Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-18/65-2015 по жалобе ООО... от 28 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/65-2015

                                                                                                                                       г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «22» мая 2015

Решение в полном объеме изготовлено «27» мая 2015

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

<…> – Заместитель Председателя Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

<…>– член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России,

<…>- член Комиссии, ведущий специалист - эксперт Карельского УФАС России,

в присутствии представителя Заявителя – ООО «Строительная компания «МИР» - «…» (доверенность в материалах дела);

в присутствии представителей Заказчика – Казенное учреждение Республики Карелия

«Управление автомобильных дорог Республики Карелия» - «…», «…»(доверенности в материалах дела);

 

рассмотрев жалобу ООО «Строительная компания «МИР» (далее – Заявитель, Общество) на положения документации Заказчика - КУ РК «Управтодор РК» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на содержание сети автомобильных дорог в Медвежьегорском, Кондопожском и Сегежском районах Республики Карелия(извещение № 0306200005115000015) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262),

установила:

В Карельское УФАС России поступила жалоба ООО «Строительная компания «МИР» (вх. № 2498 от 15.05.2015).

По мнению Заявителя, аукционная документация Заказчика противоречит требованиям Закона о контрактной системе по следующим основаниям.

Заказчиком в пункте 11.2 раздела 11 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» аукционной документации в нарушение части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено требование указания в первой части заявки наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, что приводит к ограничению конкуренции.

Кроме того, Заказчиком в нарушение статьи 33 Закона о контрактной системе в приложении №5 к аукционной документации установлены требования не к товарам (материалам) которые используются для выполнения работ по предмету закупки, а к материалам для их изготовления, что также приводит к ограничению конкуренции.

Просит выдать предписание об отмене закупки и устранения допущенных нарушений законодательства.

В Карельское УФАС России письмом от 20.05.2015 № 7-ОРГЗ (вх. 2621 от 20.05.2015) направлены пояснения по доводам, изложенным в жалобе, в котором Заказчик просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об аукционе в электронной форме утверждена начальником КУ РК «Управтодор» «…» и размещена на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru - 29.04.2015.

Заказчик – Казенное учреждение Республики Карелия «Управление автомобильных дорог Республики Карелия».

Адрес электронной площадки – www.sberbank-ast.ru.

Номер извещения: 0306200005115000015.

Наименование объекта закупки: содержание сети автомобильных дорог в Медвежьегорском, Кондопожском и Сегежском районах Республики Карелия.

Способ размещения заказа: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта: 109 577 237,00 рублей.

Как следует из протокола рассмотрения заявок от 19.05.2015, на участие в электронном аукционе поступило 4 (четыре) заявки, 3 (три) признаны несоответствующими. Допущена 1 (одна) заявка. Аукцион признан несостоявшимся в соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе.

 

Уведомлением от 15.05.2015 №04-18/63,64,65-2015/2174 рассмотрение жалобы назначено на 21 мая 2015 года. На заседании Комиссии принято решение о перерыве рассмотрения жалобы до 22 мая 2015 года 16 ч. 30 мин. 

Заслушав пояснения Заявителя, Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

 - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);

 - использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Исходя из части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (статья 6 Закона о контрактной системе).

Пунктом 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (пункт 1); требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе (пункт 2).

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Заказчиком в пункте 11.2 раздела 11 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» аукционной документации в нарушение части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено требование указании в первой части заявки наименования места происхождения товара или наименования производителя товара.

Часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в требованиях к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе не предусматривает обязанность на указание наименование производителя товара, тогда как обязательным является указание в первой части заявки наименование страны происхождения товара. Таким образом, Заказчик в нарушение требований части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе потребовал от участника представить информацию, не предусмотренную законом. 

В действиях должностного лица Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В соответствии с пунктом 1, пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), а также устанавливает требование об использовании, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что в приложении №5 аукционной документации Заказчика определены требования к показателям следующего товара: щебень фракционный, песок, знаки дорожные, доска обрезная, песок из отсевов дробления горных пород, минеральный порошок, вязкий дорожный нефтяной битум, столбики сигнальные дорожные, стойки для крепления дорожные.

Кроме вышеуказанных товаров, в приложении №5 Заказчиком дополнительно установлены требования к составам (смесям) изготовленным из вышеуказанных материалов: готовая щебеночно – песчаной смесь, смесь асфальтобетонная, смесь песчано – гравийная.

Также Заказчиком в пункте 9, 10, 14 приложения №5 к аукционной документации установлены требования к товарам: гвозди строительные, гайки, сталь листовая, а именно, в заявке участник закупки должен указать по данным товарам химический состав, а также массовые доли содержащихся в них химических элементов (углерод, кремний, марганец, фосфор, сера, хром, никель, медь, мышьяк, азот). 

Вышеприведенные примеры подробного изложения в аукционной документации требований к описанию участниками закупок химического состава веществ, используемых при изготовлении гвоздей, гаек, стали листовой ограничивают возможность участников закупок представить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе.

Учитывая, что Закон о контрактной системе предусматривает обязанность участника закупки представлять в составе первой части заявки на участие в аукционе конкретные показатели, и характеристики товаров в соответствии с требованиями аукционной документации, то предоставление сведений о сырье и материалах, используемых при изготовлении указанных товаров Законом о контрактной системе не предусмотрено.

Комиссия Карельского УФАС России пришла к выводу, что в описании объекта закупки, а именно, в приложении №5 аукционной документации Заказчиком используются нестандартные показатели и требования. Однако в нарушении пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация не содержит обоснования необходимости использования указанных нестандартных показателей, в том числе представитель Заказчика не обосновал необходимости установления нестандартных показателей.

В действиях Заказчика, выразившихся в установлении требований к указанию участниками закупок в составе первой части заявки веществ, используемых при изготовлении товаров, а также к показателям готовых смесей содержатся нарушения пункта 1, пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Указанные действия Заказчика, содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ

Выявленные нарушения по мнению комиссии Карельского УФАС России являются существенными, повлиявшими на результаты проведения торгов, поскольку из 4 (четырех) участников, подавших заявки только 1 (один) участник был допущен к аукциону.  В соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся, в связи с чем принято решение о заключении контракта с ООО «Ремстройкомплект» по начальной (максимальной) цене контракта.

 Указанные обстоятельства, по мнению комиссии Карельского УФАС России, также свидетельствуют о не достижении при осуществлении закупки целей об эффективном использовании средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, развития добросовестной конкуренции, которые могут быть соблюдены в совокупности лишь при условии конкуренции участников закупки, что способно обеспечить снижение начальной (максимальной) цены контракта и достижение экономии бюджетных средств.  

Комиссия Карельского УФАС России оценив в совокупности, допущенные Заказчиком нарушения при утверждении аукционной документации считает целесообразным, выдать предписание об аннулировании закупки.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Строительная компания «МИР» на положения документации Заказчика - КУ РК «Управтодор РК» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на содержание сети автомобильных дорог в Медвежьегорском, Кондопожском и Сегежском районах Республики Карелия (извещение                             № 0306200005115000015) обоснованной.
  2. В действиях должностного лица Заказчика содержится нарушение части 3 статьи 33, части 3 статьи 66, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3. В действиях должностного лица Заказчика содержится нарушение пункта 1, пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
  4. Выдать Заказчику Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе об аннулировании закупки на содержание сети автомобильных дорог в Медвежьегорском, Кондопожском и Сегежском районах Республики Карелия (извещение № 0306200005115000015).
  5. Передать материалы дела должностному лицу Карельского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-19/44/65-2015

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

  22 мая 2015 г.                                                                                                  г. Петрозаводск

 

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

<…> – заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России, заместитель председателя комиссии;

<…>- заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России, член комиссии;

<…>- ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России, член комиссии,

 

на основании Решения № 04-18/65-2015 от 22 мая 2015 года, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

предписывает:

 

1. Заказчику - Казенному учреждению Республики Карелия «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» аннулировать закупку на содержание сети автомобильных дорог в Медвежьегорском, Кондопожском и Сегежском районах Республики Карелия (извещение № 0306200005115000015).

2.    Срок, в течение которого должно быть исполнено предписание - 5 рабочих дней с момента его получения.

3.    О выполнении настоящего Предписания сообщить до «05» июня 2015 г., представив в Карельское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.

 

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

                

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны