопровождении контракта, проект которого является приложением к проекту сопровождаемого контракта.

       В соответствии с пунктом 5.1.41 проекта контракта Подрядчик обязан заключить с ПАО «Сбербанк» (далее – Банк) договор о расширенном банковском сопровождении (Приложение № 25 к Контракту) в течение 20 (двадцати) дней с даты заключения настоящего Контракта.

      Согласно пункту 12 Правил, в случае если банк привлекается заказчиком, отбор банка осуществляется способами, предусмотренными Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», из перечня банков, указанного в пункте 10 настоящих Правил.

       В силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе, заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

       На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что по результатам обоснования начальной (максимальной) цены контракта КУ РК «Управтодор» осуществило закупку по расширенному банковскому сопровождению у единственного исполнителя, руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

       Пункт 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе предусматривает, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

      На основании вышеизложенного, Комиссия Карельского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушения части 1 статьи 35 Закона о контрактной системе.

      Доказательств обратного, в том числе, что вышеуказанный отбор банка для расширенного банковского сопровождения нарушает права и законные интересы Заявителя, не представлено.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

      Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

         Комиссией Карельского УФАС России установлено, что предметом закупки является выполнение работ по содержанию сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Прионежском, Пряжинском и Суоярвском районах Республики Карелия.

        На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что так как содержание дорог финансируется из Дорожного фонда, Учреждением было принято решение разделить дороги регионального или межмуниципального значения на 6 лотов: выделить 1 крупный объект, 3 средних и 2 объекта незначительной протяженности дорог.

      В средний лот № 3 были включены следующие районы: Прионежский, Пряжинский, Суоярвский районы Республики Карелия.

      При формировании лота Заказчиком учитывались природно-климатические условия Республики Карелия, которые значительно отличаются в масштабах всего региона, а также территориальные границы районов. Соответственно отличаются сроки работ, объемы работ, а также цикличность выполнения работ, соответственно отличаются и затраты на содержание дорог.

      Компактность расположения районов, включенных в лоты, а также их территориальная близость, позволит подрядной организации оперативно решать вопросы по технике, в случае выхода ее из строя, разрабатывать наиболее оптимальные маршруты движения техники.

 

     

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию об аукционе требований к работам, которые являются значимыми для Заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций.

       Заказчик при формировании объекта закупки должен руководствоваться требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе, которая не содержит ограничений по объему лота.

       Согласно пункту 3 статьи 13 Закона о контрактной системе, в качестве одной из основных целей осуществления закупок является обеспечение выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

        Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок.

      При рассмотрении указанной жалобы, Комиссией Карельского УФАС России установлено, что автомобильные дороги связанны между собой по территориальному принципу, природно-климатические условия Прионежского, Пряжинского и Суоярвского районов схожи, районы имеют смежные географические границы.

      Таким образом, в данном случае, формирование указанного предмета закупки в таком виде (формирование лота) возможно  и не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо подавшее жалобу на соответствующие действия заказчика в порядке главы 6 Закона о контрактной системе.

ООО «Капитал» присутствие представителя на рассмотрении жалобы не обеспечило, до заседания Комиссии Карельского УФАС России объективных доказательств ограничения конкуренции при проведении рассматриваемых торгов не представило.

Таким образом, в действиях Заказчика не установлено нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

        Признать жалобу ООО «Капитал» на действия заказчика – КУ РК «Управтодор» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Прионежском, Пряжинском и Суоярвском районах Республики Карелия (извещение № 0306200005118000020) необоснованной.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3-х месяцев с момента его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны