Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 04-18/67-2015 по жалобе ООО ... от 29 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                               по делу № 04-18/67-2015

г. Петрозаводск

 

Резолютивная часть решения объявлена «25» мая 2015

Решение в полном объеме изготовлено «28» мая 2015

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд  (далее – Комиссия Карельского УФАС России) в составе:

      <…>  – заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

<…>– член Комиссии, главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

      <…>- член Комиссии, ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России,

в присутствии представителей:

ФГКУ «Войсковая часть 2436» - <…>, <…>, <…>., <…> (по доверенностям);

ООО «Стэлс» - <…> (по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «Стэлс» на действия государственного Заказчика ФГКУ «Войсковая часть 2436» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту системы электроснабжения (извещение № 0306100013015000066) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),  Административным регламентом утвержденным  Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14  (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 N 36262),

УСТАНОВИЛА:

Доводы жалобы Заявителя сводятся к следующему.

08.05.2015 Заказчиком в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» было опубликовано извещение № 0306100013015000066 на проведение электронного аукциона по выполнению работ по ремонту системы электроснабжения.

По мнению Заявителя, Заказчиком в установленный двухдневный срок не был размещен ответ по его запросу от 12 мая 2015 о разъяснении аукционной документации, при этом в аукционной документации Заказчиком неправомерно установлено требование  о проверке сметной документации.

Заказчиком письмом от 21.05.2015 № 23/2РЦ/4-1619 в адрес Карельского УФАС России  предоставлены возражения на жалобу, с предоставлением информации о размещении разъяснений на поступивший запрос ООО «Стэлс» 15 мая 2015.

Также Заказчиком указано, что требование проверки достоверности определения сметной стоимости строительства при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту системы электроснабжения, установлено в соответствии   с ведомственным приказом ФСБ России от 26 мая 2009 года № 231 «Об утверждении Положения об организации разработки, государственной экспертизы и утверждении проектно-сметной и сметной документации на капитальный и текущий ремонты, снос (демонтаж) зданий и сооружений в органах федеральной службы безопасности». При этом, в возражении Заказчиком сделана ссылка на пункт 6.2. Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» с указанием, что если строительство, реконструкция или техническое перевооружение (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией объекта капитального строительства) объекта капитального строительства планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, то вне зависимости от обязательности проведения государственной экспертизы проектной документации проводится проверка достоверности определения сметной стоимости строительства объекта капитального строительства в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета»

В связи с изложенным Заказчик просит признать жалобу ООО «Стэлс» необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, а также в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

Аукционная документация утверждена  07.05.2015 Руководителем ФГКУ «в/ч 2436» <…> и  размещена на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 08.05.2015.

Государственный заказчик: Федеральное государственное казенное учреждение «Войсковая часть 2436».

Предмет электронного аукциона: выполнение работ по ремонту системы электроснабжения (извещение № 0306100013015000066).

Начальная (максимальная) цена контракта: 448 000.00  рублей.

Изучив представленные документы, а также информацию, размещенную на официальном сайте, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам.

1.) Доводы Заявителя в части нарушения срока размещения разъяснений признаются обоснованными в силу следующего:

В соответствии с ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе  под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Статьей  65 Закона о контрактной системе предусмотрен порядок предоставления документации об электронном аукционе, разъяснений ее положений и внесение в нее изменений.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Заказчик по собственной инициативе в соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе  или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Дата срока окончания подачи заявок 18.05.2015.

Комиссия установила, что запрос ООО «Стэлс» на разъяснения положения документации аукциона поступил  12.05.2015.

В силу части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе дата размещения на сайте www.zakupki.gov.ru разъяснений на поступивший запрос 14.05.2015. Заказчиком фактически разъяснения размещены 15.05.2015.

В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.

Таким образом, Заказчиком на один рабочий день пропущен срок размещения разъяснений по запросу ООО «Стэлс».

Принимая во внимание изложенное, Комиссией Карельского УФАС России установлено нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, выразившееся в пропуске срока размещения заказчиком  в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе по запросу ООО «Стэлс», но не более чем два рабочих дня.

За данное нарушение частью 1 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Кроме того, Комиссией Карельского УФАС России установлено, что Заказчиком даны разъяснения, которые противоречат положениям документации аукциона, а именно указано, что проверка достоверности определения сметной стоимости ремонта имеет право производить только организация, имеющая соответствующее свидетельство (лицензию) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.  Вместе с тем, Заказчиком не были представлены документы о том, что данный вид деятельности подлежит лицензированию. На заседании Комиссии Карельского УФАС России представители Заказчики пояснили, что разъяснения по запросу ООО «Стэлс» были даны некорректно.

2.) Доводы Заявителя в части незаконности и необоснованности установления Заказчиком обязанности подрядчика произвести проверку достоверности определения сметной стоимости ремонта в организации, имеющей право выполнять проверку достоверности определения сметной стоимости работ, обоснованы в силу следующего:

В соответствии с пунктом 6.2. Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» если строительство, реконструкция или техническое перевооружение (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией объекта капитального строительства) объекта капитального строительства планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, то вне зависимости от обязательности проведения государственной экспертизы проектной документации проводится проверка достоверности определения сметной стоимости строительства объекта капитального строительства в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета».

На заседании комиссии Карельского УФАС установлено, что указанный пункт 6.2 относится к определению начальной максимальной цены контракта (далее – НМЦК) проектно-сметным методом в соответствии с частью 9 статьи 22 Закона о контрактной системе. Заказчиком определение НМЦК по данному электронному аукциону № 0306100013015000066 произведено в соответствии с частью 2 стать 22 Закона о контрактной системе, методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

Таким образом, ссылка Заказчика, на указанный нормативно правовой акт не предусматривает возможность  установления требования к Подрядчику  провести проверку достоверности определения сметной стоимости ремонта в организации, имеющей право выполнять проверку достоверности определения сметной стоимости работ. 

В соответствии с пунктом 3 статьи 709 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что смета может составляться подрядчиком.

Согласно приложения № 2 к документации об аукционе «Наименование и описание объекта закупки», и в соответствии с пунктом 1.2. государственного контракта (приложение №1 к документации об аукционе) заказчиком установлено, что до начала выполнения работ Подрядчик на основании акта обследования, составленного Подрядчиком по результатам осмотра, проведенного совместно с Заказчиком, и ведомостью объемов работ, представляет на утверждение Заказчику локальную смету на сумму, предложенную Подрядчиком в своей заявке на участие в электронном аукционе. Подрядчик обязан провести проверку достоверности определения сметной стоимости ремонта в организации, имеющей право выполнять проверку достоверности определения сметной стоимости работ.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 6 статьей 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В представленной Заказчиком выписке ведомственного приказа ФСБ России от 26 мая 2009 года № 231 «Об утверждении Положения об организации разработки, государственной экспертизы и утверждении проектно-сметной и сметной документации на капитальный и текущий ремонты, снос (демонтаж) зданий и сооружений в органах федеральной службы безопасности» не определена  обязанность Подрядчика производить проверку достоверности определения сметной стоимости ремонта в организации, имеющей право выполнять проверку достоверности определения сметной стоимости работ.

Исходя из сути представленного ведомственного Приказа (пункта 10 и пункта 17) сотрудникам органов безопасности даны разъяснения о возможности разработки сотрудникам сметной документации при определенных условиях, а также условия проведения государственной экспертизы, что не имеет отношения к установлению Заказчиком требования к потенциальному Подрядчику электронного аукциона № 0306100013015000066, произвести проверку достоверности определения сметной стоимости ремонта в организации, имеющей право выполнять проверку достоверности определения сметной стоимости работ.

Учитывая изложенное, Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу о необоснованности  установления  Заказчиком требования о проведении Подрядчиком проверки достоверности определения сметной стоимости ремонта в организации, имеющей право выполнять проверку достоверности определения сметной стоимости работ, что также не предусмотрено Законом о контрактной системе, что нарушает часть 6 статьи 31 и часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

 По результатам рассмотрения жалобы Комиссией Карельского УФАС России установлено, что Заказчиком -  ФГКУ «Войсковая часть 2436», при проведении аукциона № 0306100013015000066,  допущены существенные нарушения, которые повлияли на возможность потенциального участника ООО «Стэлс» принять участие в данном аукционе.

Для восстановления законных прав и интересов потенциальных участников аукциона, в том числе ООО «Стэлс», Комиссия Карельского УФАС приходит к выводу о необходимости аннулирования данной закупки.  

Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу ООО «Стэлс» на действия комиссии Заказчика – Федерального государственного казенного учреждения «Войсковая часть 2436», при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту системы электроснабжения (извещение №0306100013015000066) обоснованной.

2.      В действиях заказчика содержатся нарушения  части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе и части 6 статьи 31, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушения законодательства о закупках  путем аннулирования электронного аукциона (извещение № 0306100013015000066).

4.     Направить материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о закупках настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Заместитель Председателя Комиссии           ____________                       <…>

 

Члены комиссии                                              _____________                   <…>

                                                                           _____________                  <…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-19/45/67-2015

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

 

25 мая 2015 г.                                                                                                        г. Петрозаводск

 

   Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

      <…> – заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя - начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

      <…>– член Комиссии, главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

      <…>– член Комиссии, ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России,

 

на основании Решения № 04-18/67-2015 от 25 мая 2015 года, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

п р е д п и с ы в а е т:

 

1.         Заказчику – ФГКУ «Войсковая часть 2436» аннулировать закупку в форме электронного аукциона на выполнение работ по ремонту системы электроснабжения (извещение № 0306100013015000066).

2.         Срок, в течение которого должно быть исполнено предписание – 5 рабочих дня с момента его получения.

3.         О выполнении настоящего Предписания сообщить до «16» июня 2015 г., представив в Карельское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 Заместитель председателя Комиссии              ____________                         <…>

 

Члены комиссии                                               _____________                     <…>

                                                                           _____________                    <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны