Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/64-2017 от 10 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:<…>.

в присутствии представителей КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия»<…>. (доверенности в материалах дела);

         в отсутствие представителя ООО «ЕвроМодуль» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);

рассмотрев жалобу ООО «ЕвроМодуль» (далее – Заявитель, Общество) на действия  заказчика КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке документации по планировке территории, выполнении инженерных изысканий и подготовке проектной документации объекта «Реконструкция автомобильной дороги регионального значения Республики Карелия Лоухи - Суоперя, км 160 - км 165» (извещение №0306200005117000045)  (далее – Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

установила:

По мнению заявителя, конкурсная документация утверждена с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно:

  1. в нарушение подпункта «г» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в составе требований к содержанию и составу заявки на участие в конкурсе не указано, что заявка участника закупки должна содержать декларацию о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;
  2. в нарушение части 14 статьи 34 Закона о контрактной системе, Заказчиком в

п. 12.2 Проекта контракта установлены дополнительные условия одностороннего отказа от исполнения Контракта;

  1. в нарушение части 7 статьи 50 Закона о контрактной системе, Заказчиком в

документации о закупке неверно установлена дата окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации о закупке.

 

На основании изложенного ООО «ЕвроМодуль» просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений при проведении закупки.

Заказчиком письмом от 04.04.2017г. даны пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об открытом конкурсе утверждена Приказом КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» №124-З от 24.03.2017 и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» - 24.03.2017.

Номер извещения: 0306200005117000045.

Краткое наименование конкурса: разработка документации по планировке территории, выполнении инженерных изысканий и подготовке проектной документации объекта «Реконструкция автомобильной дороги регионального значения Республики Карелия Лоухи - Суоперя, км 160 - км 165».

Способ закупки: открытый конкурс.

Заказчик: КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия».

Начальная (максимальная) цена контракта: 10 647 219,00 рублей.

Изучив представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

  1. В соответствии с подпунктом «г» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого конкурса требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого конкурса требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего закона.

 

 

Согласно доводу Заявителя, заказчиком не установлено требование о декларировании соответствия участника требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, требования к документам, копиям документов или сведениям, подтверждающим соответствие участника конкурса установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе, содержатся в пункте 3.3.1.4 части I конкурсной документации.

Согласно подпункту «в» пункта 3.3.1.4 части I конкурсной документации, заявка должна содержать декларацию о соответствии участника конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 5 и 7 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что конкурсная документация содержит форму декларации соответствия участника требованиям, установленным в соответствии с п. 3-9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, установленной в разделе 3 формы «Конкурсное предложение» (приложение 2 к Специальной части), которая в свою очередь является обязательной для представления согласно подпункту 3 пункта 7 части II конкурсной документации.

Таким образом в действиях Заказчика не установлено нарушение пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.

  1. Согласно доводу Заявителя, в пункте 12.2 установлены дополнительные основания для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, не предусмотренные частью 15 статьи 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 14 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8-26 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Часть 9 статьи 95 Закона о контрактной системе определяет возможность устанавливать в проекте контракта основания для одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта, не противоречащие Гражданскому кодексу Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что положения пункта 12.2. части IV (проект контракта) конкурсной документации не противоречат положениям статьи 95 Закона о контрактной системе и нормам Гражданского кодекса Российской Федерации.

Таким образом в действиях Заказчика не установлено нарушение части 14 статьи 34 Закона о контрактной системе.

  1. В соответствии с частью 7 статьи 50 Закона о контрактной системе, любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

       Согласно подпункту 3 пункта 8 части II конкурсной документации, дата окончания срока подачи заявок - 14.04.2017 г. Соответственно, сроки направления запроса на разъяснения приходятся на 08.04.2017г (суббота). Согласно подпункту 2 пункта 2 части II конкурсной документации, дата окончания срока предоставления участникам разъяснений положений конкурсной документации – 11.04.2017г.

Комиссией Карельского УФАС установлено, что предоставление разъяснений участникам закупки на первый день после подачи запроса на разъяснения (11.04.2017) не противоречит требованиям части 7 статьи 50 Закона о контрактной системе, предусматривающей дачу разъяснений положений документации в любой из дней, соответствующий требованию «в течение двух рабочих дней с даты поступления запроса о даче разъяснений».

Таким образом в действиях Заказчика не установлено нарушение части 7 статьи 50 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЕвроМодуль» на действия заказчика – КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке документации по планировке территории, выполнении инженерных изысканий и подготовке проектной документации объекта «Реконструкция автомобильной дороги регионального значения Республики Карелия Лоухи - Суоперя, км 160 - км 165» (извещение №0306200005117000045) необоснованной.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны