Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-18/68-2016 по жалобе ООО «РИНЕКС» а ... от 23 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-18/68-2016

 

г. Петрозаводск

 

Резолютивная часть решения объявлена «21» марта 2016 года

Решение в полном объеме изготовлено «22» марта 2016 года

 

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

<> 

 

в присутствии представителя Заказчика – ГУ-Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Карелия, <> (копия доверенности имеется в материалах дела);

в отсутствие представителя Заявителя – ООО «РИНЕКС» (явку представителя не обеспечило, уведомлено надлежащим образом),

 

рассмотрев жалобу ООО «РИНЕКС» (далее – Заявитель, Общество) на действия Заказчика – ГУ-Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Карелия (далее – Заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку запасных частей и расходных материалов для СВТ  (извещение № 0306100012416000007) (далее также – электронный аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

установила:

 

В своей жалобе Заявитель указывает, что в процессе подписания государственного контракта Заказчиком принято решение о заключении государственного контракта на 15% ниже цены заявленной победителем закупки (ООО «РИНЕКС»).

Заказчик ссылается на приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2015 № 155 (далее - Приказ № 155).

Согласно Приказу №155 Заказчик может снизить цену контракта, если предоставит информацию о наличии аналогов данных товаров российского происхождения и стран Таможенного союза.

По мнению Заявителя, подобрать аналоги товаров, произведенных на территории Российской Федерации, Белоруссии, Казахстана, согласно техническому заданию аукционной документации по пунктам 1-3, 5-10 не представляется возможным.

На основании изложенного Заявитель просит признать жалобу обоснованной и обязать Заказчика заключить государственный контракт по цене, определенной в результате торгов.

В Карельское УФАС России письмом от 18.03.2016 № 07-13/3360 Заказчиком представлены пояснения по доводам, изложенным в жалобе Заявителя, в которых ГУ-Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Карелия просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее:

Аукционная документация утверждена и.о. управляющего ГУ-Отделением ПФР по Республике Карелия <> 09.02.2016 и размещена на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

Извещение № 0306100012416000007.

Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://www.sberbank-ast.ru

Краткое наименование закупки: поставка запасных частей и расходных материалов для СВТ.

Способ осуществления закупки: аукцион в электронной форме.

Заказчик: ГУ-Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Карелия.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 275 931,87 рублей.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона, в торгах приняли участие четыре участника закупки.

На основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, комиссия Заказчика признала четыре заявки участников закупки соответствующими аукционной документации и Закону о контрактной системе (протокол подведения итогов от 26.02.2016).

Заслушав доводы Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

  В соответствие с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно пункту 3 Приказа № 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 настоящего приказа в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств - членов Евразийского экономического союза.

В силу пункта 7 Приказа № 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 8 Приказа № 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 - 7 настоящего приказа, не применяется в случаях, если в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.

Комиссия Карельского УФАС России при изучении аукционной документации установила, что объектом закупки являются запасные части и расходные материалы для средств вычислительной техники, согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) они относятся к ОКПД 26.20 «Компьютеры и периферийное оборудование». Данный ОКПД указан в Приказе № 155.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 19.02.2016 на участие в электронном аукционе поступило 11 заявок от участников закупки, 2 (две) заявки от участников закупки комиссией Заказчика отклонены.

В соответствие с протоколом подведения итогов от 26.02.2016, на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок от участников закупки, комиссия Заказчика признала соответствующей аукционной документации и Закону о контрактной системе заявку участника закупки с порядковым № 9 (ООО «РИНЕКС») с предложением о цене контракта – 828 600,73 рублей.

Комиссия Карельского УФАС России при рассмотрении первой части заявки Заявителя на участие в аукционе установила, что Общество, по позиции 4 предложило товар производства России, по позициям 1-3, 5-10 указало страны, происхождения которых не являются государствами-членами Евразийского экономического союза (Китай, Сингапур, Тайвань).

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Карельского УФАС России пояснила, что стоимость товара, предлагаемого Обществом к поставке и произведенного в России (на территории государств-членов Евразийского экономического союза) составляет 245 454,69 рублей, что в процентном соотношении составляет 29,62%, то есть, менее 50% стоимости всех предложенных товаров.

В связи с этим, Заказчик обязан заключить государственный контракт с Обществом по цене, сниженной на 15% от предложенной цены контракта победителем (пункт 7 Приказа № 155).

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что в соответствие с нормой Приказа № 155 Заказчиком в пункте 28 «Информационная карта» аукционной документации» включены положения о предоставлении преференций участникам закупки, заявки на участие в электронном аукционе которых содержит предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств-членов Евразийского экономического союза, в отношении цены контракта в размере 15%.

Общество при подаче заявки на участие в электронном аукционе выразило свое согласие на поставку запасных частей и расходных материалов для СВТ для нужд Заказчика, на условиях, предусмотренных аукционной документацией.

Таким образом, действия Заказчика, направленные на снижение цены контракта на 15% являются правомерными.

Довод Заявителя о невозможности поставки аналогов товара, произведенных на территории государств-членов Евразийского экономического союза не нашел своего подтверждения, в силу того, что один из участников закупки (заявка № 2)  в первой части заявки по позициям 2 и 5 представил информацию о происхождении товара по стоимости превышающую 50% (более половины) стоимости начальной (максимальной) цены контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

 

РЕШИЛА:

 

           Признать жалобу ООО «РИНЕКС» на действия Заказчика – ГУ-Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Карелия при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку запасных частей и расходных материалов для СВТ (извещение № 0306100012416000007) необоснованной.

      

Настоящее решение может быть обжаловано в соответствие с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе.

Связанные организации

Связанные организации не указаны