Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/67-2017 от 11 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:<…>.

в присутствии представителей КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» <…>. (доверенности в материалах дела);

         в отсутствие представителя ООО «ЕвроМодуль» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);

рассмотрев жалобу ООО «ЕвроМодуль» (далее – Заявитель, Общество) на действия  заказчика КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной документации объекта «Ремонт участка автомобильной дороги Подъезд к п. Кудама, в части устройства временного моста взамен аварийного деревянного моста через ручей на км 29+650» (извещение №0306200005117000024)  (далее – Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

установила:

По мнению заявителя, конкурсная документация утверждена с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно:

  1. в нарушение подпункта «г» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в составе требований к содержанию и составу заявки на участие в конкурсе не указано, что заявка участника закупки должна содержать декларацию о соответствии участника открытого конкурса требованию, предусмотренному п. 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;
  2. в нарушение пунктов 4, 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, Заказчиком в пункте 11.2 Части II «Специальная часть. Инструкция участникам» установлена шкала оценки показателя «Качество товаров (качество работ, качество услуг)», в данной шкале предусмотрен раздел «Количество баллов, присуждаемое за определенное значение показателя», в котором указано: «При отсутствии описания предложения о качестве выполняемых работ, либо описании предложения, не соответствующем требованиям п. 11.2. - 0 баллов».

          При этом, баллы по показателям присуждаются только в случае, если при описании выполнения работ с учетом требований п. 11.2 предоставляется «наиболее полная информация».

           В данном случае вышеуказанная формулировка может стать причиной субъективной оценки заявок, поскольку неясно достаточно ли для предоставления «наиболее полной информации» указать: описание цели работ, последовательности выполнения работ, технологии выполнения работ, порядка и методов выполнения работ, системы контроля качества, используемого оборудования, программ по проектированию и необходимых трудовых ресурсов» - что требует Заказчик в п. 11.2 или Заказчиком будет оцениваться полнота информации, в том числе, относительно содержания заявок других участников закупок, то есть у кого описано больше и лучше, тот представил «наиболее полную информацию» и ему присуждается максимум баллов.

Следовательно, данный порядок оценки не позволяет надлежащим образом установить соответствие сведений, указываемых в заявке на участие в конкурсе, требованиям конкурсной документации.

  1. в нарушение части 14 статьи 34 Закона о контрактной системе, Заказчиком в

п. 12.2 Проекта контракта установлены дополнительные условия одностороннего отказа от исполнения Контракта;

  1. в нарушение части 7 статьи 50 Закона о контрактной системе, Заказчиком в

документации о закупке неверно установлена дата окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации о закупке.

 

На основании изложенного ООО «ЕвроМодуль» просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений при проведении закупки.

Заказчиком письмом от 05.04.2017г. даны пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об открытом конкурсе утверждена Приказами КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» № 101-З от 10.03.2017, №107-З от 14.03.2017 и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» - 14.03.2017.

Номер извещения: 0306200005117000024.

Краткое наименование конкурса: разработка проектной документации объекта «Ремонт участка автомобильной дороги Подъезд к п. Кудама, в части устройства временного моста взамен аварийного деревянного моста через ручей на км 29+650»

Способ закупки: открытый конкурс.

Заказчик: КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия».

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 585 697,00 рублей.

Изучив представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

      1.   В соответствии с подпунктом «г» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого конкурса требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого конкурса требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего закона.

        Согласно доводу Заявителя, заказчиком не установлено требование о декларировании соответствия участника требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

        Вместе с тем, требования к документам, копиям документов или сведениям, подтверждающим соответствие участника конкурса установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе, содержатся в пункте 3.3.1.4 части I конкурсной документации.

         Согласно подпункту «в» пункта 3.3.1.4 части I конкурсной документации, заявка должна содержать декларацию о соответствии участника конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 5 и 7 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

         Комиссией Карельского УФАС России установлено, что конкурсная документация содержит форму декларации соответствия участника требованиям, установленным в соответствии с п. 3-9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, установленной в разделе 3 формы «Конкурсное предложение» (приложение 2 к Специальной части), которая в свою очередь является обязательной для представления согласно подпункту 3 пункта 7 части II конкурсной документации.

        Таким образом в действиях Заказчика не установлено нарушение пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.

        2. В соответствии с пунктами 4 и 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению; критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с законом.

           Согласно части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе, заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки и конкурсной документации.

            Порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе установлен Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

            Согласно пункту 8 указанных Правил, в документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки. При этом количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух.

            В рамках данного конкурса Заказчиком в пункте 11.2 конкурсной документации указано следующее:

п/н критерия

Критерии оценки заявок на участие в конкурсе

Значимость критерия,%

1.

Цена контракта

60

2.

Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки

40

           Согласно пункту 8 Правил, в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

           Заказчиком в конкурсной документации установлены следующие критерии (показатели) оценки:

 - Инженерные изыскания и предпроектное обследование в соответствии с СП 47.13330.2012; СП 11-104-97; СП 11-105-97; ГОСТ 21.301-2014; техническим заданием (Часть III конкурсной документации);

 - Раздел «Пояснительная записка» в соответствии с Постановлением Правительства «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» от 16.02.2008 №87 раздел III; Классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них; техническим заданием (Часть III конкурсной документации);

 - Раздел «Проект полосы отвода» в соответствии с Постановлением Правительства «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» от 16.02.2008 №87 раздел III; Классификаций работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них; техническим заданием (Часть III конкурсной документации);

 - Раздел «Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения» в соответствии с Постановлением Правительства «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» от 16.02.2008 №87 раздел III; Классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них; техническим заданием (Часть III конкурсной документации);

 -  Раздел «Проект организации строительства» в соответствии с Постановлением Правительства «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» от 16.02.2008 №87 раздел III; Классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них; техническим заданием (Часть III конкурсной документации);

 - Раздел «Проект организации работ по сносу (демонтажу) линейного объекта» в соответствии с Постановлением Правительства «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» от 16.02.2008 №87 раздел III; Классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них; техническим заданием (Часть III конкурсной документации);

 - Раздел «Мероприятия по охране окружающей среды» в соответствии с Постановлением Правительства «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» от 16.02.2008 №87 раздел III; Классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них; техническим заданием (Часть III конкурсной документации);

 - Раздел «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности» в соответствии с Постановлением Правительства «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» от 16.02.2008 №87 раздел III; техническим заданием (Часть III конкурсной документации);

 -  Раздел «Смета на строительство» в соответствии с Постановлением Правительства от 16.02.2008 №87 раздел III МДС 81-35.2004; техническим заданием (Часть III конкурсной документации);

 - Раздел «Иная документация»: внедрение новых технологий, материалов, техники и конструкций; комплектность и вид предоставляемой Заказчику документации.

          В конкурсной документации Заказчиком указано, что по каждой заявке членами единой комиссии оценивается качество работ на основе представленной информации в заявке на участие в открытом конкурсе. Единая комиссия выставляет оценку в соответствии с представленными участником закупки описанием порядка оформления и выполнения каждого раздела проектной документации в соответствии с требованиями технического задания и нормативных документов.

         При оценке заявок по критерию «Качество товаров (качество работ, качество услуг)» наибольшее количество баллов присваивается заявке участника с наиболее полным описанием работ по разделам проектной документации в соответствии со шкалой оценки показателя «Качество товаров (качество работ, качество услуг)», а именно: описание цели работ, последовательности выполнения работ, технологии выполнения работ, порядка и методов выполнения работ, системы контроля качества, используемого оборудования, программ по проектированию и необходимых трудовых ресурсов.

         Таким образом, оценке подлежит каждая заявка в отдельности. Показатели, раскрывающие содержание нестоимостного критерия, являются наименованием разделов проектной документации.

         В случае представления предложения по показателю шкалы оценки предложения об описании цели работ, последовательности выполнения работ, технологии выполнения работ, порядка и методов выполнения работ, системы контроля качества, используемого оборудования, программ по проектированию и необходимых трудовых ресурсов, и при соответствии такого предложения установленным требованиям технического задания и перечисленным нормативным документам, заявке участника конкурсной комиссией однозначно будет начислено указанное в графе «Количество баллов, присуждаемое за определенное значение показателя» максимальное количество баллов, в противном случае – 0 баллов.

        Комиссией Карельского УФАС России установлено, что конкурсной документацией не предусмотрено начисление промежуточного количества баллов по показателям шкалы оценки, либо сравнение полноты информации, указанной участниками конкурса в разных заявках, которые не подлежат сравнению при начислении баллов по показателям шкалы оценки.

       Таким образом, в действиях Заказчика нарушение пунктов 4 и 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе не установлено.

            3. Согласно доводу Заявителя, в пункте 12.2 установлены дополнительные основания для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, не предусмотренные частью 15 статьи 95 Закона о контрактной системе.

        В соответствии с частью 14 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8-26 статьи 95 Закона о контрактной системе.

        Часть 9 статьи 95 Закона о контрактной системе определяет возможность устанавливать в проекте контракта основания для одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта, не противоречащие Гражданскому кодексу Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

         Комиссией Карельского УФАС России установлено, что положения пункта 12.2. части IV (проект контракта) конкурсной документации не противоречат положениям статьи 95 Закона о контрактной системе и нормам Гражданского кодекса Российской Федерации.

         Таким образом в действиях Заказчика не установлено нарушение части 14 статьи 34 Закона о контрактной системе.

            4. В соответствии с частью 7 статьи 50 Закона о контрактной системе, любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

       Согласно подпункту 3 пункта 8 части II конкурсной документации, дата окончания срока подачи заявок - 04.04.2017 г. Согласно подпункту 2 пункта 2 части II конкурсной документации, дата окончания срока предоставления участникам разъяснений положений конкурсной документации – 29.03.2017г.

          Комиссией Карельского УФАС установлено, что предоставление разъяснений участникам закупки в день поступления запроса на разъяснения (29.03.2017) не противоречит требованиям части 7 статьи 50 Закона о контрактной системе, предусматривающей дачу разъяснений положений документации в любой из дней, соответствующий требованию «в течение двух рабочих дней с даты поступления запроса о даче разъяснений».

        Таким образом в действиях Заказчика не установлено нарушение части 7 статьи 50 Закона о контрактной системе.

        На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЕвроМодуль» на действия заказчика – КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной документации объекта «Ремонт участка автомобильной дороги Подъезд к п. Кудама, в части устройства временного моста взамен аварийного деревянного моста через ручей на км 29+650» (извещение №0306200005117000024) необоснованной.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны